СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

"Главное, чтобы тебе самому было приятно, и ты сам понимал, что это качественно"

За кадромНовости кино и автомобили в главной роли

Стенограмма эфира на Радио Вести

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. По традиции начнем сегодняшнюю программу, с краткого украинского бокс-офиса. Через несколько минут перейдем к новостям кино. Актер Александр Погребняк, который озвучил одну из главных ролей в картине «Прогулка среди могил», премьера, которого недавно состоялась, появится в студии Радио Вести в следующей четверти часа. Ко дню автомобилистов, я приготовила рассказ об автомобилях Джеймса Бонда и Бэтмена, об этом через полчаса. Через сорок пять минут вспомним о фильмах, где главную роль сыграл автомобиль. Теперь подробнее. На прошлой неделе на украинский прокатный рынок вышли неплохие картины, однако, особых кассовых сборов, они снова не сделали. Причина все та же, нет сильных дебютантов. Начну со «Страховщика», с Антонио Бандерасом в главной роли. Этот малобюджетный, фантастический фильм заслужил, по моему сугубо личному мнению, больших сборов, и большего внимания украинцев. То ли было маловато рекламы картины, то ли надоели нам истории о роботах, а может люди просто скачали фильм в Интернете, и поэтому в кино на него не пошли. Однако, факт на лицо, картина с лысым Антонио Бандерасом, который мало улыбается в кадре, и не шутит на каждом шагу, заработала в прокате всего лишь тридцать восемь с половиной тысяч долларов. Оказавшись далеко за границами пятерки украинского бокс-офиса, на седьмом месте. У остальных дебютантов дела обстоят куда лучше. На пятом месте новый боевик с Лайамом Нисоном, с неоптимистичным названием «Прогулка среди могил». Критики после мировой премьеры этого фильма в один голос заявили, что даже самый бесперспективный сценарий, проникновенная игра Нисона, способна превратить в глубокое кино. От себя добавлю, картина была мрачной, если бы не Лайам Нисон, который заставляет поверить, что так или иначе все будет хорошо. Украинский зритель с моим мнением солидарен, шестьдесят девять тысяч долларов кассовых сборов. На четвертом месте фильм продолжающий интриговать украинских зрителей своей непредсказуемостью, ибо мастер триллеров режиссер Дэвид Финчер любит поставить в тупик, картина «Исчезнувшая» с Беном Аффлеком, и Розамунд Пайк. Собрала в прокате восемьдесят с половиной тысяч долларов за прошлый уикенд. Трогательная анимация «Семейка монстров», была выпущена прокатчиком на экраны украинских кинотеатров под соусом пресловутых допремьерных показов. Ход сработал. За первый уикенд картина собрала сто три тысячи долларов, заняв третью позицию в украинском бокс-офисе. Несмотря на довольно мрачные прогнозы мировых кинокритиков, Роберт Дауни-младший, и его картина «Судья», которую он кроме главной роли совместил вместе со своей женою Сьюзен, еще и продюсерские обязанности, нашими зрителями было принято хорошо. Да, мы, конечно, любим видеть актеров в обличье супергероев, железного человека или Шерлока Холмса. Однако, в роли ловкого адвоката, судя по кассовым сборам, он нам тоже симпатичен. Сто сорок девять тысяч долларов за первую неделю проката. Явное подтверждение симпатии украинцев к актеру. Первое место удерживает мелодраматическая история о появлении князя тьмы, со стремительно набирающим популярность Люком Эвансом «Дракула: Неизвестная история» продолжает привлекать зрителя в кинотеатры. Как итог прошлой недели – двести двенадцать с половиной тысяч долларов. По еще одному дебютанту, «Магия лунного света» Вуди Аллена, прокатных данных нет. Поэтому здесь мы можем только гадать, как примет наш зритель новую работу этого мастера. Хотя от себя добавлю, что Аллен верен себе, здесь есть любовь, ирония и новая муза великого режиссера. В этот раз двадцатипятилетняя американка Эмма Стоун, в данный момент она действительно муза режиссера, сейчас снимается в новом пока безымянном проекте Вуди Аллена. Что же касается лидеров предстоящего уикенда, то здесь прорыва стоит, наверное, ждать от анимации «Супер шестерка». Хотя российская комедия Жоры Крыжовника и Сергея Светлакова «Горько два», тоже может удивить. Ставим три точки. Переходим к новостям кино. «Гарри Поттером», «Фантастическими зверями» дело не ограничится. Создатели франшизы о «Гарри Поттере», любят подержать зрителей в неведении, потом внезапно выдать целый ворох новостей. Не успели поклонники оправиться от сообщения о трилогии «Фантастические звери и места их обитания», как студия добавила масла в огонь. Оказывается три фильма вовсе не предел для «Фантастических зверей». Представитель студии уверяет, что если картины будут успешны, а разве кто-то в этом сомневается, то выйдут и новые части, существенно расширяя вселенную юного волшебника. Режиссерское кресло займет Дэвид Йэтс, работавший над франшизой с фильма «Гарри Поттер и орден феникса», и до самого победного конца. Выход в свет «Фантастических зверей» запланирован на две тысячи шестнадцатый год. Актерский состав, напомню, неизвестен. Тем временем Джоан Роулинг, автор серии книг о мальчике волшебнике, видимо до того обожает придуманный мир, что решила потихоньку его воссоздавать. На днях стало известно, что в своем шотландском поместье, писательница воссоздаст хижину Хагрида. Раннее родительница «Гарри Поттера», уже возводила что-то подобное на территории других своих имений. На одного супергероя станет больше. Студия «Марвел» не устает придумывать новых персонажей со сверхспособностями. Сейчас, например, тамошние продюсеры срочным образом подыскивают на главную роль в кинокомиксе «Доктор Стрэндж». Длинный и внушительный список звезд, которые рассматривает студия на главную роль, пополнился еще одним именем, в числе претендентов оказался Эван Макгрегор. Некоторое время назад режиссерский пост картины занял Скотт Дерриксон, постановщик «Избавь нас от лукавого» и «Шесть демонов Эмили Роуз». С актером, который воплотил образ протагониста, компания до сих пор не сумела определиться. К проекту приписывали поочередно: Джонни Деппа, Тома Харди, Джареда Лета, Бенедикта Камбербэтча. Последний, кстати, так отшутился, когда его спросили, сыграет ли Шерлок героя вселенной «Марвел».

Бенедикт КАМБЕРБЭТЧ, актер: Кажется, будет потрясающий проект, жаль будет, если пролечу мимо. Хотя кто знает. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: После этого роль талантливого нейрохирурга, который по сюжету становится после аварии величайшим магом планеты, предложили Хоакину Фениксу. Переговоры с темпераментным артистом, по слухам, ничем не закончились. Позднее в слухах фигурировали имена Итана Хоука, Киану Ривза. Ривз в недавнем интервью касательно своего нового фильма «Джоун Уик», на вопрос о «Докторе Стрэндже» ответил довольно любопытно.

Киану РИВЗ, актер: Мне нравятся фильмы о супергероях, я был бы не против сняться в одном из таких проектов. Я обожаю комиксы, но такого персонажа, откровенно говоря, не знаю. Буду я или не буду участвовать в таком проекте, целиком и полностью зависит от материала. Если он стоящий, если он качественный, почему нет? Тут нужен еще режиссер, который сумеет воплотить эту историю в жизнь. Нельзя просто так снимать фильмы. Поэтому сыграю я «Доктора Стрэнджа» или нет, в данный момент ответить на этот вопрос просто невозможно.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Как по мне, актер ответил очень запутанно, как и Камбербэтч. Возможно, потому что ему вообще ничего не предлагали, таким пространным ответом, он дает понять продюсерам «Марвел», что открыт для предложений. Опять же, это только мои размышления. Однако, информация о новом претенденте на эту роль, в лице Эвана Макгрегора совсем не мои измышления, эта информация инсайдеров ресурса «Колидер», по их мнению, Макгрегор, чуть ли, не единственный ключевой кандидат. Официальных комментариев студии относительно переговоров с актером, пока нет. Остается неизвестной дата релиза «Доктора Стрэнджа». Учитывая график премьер «Марвел», фильм может выйти, гипотетически, восьмого июля две тысячи шестнадцатого года. Что же до Макгрегора, то до конца года, актер появится в криминальном боевике «Молодая кровь», а в две тысячи пятнадцатом представит в комедии «Мордекай», и вестерне «Джейн берет ружье». Бен Аффлек станет новым Бэтменом. Обладатель двух «Оскаров» Бен Аффлек снова перевоплотится в борца за справедливость. По сообщениям прессы, сорокадвухлетний актер дал согласие на участие в новом фильме о Бэтмене «Лига справедливости», это будет второй фильм о Брюсе Уэйне, где задействован Аффлек. Сейчас Бен работает над проектом «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Режиссером картины стал Зак Снайдер. Компанию Аффлеку по съемочной площадке составили Эми Адамс, Генри Кавилл, Джейсон Момоа, Джесси Айзенберг. Премьера фильма запланирована на двадцать восьмое апреля две тысячи шестнадцатого года. Кроме Бэтмена и Супермена в новом фильме мы увидим Чудоженщину, Флеша, персонажа с именем Зеленый фонарь, Аквамена и Марсианского охотника. Премьера «Лиги справедливости» состоится в две тысячи семнадцатом году. Отмечу, что к этим масштабным проектам Аффлек подготовился основательно. Проведя в спортзале несколько месяцев, Бену удалось нарастить более пятнадцати килограмм мышечной массы. На экране нас ожидает не только зрелищное, но и красивое противостояние. Скарлетт Йоханссон наденет юбку ради съемок в сериале. Скарлетт Йоханссон снимется в сериале «Обычай страны». В основу которого будет положен роман писательницы Эдит Уортон. Сериал станет первой крупной работой актрисы на телевиденье. «Обычай страны» повествует о похождениях своенравной красотки Ундины Спрэг, образ, которой воплотит на экране Йоханссон. Для актрисы роль в этой костюмной драме станет первой за шесть лет со времен съемок в фильме «Еще одна из рода Болейн». В последнее время актриса действительно подзабыла, как это носить юбки. На экране Скарлетт предстает исключительно в образе женщин бойцов. Самые яркие из подобных ее образов, роль Наташи Романовой в марвеловском «Первом Мстителе», и Бессоновском боевике «Люси», который полтора месяца подряд был лидером кассовых сборов в Украине. Может ну их эти юбки? Шучу. Йоханссон просто великолепна в костюмных мелодрамах. Хотя «Обычай страны» и сериал, однако актриса, которая вот-вот должна родить, я уверена, порадует нас в своей новой работе женственностью, ведь материнство, как известно, всем к лицу. Съемки в этом сериале запланированы на лето бедущего года. Актриса, как раз станет мамой. Успеет немного прийти в себя. Хотя может дело в другом. Может Скарлетт Йоханссон просто хороша, потому что она Йоханссон, а не по тому, что на ней надето, юбки или брюки. На этой философской мысли мы прервемся на короткую паузу.

Сегодня у нас в гостях актер кино, актер дубляжа Александр Погребняк. 

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Здравствуйте всем. Здравствуй, Вика.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Здравствуй, Саша. Я только-только с премьеры, с пресс-показа, допремьерного показа картины с Лиамом Нисоном «Прогулка среди могил». Я расслышала тебя.

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Было дело.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Запоминаешь те роли, которые дублируешь или нет?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Конечно, нет. Очень много эпизодов, к сожалению, неинтересных ролей, некачественных фильмов. Поэтому засорять себе мозг, сама понимаешь, что это нереально. Конечно, что яркое, интересное влияющее на мое нутро, конечно, запоминаю.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Есть какие-то запоминающиеся работы, которые ты делал в последнее время? Дублировал?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Да. Одна из самых запоминающихся и ярких последних крайних, как у нас актеров говорят ролей, это в мультике «Поверення в країну Оз».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Да.

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: «Смарагдове місто, повернення в країну Оз». Там была роль шута, он по истории брат той ведьмы, которая все эти части боролась с Элли, с девочкой этой. Очень яркая роль, музыкальная, вокальная, характерная. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты пел?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Да. Пел две песни, достаточно серьезные. Очень характерный, очень широкий диапазон и очень интересно. Конечно, такое запоминается.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Много времени пел, провел перед микрофоном?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Конкретно над песнями два дня. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Были какие-то распевки?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Во-первых, я не профессиональный вокалист. Я актер театра и кино. Я заканчивал театральный университет. У меня была школа вокала академическая. Там не совсем академическая. Там, конечно, были вкрапления, но я не учился в Глиера пять лет, или в консерватории. Поэтому больше времени нужно было. Я поющий актер, как говорят.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: В мультиках где-то пел?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Пел. В маппет-шоу. Во многих подпевал.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Я знаю одну историю, которую я хотела, чтобы прозвучала из твоих уст для наших слушателей, о фильме «Белоснежка: Помста гномів». 

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Да. Была история. Ты имеешь в виду о той роли, которую я?

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Да.

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: На самом деле, я иногда так балуюсь неоднократно, возможно, просто в этот раз либо ты услышала, либо кто-то тебе не рассказал. Я дублировал роль помощника злой этой королевы, там обычно герои, бывает, напевают себе какую-то белиберду. В нашем случае называется адаптация. Я просто себе спел кусочек, промурлыкал кусочек из песни Веры Брежневой «я знаю пароль, я вижу ориентир», кто-то, конечно, услышал и понял, кто-то нет. Мои друзья не все поняли, не все расслышали. Кто-то смеялся, кто-то понял.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты часто передаешь такие приветы?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Бывает. В «Блазні» тоже было.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Что?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Я не помню.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты любишь «Виа-Гру»?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Это яркая, популярная группа, которая у всех на слуху и очень запоминающиеся песни. Не могу сказать, что я прихильник, но.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Часто участвуешь в каких-то кастингах к кино? Как они проходят?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Я много раз отвечал на этот вопрос, когда меня спрашивают, а почему ты не снимаешься, почему мы тебя не видим по телевизору. Я снимаюсь иногда, на самом деле у нас не так много снимают в стране. Не так много качественного материала снимают. Там, где я снимался, показывали уже. Кастинги бывают, но я настолько залип в звучании, сфера звучания дубляжа, что я хожу туда на студию, как на работу, каждый день. Бывает по три студии в день, бывают времена, когда это было неделями без остановки, без выходных. Поэтому, конечно, я актер театральный, киноактер, хочется продолжаться развиваться во всех направлениях. Нужно сделать новые фотографии, нужно поднять свое тело.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Портфолио сделать?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Портфолио очень громко сказано. Сейчас требуются очень обычные простые фотографии, реальные, которые есть в жизни, качественные.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты имеешь в виду без Фотошопа?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Абсолютно никакого Фотошопа. Тем более, если ты придешь и будешь отфотошопленный, то на тебя посмотрят, что ты совсем не такой, как тебя выбирали на пробы, то зачем тратить время свои и людей?

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: На Западе очень модная давно сто лет – агенты актеров, у тебя такие есть, или ты думаешь над этим?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: К сожалению, в нашей стране не очень популярно, не очень выгодно, не очень рентабельно. В Москве, в России, я насколько знаю, что без этого никак, там просто огромная конкуренция, огромное количество, намного больше съемок реклам, всего-всего, проектов. У каждого актера, практически у каждого актера есть агенты. У нас еще не катит.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Наверное, агентов таких нет, такого уровня?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Они есть, но есть агенты у таких, как, царство ему небесное, покойного Линецкого, у Горянского. У таких больших актеров, которых знают, которых выгодно продавать. Агенты знают, что они что-то из этого получат. Очень многие агенты не хотят связываться с молодыми ребятами, потому что много забот.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты переборчив в киноролях, для тебя важно качество материала? Я читала как-то интервью Киану Ривза, который сказал, что для него качество материала, это, прежде всего, имеется в виду сам сценарий.

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Безусловно, качество. Прежде всего, я не хочу сам позориться перед собой, перед своими коллегами. Друзья, это такое, вкусовщина. Главное, чтобы тебе самому было приятно, и ты сам понимал, что это качественно, это хорошо. Мне часто важно мнение коллег моих. Не всех, конечно. Важно.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты знаешь испанский?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Откуда ты знаешь?

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Знаю. Ты говоришь по-испански. Используется твое умение или пока нет?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: В Украине несколько раз озвучивал на испанский язык.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Кого? Украинцев?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Не кого. Была передача документальное кино. Там была часть, которую нужно было озвучить на испанский язык, потом был, как автоответчик для какой-то компании, и была детская обучающая игра. Кстати, я знаю, что у тебя есть дети, возможно, если они захотят учить испанский, французский, то в одной игре, мы делали с некоторыми актерами на английский, на французский, на испанский обучающая игра в форме слов, предложений.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты готов осваивать какие-либо другие умения, если тебе предложили, что Саша, нужно сесть на коня, взять рапиру в руки? Готов ты освоить что-то новое для себя, для роли?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Естественно готов. Коней, рапир мы все проходили. В университете обязательно у нас были уроки. Конечно, не настолько, что я не могу сказать, что я могу скакать галопом, держась одной рукой, но верхом на коне сижу, рапиру и шпагу в руках держу.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Коней не боишься?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: У меня пять по сцендвижению. Рапира и шпага – это основы сцендвижения.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: В театре ты работаешь сейчас или нет?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Работаю, но на разовых. У меня в моем родном театре один спектакль остался. Я с определенного момента работал в штате одного из киевских театров, перешел на разовые сейчас.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: В кино в ближайшее время, когда мы тебя увидим? Ты работаешь сейчас где-то? 

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Сейчас, к сожалению, нет.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Пауза?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Да. Нужно обновляться, нужно ходить. Нужно время. Очень много агентств появилось новых, которых я даже не знаю. Очень много агентов, людей, которые занимаются протежированием актеров, этим надо заниматься. Я снимался по каким-то старым связям.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты знаешь, ведь очень много материала ты дублируешь для России?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Да. Есть такое. Я занимался русской орфоэпией. Льстит то, что Москва утверждает, русский язык не тот язык, на котором мы говорим в Киеве.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Естественно.

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Да. Дублирую.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Так получается, выходят фильмы в российских кинотеатрах?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Да. Они выходят в России, часть в Украине, так, как закон позволяет. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Бывало у тебя такое, что ты озвучиваешь одного и того же персонажа или разных, например, в Украине и России?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Бывало, один и тот же фильм на русский язык и на украинский.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Что это было? Мне интересно всегда послушать и сравнить, как это звучит?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Сейчас тебе не припомню, не вспомню. Их было несколько штук. Такое было.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: У тебя сейчас много работы по дубляжу? 

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: К сожалению, в последнее время из-за ситуации в стране не очень много работы, но я надеюсь, что все возобновится. Я достаточно занят, слава Богу.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Я знаю. «Прогулка среди могил», не хочется. Что-то оптимистичное, одна из твоих последних работ припомнишь, нет? Или, как всегда, у нас, к сожалению, плохо с фильмографией?

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: У нас на самом деле очень плохо с запоминанием.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Сашуль, хочу тебе пожелать, чтобы ты снимался больше, потому что ты хочешь сниматься. Хочу пожелать, чтобы были достойные предложения, чтобы это твое желание осуществилось. Я знаю, как ты работаешь на дубляже, поэтому ролей тебе в этом плане тоже желаю, как можно больше. 

Александр ПОГРЕБНЯК, актер дубляжа: Спасибо большое. Мне очень приятно было с тобой пообщаться. Всем радиослушателям огромный привет. Развлекайтесь, отдыхайте, ходите в кино, слушайте радио, любите друг друга. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: В следующей четверти часа мы поговорим об автомобилях в кино.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Напоминаю, это программа «За кадром» с Викторией Хмельницкой. У каждого актера есть фильм, после которого он просыпается знаменитым. Но кино делает знаменитыми не только людей, но и машины. В День Автомобилиста я спросила у вас, наших слушателей, какие фильмы о машинах входят в число ваших любимых. 

Слушатели: «Мне нравится очень «Угнать за шестьдесят секунд», только есть старый, шестидесятых годов»; «Мне нравится «Форсаж», быстрые машины, мощные машины»; «Тринадцатый квартал»; «Мне не особо нравятся машины, да и фильмы с их участием мне тоже не особо нравятся»; «Это «Угнать за шестьдесят секунд»; «Стритрейсеры»; «Мне очень нравится фильм «Байкеры»; «Форсажи», «Угнать за шестьдесят секунд», «Жажда скорости»; «Мне нравится французский фильм «Такси»; «Такси четыре» наверное».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Итак, в этой четверти часа мы будем говорить об автомобилях в кино. Начну я, пожалуй, с фильмов о Джеймсе Бонде. Ведь ни для кого не секрет, что «бондиана», как книжная, так и киношная, лучший пиар для любого продукта. А Флеминг всегда особое внимание уделял личному транспорту секретного агента. Сам писатель обожал Бентли. Посему и не удивительно, что и его герой Бонд ездил именно на таком авто в романе «Живи и дай умереть другим». Однако в фильмах у агента был не только Бентли, а и множество других автомобилей. Для продюсеров картины позже это стало фишкой, сажать Бонда на фантастический транспорт, который сразу после выхода очередной ленты «бондианы» мгновенно становился популярным. На чем только не ездил Бонд. Сначала, как я уже говорила, это был Бентли. И уже во втором фильме серии в картине «Из России с любовью» Бонд именно из Бентли звонил по телефону. Фильм был снят в далеком тысяча девятьсот шестьдесят третьем году. Соответственно, на тот момент, телефон в машине считался не просто невероятной редкостью, такого в принципе просто еще не было. На этом фильме дружба Джеймса Бонда и Бентли прекратилась, так как особое место в жизни легендарного суперагента занял новый монстр автомобильной индустрии Астон Мартин. Впервые появившись в фильме «Голдфингер», новый серебристый автомобиль Бонда покорил всех. Именно с этого фильма и стал классикой сериала бонд-мобиль: спортивный, желательно серебристый и с неотъемлемыми, простите за сленг, наворотами заботливо установленными отделом Кью. Тогдашний владелец Астон Мартин Дэвид Браун не зря считался одним из лучших маркетологов. Благодаря его лоббированию автомобили стали играть действительно серьезные роли. И в «бондиане» даже появился доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда. Эта же марка авто с новыми опциями использовалась Бондом в прологе фильма «Шаровая молния». А в фильмах «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда», «И целого мира мало» Агент ноль ноль семь пользуется этим автомобилем уже как сугубо личным. Для фильмов, снятых в шестидесятых авторы фильма напичкали ди би пять до предела. Только представьте, вращающийся барабан с номерными знаками всех стран, бронированные стекла по кругу, монитор слежения на приборной панели с дальностью действия сто пятьдесят миль. И еще там была специальная выдвижная фреза для разрезания колес автомобилей противника, кресло с катапультой для избавления от непрошенных гостей. И так по мелочи, пулеметы в крыльях, дымовая завеса, пуленепробиваемый щиток, и, наконец, разбрызгиватель масла. Теперь в каждом фильме Бонд удивляет своих зрителей сверхвозможностями своего автомобиля. Стоит отдельно сказать о машине агента в картине с Роджером Муром «Шпион, который меня любил». Там авто, мало того, что оснащено ракетами класса земля-воздух, торпедами, масляно-дымовой завесой, перископом, и естественно броней, но кроме всего вышеперечисленного, запросто, в случае надобности, превращается в удобную подводную лодку. Именно с этим авто связана интересная история. Один из пиарщиков компании Лотус, якобы узнав о том, что знаменитый продюсер «бондианы» Кабби Брокколи планирует снимать очередной эпический фильм о Джемсе Бонде на студии Пайнвуд, неподалеку от Лондона, решил заинтересовать продюсера. Как? Вот тут и начинается воистину фантастическая история, которая подозрительно похожа на правду. Так вот, агент компании Лотус спокойненько припарковал новый Эсприт неподалеку от офиса Брокколи да так, чтобы автомобиль обязательно бросался в глаза окружающим. И продюсер фильма о суперагенте просто не мог не заметить этот спортивный автомобиль. Уловка сработала. Имя предприимчивого то ли рекламного агента, то ли пиарщика затерялось. А вот подводный авто Лотус Эсприт вошло в историю. Хотя компания Лотус предоставила для подводных съемок «бондианы» семь корпусов автомобиля, у съемочной группы был только один автомобиль, который мог ездить по дорогам. И, когда кинематографистам понадобился второй Лотус, Колин Чепмен, основатель компании, предложил им свое личное авто. Подводная версия автомобиля была разработана Перри Субмаринс, и приводилась в движение, кто бы мог подумать, водолазами. Стоит ли говорить, что продажи авто взлетели тогда до небес. А вот сам водонепроницаемый суперкар ждала печальная судьба. Непонятно, каким образом, но он оказался на площадке металлолома, где был разукрашен красной краской и рождественскими украшениями. Да-да, вы правильно подумали, бывший суперавтомобиль суперагента украшал пункт приема металлолома. Там его и обнаружили представители фонда Яна Флеминга, отреставрировали и продали на аукционе за восемьсот шестьдесят пять тысяч долларов. После значительного перерыва «бондиана» сменила главного актера. А заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров и производителей Астон Мартин почему-то испортились. Причина не известна до сих пор. Так вот, когда роль агента на себя примерил Пирс Броснан, официальным поставщиком автомобилей для Бонда стала компания БМВ. Детище немецкого автопрома было оснащено впечатляюще. Пулеметами, катапультой, был там еще радар и стингеры за передними фарами. Следующая картина все с тем же Броснаном «Завтра не умрет никогда» стала настоящим триумфом для немецкого концерна БМВ. Автомобиль Агента ноль ноль семь снабдили по полной ракетами и шипами, самогерметизирующимися покрышками, двухдисковой пилой и пультом управления в виде телефона. Во время съемок машиной управлял человек, который сидел на заднем сидении тихонько и незаметненько со специально оборудованным пультом. По-настоящему знаковым для «бондианы» стал две тысячи второй год. Тогда вышел фильм «Умри, но не сейчас». Поклонники Астон Мартин наверняка тогда воскликнули: «Свершилось». Ведь Джеймс Бонд снова сел за руль этого авто. Но на этот раз все было совсем по-другому. Совершенно новый Астон Мартин Ви-двенадцать был оснащен до крыши ракетами и пулеметами, а заодно уже привычной системой дистанционного управления. Но, безусловно, больше всего порадовал зрителей суперкамуфляж, делающий машину абсолютно невидимой. Естественно, как и в случае с подводным каром, это была всего лишь иллюзия. Только в «Шпион, который меня любил» механическая, а здесь компьютерная. В картине же это называлось так: «Жидкокристаллическое покрытие, проецирующее картинку окружающей среды на поверхность, что естественно позволяет автомобилю оставаться невидимым». В новом фильме «Казино Рояль» Астон используют дебют Дениэла Крейга в роли Агента ноль ноль семь для дебюта своего суперкара Ди Би Эс, который достигает в скорости триста двадцать километров в час. Данный автомобиль является весьма скромным по сравнению с оснащением всех предыдущих автомобилей Бонда. В комплектацию Ди Би Эс входит только пистолет и компьютер прямой связи. Хотя именно этими скромными гаджетами Вэспер спасает Бонда от неминуемой смерти. Потом концепция «бондианы» сильно изменилась. И сейчас Агента ноль ноль семь пытаются очеловечить как бы приблизить к реалиям возможности его авто. Хотя так было в предыдущих частях приключений Джеймса Бонда. Что будет дальше, прогнозировать сложно. Скорее всего, бонд-мобили нас еще не однократно удивят.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Когда мы слышим имя Люка Бессона, безусловно, вспоминается его квадрология-погоня «Такси». Прошло уже шестнадцать лет с момента выхода на широкий экран этого культового французского фильма. Великолепный боевик стан настоящей классикой жанра, одновременно став основоположником такого направления в кино, как фильмы о скоростных гонках. «Такси» увидел свет в тысяча девятьсот девяносто восьмом году, положив начало целой франшизе. В этой, ко всему прочему еще и комедийной, ленте одну из главных ролей сыграл модифицированный Пежо четыреста шесть. В первой части таксист Даниэль буквально летает на белоснежном пыжике по узким улицам Марселя, и помогает невезучему полицейскому Эмильену в поимке загадочной банды, совершающей преступления на Мерседес-Бэнц. После просмотра этого фильма зрители массово побежали в магазины скупать Пежо, что совсем не удивительно, ведь этот французский автомобиль проявил себя настоящим героем, и продемонстрировал невероятные ходовые качества. Ему даже удалось развить скорость около трехсот километров в час, о чем в реальной жизни рядовой владелец Пежо мог только мечтать. Ведь максимальная скорость гражданской версии двести сорок два километра в час. Поскольку внешность автомобиля была изменена спортивным обвесом и многочисленными техническими наворотами, сложно догадаться, что именно за модификация использовалась в фильмах. Говорят, этой картиной, французы хотели утереть нос немецким автопроизводителям. Тога даже ходили слухи, что смелая шутка одного из главных героев Даниэля в адрес водителя машины марки Мерседес отняла у создателей фильма два миллиона долларов за оскорбления бренда. Он сказал тогда, что баварцы по-прежнему продолжают ездить на тракторах. Кроме Мерседес-Бэнц в серьезные неприятности попало множество других автомобилей. Только на глазах у зрителей было разбито тридцать восемь машин. Правда, каких именно, не уточняется. Но точно не полицейских. Их в первом фильме совершенно точно было безжалостно уничтожено, вы не поверите, всего лишь пятнадцать. Бессон дал задание бить аккуратно. «Буду бить аккуратно, но сильно». Что это значит? А то и значит, машины разбивали, потом рихтовали, насколько это вообще возможно, и снимали снова. Кстати, в своем новом фильме «Люси» со Скарлет Йохансон, Бессон остался верен своей «любви» к полицейским авто. Там их тоже разбивали изрядное количество. Конкретно не скажу, цифра тщательно скрывается. Что же касается главной гоночной машины, то ее играли шесть авто с различными возможностями. Одна машина была предназначена только для гонок, другая для прыжков, третья с обычными стеклами, четвертая с затемненными стеклами, пятая с крыльями и шестая не исполняла трюков, а была просто про запас, на всякий случай, если основная разобьется. В новых частях фильма такси-боллид заметно эволюционировал. В дополнение к модному обвесу у него появились реактивный двигатель, и даже гусеницы для езды по снегу. Не привет ли это Джеймсу Бонду? Наверняка, раз британцы могут, и французы тоже. Сейчас Пежо четыреста шесть из первого фильма находится в Музее приключений Пежо Сашо. Мы прервемся на короткую паузу, после которой - о бэтмобиле и машинах из фильма «Форсаж». 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Напоминаю, это программа о кино «За кадром» с Викторией Хмельницкой. В этой четверти часа мы поговорим о фильмах, где главную роль исполняют автомобили. 
Нельзя, говоря об автомобилях в кино, не вспомнить франшизу «Форсаж». Когда в руки режиссера Роба Коэна попал сценарий «Гонщик Икс», написанный по мотивам статьи о подпольных гонках, на удивление, об этом почему-то мало кто знал. Далее сам режиссер: Роб КОЭН, режиссер: «Я поставил перед собой задачу, взять зрителя за руку и вывести его в тайный мир, который находится рядом с ним. Эй, приятель, здесь существует совершенно другая вселенная, а ты даже не подозреваешь об этом. Так появился «Форсаж».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это была цитата режиссера культового фильма о гонках Роба Коэна. Что касается точного количества уничтоженных машин, то этих цифр просто нет в природе, поскольку никто не вел подобной статистики. Однако после съемок пятой части «Форсажа», подсчеты все же были подведены. Скажу честно, как по мне, так и не много. Однако судите сами. В первых пяти фильмах было разбито более девятисот машин. Лидерами по количеству киножертв стали четвертая и пятая части «Форсажа». Если просто сказать, что при съемках «Форсажа» пять было уничтожено двести шестьдесят автомобилей, то это, пожалуй, не впечатлит. А вот если сказать по-другому: раз в три минуты в фильме разбивается один автомобиль это, согласитесь, впечатление производит. И довольно сильное. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Если говорить о всех фильмах франшизы, а это пятьсот пятьдесят четыре минуты, то частота аварий существенно увеличивается. Каждые тридцать семь минут фильма стоили создателям одного автомобиля. Как уверяет Денис МакКартни, координировавший работу автопарка, на съемках последней части «Форсажа» в день могло погибать до шести машин. А в знаменитой сцене, где мчится по шоссе танк, полегло порядка двухсот пятидесяти автомобилей. По крайней мере, такую цифру озвучил Вин Дизель. Кстати, именно на съемках «Форсажа» студия Юнивёрсал в начале февраля две тысячи восьмого года провела одну из самых необычных кинопроб в истории Голливуда. Продюсеры дали объявление о смотринах коллекционных гоночных автомобилей, которые могут стать звездами «Форсажа» четыре. На объявление откликнулось несколько сотен владельцев. Каждую машину зарегистрировали, сфотографировали и сняли на видео. Владельцев предупредили, что с февраля по апрель их автомобили могут понадобиться в любой день. Впоследствии, некоторые владельцы машин горько пожалели о своем решении. Потому что с их сокровищами не церемонились. Многие машины вернули помятыми и поцарапанными. А когда актер Вин Дизель затребовал баснословный гонорар в двадцать миллионов долларов плюс двадцать процентов от прибыли за его участие во второй части, студию и вовсе такой поворот возмутил. Поэтому, когда Пол Уокер остался один, продюсеры ленты посчитали, что пора делать ставку не на актеров, а на машины. И хотя кассовые сборы превзошли все самые смелые ожидания, зрители забросали продюсеров просьбами вернуть Вина Дизеля во франшизу. Что это доказывает? Только то, что машина это конечно хорошо, но без главных героев не очень. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Еще один автомобиль, о котором я не имею права не сказать, бэтмобиль, да-да, на нем ездил Бэтмен. Бэтмобили пережили миллион вариаций в разных выпусках комикса. Но по большому счету до конца шестидесятых бэтмобиль так толком и не отпечатался в массовом сознании. В самом первом игровом сериале про Бэтмена, который шел всего одну неделю, фигурировал Кадиллак тысяча девятьсот тридцать девятого года выпуска, с откидным верхом, и на нем ездил и Бэтмен и Брюс Уэйн. Но, потом, телепродюсер Уильям Дозьер, решил, что пора создать персонажу настоящий бэтмобиль. Дело было поручено дизайнеру Джорджу Бэрису, который получил пятнадцать тысяч долларов и пятнадцать дней на то, чтобы построить настоящий бэтмобиль. Дизайнер не делал даже перерывов на кофе, поскольку спешил создать автомобиль будущего. Чего только не появилось в этом уникальном авто: бэткомпьютер, бэтфон, детектор злодеев, парашют, дымовая завеса, и конечно же задний реактивный двигатель. Это было в тысяча девятьсот шестьдесят шестом году. Параллели с Джеймсом Бондом улавливаете? Форд, который был взят за основу, стал тогда фантастически популярным. А машина, которая участвовала в съемках, впоследствии была продана с аукциона за четыре миллиона двести пятьдесят тысяч долларов. Хотя режиссер полнометражного фильма о Бэтмене Тим Бёртон и делал вид, что фанат сериала шестидесятых, однако, он в большей степени черпал вдохновение в самых мрачных комиксах о Бэтмене. И поэтому в фильме стало мрачным все, включая машину. Ходили слухи, что разработать дизайн и построить бэтмобиль предложили концерну Форд. Но, в итоге автомобиль пришлось создавать силами самой киностудии. И задача отошла к на все руки мастеру Антону Фёрсту. Бэтмобиль был создан за рекордные четырнадцать недель. Сначала, в качестве масштабной пластилиновой модели, а затем в полном размере в полистироле. Стоит сказать, что впоследствии, студия так и поступала, бэтмобиль состоял из отдельных частей разных автомобилей. А суммы на ее создание год от года росли. А если говорить о последней картине «Бэтмен против Супермена на заре справедливости», которая должна выйти в прокат двадцать пятого марта две тысячи шестнадцатого года, то там сумма, потраченная на бэтмобиль просто фантастическая. Хотя с другой стороны, что тут может быть удивительного? Ведь Брюс Уэйн богатый человек. Поэтому было бы странно, если бы у миллиардера были недорогие машины. Или как говорят в Голливуде, игрушки Бэтмена стоят дорого. Сколько стоит авто загадочного спасителя мира наверняка, так и осталось бы тайной, однако, как-то канал Си Эн Би Си показал сюжет, в котором рассказал, что производство настоящего бэтмобиля из фильма «Бэтмен против Супермена на заре справедливости» обошлось создателям примерно, -готовы? – в девять миллионов долларов. В сюжете канала его сравнивают с танком М-один Абрамс, за одну единицу которого Армия США платит порядка шести миллионов. Однако, это все же слухи. Достоверной является лишь информация о том, сколько заплатили продюсеры новой франшизе за статичную модель реальных размеров бэтмобиля. Готовы услышать правду? Один миллион долларов. Стоит уточнить, эта машина красивая, впечатляющая, со всевозможными деталями, которые должны показывать ее принадлежность к Бэтмену, и при этом при всем, она не ездит. Так что можно говорить о стоимости бэтмобиля, который в состоянии передвигаться? Не знаете? Вот и я не знаю. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: И в завершении автомобильной темы расскажу о картине, где разбили больше всего машин в кино. Это «Трансформеры» три. Во время съемок этого фильма было разбито пятьсот тридцать два автомобиля. Правда, это почти не отразилось на бюджете. Ведь все эти машины достались кинокомпании бесплатно. Технически все пятьсот тридцать две машины готовы были отправиться на свалку, потому что стали жертвами наводнения. Майкл Бэй, режиссер, прокомментировал это со свойственным ему чувством юмора. 

Майкл БЭЙ, режиссер: «Автомобильные компании отдали машины нам, потому что по закону они должны быть утилизированы. А я идеальный парень, чтобы сделать это».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это была цитата режиссера «Трансформеров» три Майкла Бэя. Хотя в фильме разбивают множество автомобилей, одна из аварий, увы, была настоящей. Хотя, к счастью, закончилась хорошо. Полицейский спешил на вызов с включенной мигалкой, и сам не заметил, как въехал на территорию, которая была отведена под съемки. Просто был какой-то затор. Правозащитник объезжал и так спешил, что совсем не смотрел на указатели «снимается кино». Режиссер Майкл Бэй тоже не заметил или просто проигнорировал незнакомый автомобиль и продолжил съемку. В результате столкнулись четыре машины. Авария в кадр не попала, машину увезли на ремонт. А полицейский тогда так и не доехал до места происшествия. Но зато потом был приглашен на премьеру «Трансформеров» три. Собственно на этом можно было поставить и точку. Не потому, что истории об автомобилях в кино закончились. А просто потому, что подошла к концу наша программа. Всех автомобилистов с праздником. Безопасности вам на дорогах и хорошего кино. Это была программа «За кадром» с Викторией Хмельницкой, пока.

Читать все
Читать все