СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

"Майкл Бин и Арнольд Шварценеггер ни разу не встретились на съемочной площадке"

За кадром30 лет "Терминатору" и премьера "Интерстеллара"

Стенограмма передачи "За кадром" на Радио Вести

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Сегодня в программе украинский бокс-офис, и новости кино в ближайшие минуты. Культовой картине Джеймса Кэмерона исполнилось тридцать лет. О том, кто должен был сыграть роль киборга, и почему в результате, она досталась Арнольду Шварценеггеру, слушайте в следующей четверти часа. О премьере этой недели фантастической драме Кристофера Нолана «Интерстеллар» с Мэттью Макконахи в главной роли, мы поговорим через сорок пять минут. Теперь подробнее. Дебютанты прошлой недели были очень яркими, ведь в главных ролях в сплошь звезды первой величины. «Серена» с Брэдли Купером и Дженнифер Лоуренс. «Прежде, чем я усну» с Николь Кидман и Колином Фертом. «Ярость» с Брэдом Питтом, новая работа Дэвида Эира о Второй мировой, с прекрасным актерским составом: Шайа Лабафом, Логан Лерманом, Майклом Пенни, Джоном Бернталом и Брэдом Питтом, была ожидаемой. Однако не военная тема повлекла зрителя в кинотеатры. Скорее всего, людей волновал вопрос: что в этой картине такого этакого, что сам Брэд Питт решил в ней сниматься? Может всё дело в рекламной кампании. Впрочем, важно не это, а сумма кассовых сборов. За первый уикенд экш «Ярость» собрал в прокате четыреста девятнадцать тысяч долларов. Таким образом, заняв первое место в украинском бокс-офисе. Тем временем, с диснеевской анимацией «Супер шестерка», случилось приятное чудо. На второй неделе проката эта лента собрала больше, чем на первой. Двести шестьдесят две с половиной тысячи долларов. Оказавшись на второй позиции в хит-параде отечественной прокатной пятерки. Не сдается комедия Жоры Крыжовникова «Горько 2». Сто двадцать тысяч долларов дают возможность занять ей третье место в украинском бокс-офисе. Замыкают пятерку лидеров, ещё три дебютанта прошлого уикенда. Драма «Серена» Сюзанны Бир собрала в прокате шестьдесят три тысячи долларов. История страсти, разыгранная Брэдли Купером и Дженнифер Лоуренс, к сожалению, тронула не многих. Впрочем, как амнезия Николь Кидман, её новая работа в триллере «Прежде, чем я усну», собрала в Украине сорок восемь тысяч долларов. Анимация «Пчелка Майя», так же не набрала много на этой неделе – сорок девять тысяч долларов. Ещё один дебютант недели, украинская картина «Болезнь любви», Дмитрия Томашпольского, к сожалению, не попала даже в десятку украинского бокс-офиса. Хотя если судить по анимации «Супер шестерка», вторая неделя проката может многое изменить. Но знаете, я бы особо на такой вариант не надеялась. Поскольку в лидере украинского проката на предстоящей неделе сомневаться не приходится. Им наверняка станет новое творение Кристофера Нолана «Интерстеллар».

Переходим к новостям кино. Майкл Бэй, всё же покидает проект «Трансформеры». По Голливуду ходят зловещие слухи о том, что «Трансформеры» останутся без трепетной заботы Майкла Бэя. Режиссер вынужден оставить популярную франшизу, поскольку просто физически не успеет в срок сделать пятую часть картины об автоботах и десиптиконах. Дело в том, что дата релиза «Трансформеров 5», заявленная студией «Парамаунт», двадцать четвертое июня две тысячи шестнадцатого года. Бэй приблизительно в это же время должен будет выпускать в прокат другой проект, драму под названием «13». Однако совсем оставлять свое детище Бэй не намерен. Режиссер продолжит продюсировать франшизу, а это какой-никакой, а присмотр. Кроме того, по утверждениям некоторых западных СМИ, режиссер уже определился со своим преемником. Так, согласно слухам, на месте главрежи пятого фильма Майкл Бэй видит Джонатана Либесмана, с которым ему довелось поработать над проектом «Черепашки ниндзя». Вместе с Майклом Бэйем франшизу вероятнее всего покинет Марк Уолберг, снимавшийся в четвертой части. Дело в том, что актер присоединился к проекту лишь из-за режиссера, так как сдружился с ним ещё на съемках предыдущего совместного проекта, картине «Кровью и потом анаболики». С уходом Бэя, у Уолберга не останется причин продолжать сниматься во франшизе. В Голливуде снимут фильм об античеловеке пауке. В две тысячи пятнадцатом году продюсер Эдвард Прессман, приступит к съемкам ремейка картины «Ворон», в оригинальной версии фильма девяносто четвертого года снялся Брэндон Ли. Своё желание переснять «Ворона», Прессман объяснил тем, что у картины много поклонников, хотя она вышла давно, двадцать лет назад. 

Эдвард ПРЕССМАН, продюсер: Понимаете – это ведь легендарное кино, я бы даже сказал, что «Ворон» – это такой античеловек паук. Печально, что подрастающее поколение практически ничего не знает об этом фильме. Вот я и подумал, можно сделать что-то старое, но совершенно по-иному, тем самым удивив зрительскую аудиторию. Ведь те, кто старый фильм видел, будет ждать новый, чтобы посмотреть, как мы его сделаем, чем удивим. Те, кто о «Вороне» ничего не знает, вовсе будут заинтригованы. Поэтому нас в любом случае ждет успех, я думаю.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Оригинальная версия фильма «Ворон», является экранизацией комиксов Джеймса Обара. Релиз картины состоялся в девяносто четвертом году. Её бокс-офис составил сто сорок миллионов долларов, при затратах в пятнадцать. В центре сюжета музыкант по имени Эрик. Его девушка погибает от рук преступников, он так же умирает от ран, несовместимых с жизнью. Однако затем он оживает, и отправляется мстить бандитам. Что касается кастинга и режиссера ремейка, о них пока не сообщается. Хью Джекман пошел на поправку. Неуязвимый на экране Росомаха, увы, не защитил сыгравшего его Хью Джекмана от тяжелой болезни. Австралийский актер прошел третий курс лечения от рака. Чувствует себя хорошо, сообщают его представители. Год назад, в ноябре две тысячи тринадцатого года, врачи диагностировали у актера базально-клеточную карциному – один из видов рака кожи. В мае этого года актеру была проведена операция по удалению второго образования. Джекман не скрывал свою болезнь и не прятался от публики, наоборот пользуясь любой возможностью, призывал своих поклонников всегда защищаться от солнечного излучения, и периодически проходить проверку. «Не повторяйте моих ошибок. Не ведите себя, как дети. Используйте все средства, чтобы защититься от солнца», - неоднократно говорил Хью Джекман в своих многочисленных интервью. К счастью серьезное заболевание не мешает актеру активно сниматься, и участвовать в различных мероприятиях. В этом году мы видели Джекмана в очередной саге о мутантах «Люди Х, дни минувшего будущего». В две тысячи пятнадцатом в свет выйдет ещё один фильм с участием актера «Пэн», снятый по мотивам произведения Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн». Кроме того, в ближайшее время актер приступит к съемкам нового проекта, партнершей Джекмана станет его соотечественница Николь Кидман. Сценарий фильма основан на статье из журнала Вэнити Фэйр, «Дом на краю Гугл Земля», которая была опубликована в две тысячи двенадцатом году. В центре сюжета пятилетний мальчик, который потерялся на железнодорожной станции, где он был вместе со старшим братом. Ребенок заблудился в трущобах Калькутты и оказался среди бездомных. Позже мальчика усыновляет супружеская чета из Австралии. Спустя почти двадцать лет, Сару Мунши, так зовут найденыша, начинает поиск родных, опираясь на свои воспитания и сервис «Гугл Земля». Повзрослевшего индейского мальчика сыграет Дев Патель, звезда картины «Миллионер из трущоб». Хью Джекман и Николь Кидман супружескую пару, которая его усыновила. Примечательно, что Хью Джекман уже имел опыт работы, как с Николь Кидман в фильме «Австралия», так и с Дэвом Пателем в картине «Чаппи». Дата релиза пока не сообщается. Что касается старта съемок, то они начнутся в ближайшее время.

«5 пиратам» нужен новый романтик. Актерский состав «5 пиратов Карибского моря», продолжает пополняться новыми лицами. Ходят слухи, что в главные злодеи прочат Хавьера Бардема. Кроме того, продюсеры сейчас активно ищут молодую кровь, которая способна дать новый заряд романтики долгоиграющей пиратской франшизе. В список возможных кандидатов попал Энсел Эльгорт, звезда недавно вышедшей мелодрамы виноваты звезды. Именно о главных конкурентах актера, откровенно говоря, мне не о чем не говорят. Но кто знает? Может вам что-нибудь скажет: Тэрон Эджертон, Джордж Маккей, Брентон Туэйтс, Сэм Кили. Скажу так, эти молодые актеры имеют внушительные фильмографии, однако, ни в чем выдающемся пока замечены не были. Но продюсеры мечтают создать нового романтического героя в лице кого-нибудь из всех вышеперечисленных. Как вы помните, ни один фильм серии не обходился без трогательной любовной истории. В первых трех частях картины, за это отвечали: Кира Найтли и Орландо Блум. Главными романтиками четвертого фильма стали Сэм Клафлин и Астрид Биржа-Фрисби. О поисках возлюбленной для главного героя, пока не сообщается. Я думаю, её начнут искать, как только утвердят её. Кстати, о Кире Найтли, ходят упорные слухи, что актриса взяла таймаут в связи с предстоящим материнством. Никаких заявлений на этот счет голливудская звезда пока не делала. Однако зарубежные СМИ в один голос твердят: «Найтли беременна». По мнению некоторых, её выдает не только животик, который актриса даже не пытается скрыть, а ещё некоторые высказывания. Одно из них приводит журнал «Зе Эдит».

Кира НАЙТЛИ, актриса: «Дорогие женщины, хватит ждать принца на белом коне и открывать рождение детей. Биологические часы тикаю и это не шутка».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это не намек Киры Найтли на её интересное положение, – пишет издание. Тут же предлагает несколько снимков актрисы, где она красуется в довольно свободных нарядах. Напомню, Кира Найтли замужем, полтора года назад актриса сочеталась браком с британским музыкантом Джеймсом Райтоном. Скромную церемонию влюбленные провели на юге Франции. Тем временем, на этой неделе в украинский прокат выходит новая картина с участием Найтли «Детка». В октябре тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года, на экраны кинотеатров США вышел низкобюджетный фильм под названием «Терминатор». Особых ставок на картину никто не делал. Однако именно эта лента запустила карьеру супер мега-звезды Арнольда Шварценеггера, и режиссера Джеймса Кэмерона. Каждый фильм, которого становится мега-хитом. Начну с того, что когда Джеймс Кэмерон начинал работу над фильмом о роботе убийце, он не просто не имел имени, у него со средствами было, мягко говоря, туго. Чтобы начать работу над картиной, которая, по его мнению, имела все шансы заинтересовать зрителя, Кэмерону пришлось занимать деньги у друзей. Никто тогда тридцать лет назад не мог даже предположить, что картина станет культовой, и положит начало целой эпохе фильмов о роботах. Тому, что мир увидел «Терминатора» таким, каким мы знаем его сегодня, предшествовала череда успешных совпадений. Первым и возможно решающим фактором, стала болезнь Джеймса Кэмерона. Работая временно над своим первым крупным проектом «Пираньи 2», режиссер неожиданно заболел лихорадкой. Именно тогда в бреду, по словам Кэмерона, он впервые увидел «Терминатора».

Джеймс КЭМЕРОН, режиссер: Идея снять «Терминатор», появилась у меня, когда я был в Риме, я сидел у себя в номере в отеле, в то время я был болен, лежал с высокой температурой. Тогда у меня в голове появились образы из будущего фильма. Я был в чужом городе один, без близких, чувствовал себя оторванным от действительности, от человечества. Таким образом, я мог спроецировать себя на двух главных действующих лиц в «Терминаторе», которые прибыли из будущего, и тоже оказались не на своем месте, и не в свое время. Я всегда хотел снять настоящую историю о роботах, потому что до меня этого никто не замышлял.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Еще не полностью окрепнув от болезни, режиссер, окрыленный новой идеей, взялся за перо. Сценарий терминатора был завершен в тысяча девятьсот восемьдесят втором году. Соавтором Кэмерона выступил его близкий друг Уильям Вишер. Однако продать сценарий на сегодня культового фильма, тогда, как это неудивительно не удавалось. Крупные кинокомпании наотрез отказывались браться за этот бесперспективный, по их мнению, проект. В результате, желающий экранизировать сие творение все же нашелся, вернее нашлась. Гейл Энн Хёрд – это была именно она. В то время была начинающим продюсером. Сценарий «Терминатора», её очень заинтересовал. Кэмерон видя колебания Хёрд, сделал ход конем, предложив купить у него сценарий за символическую цену в один доллар, при условии, что он станет режиссером картины, продюсер согласилась. «Собственно доллар не деньги, а вдруг найду, а не потеряю», – подумала Гейл Энн Хёрд и не прогадала. Не только высокие кассовые сборы принес в её жизнь «Терминатор», а и настоящую любовь в лице гениального режиссера Джеймса Кэмерона.

Джеймс КЭМЕРОН, режиссер: «Это было чисто деловое предложение, мы тогда ещё не были женаты, между нами не было даже намека на роман. Я пообещал, что передам ей свои права, а она, что никогда не снимет фильма с другим режиссером. Мы ударили по рукам. Подписали контракт на символический доллар. Поженились мы только год спустя».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Сейчас многие говорят, что союз Джеймса Кэмерона с Гейл Энн Хёрд был больше творческим, нежели романтическим. Именно общие взгляды и устремления соединили режиссера и продюсера. В любом случае, каждый из них получил от этого тандема, что хотел. Кэмерон - возможность снимать фильмы по своим сценариям, и имя перспективного режиссера. Ведь теперь перед ним распахивались двери любых киностудий. Гейл Энн Хёрд из начинающих, перешла в ранг продюсеров VIP-класа. Сняв ещё два совместных проекта «Чужие» и «Бездна», пробыв в законном браке в общей сложности четыре года, Кэмерон и Хёрт полюбовно расстались. Оставшись, однако, в хороших дружеских отношениях. Вернемся к соединившему их «Терминатору». В сценарии первого фильма о роботе киборге, все действия разворачивались в будущем, а «Терминатор» мог менять форму в зависимости от обстоятельств. Идея была хороша, однако реализовать было её не просто сложно, а практически невозможно. Ведь в середине восьмидесятых, спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссеру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее. От идеи использования жидкого терминатора и вовсе отказаться. Как мы знаем теперь, режиссер не отказался от этой идеи совсем, а просто поставил её, что называется, на паузу. Это его желание было реализовано в «Терминаторе 2», когда, и технические возможности в кино позволяли осуществить задуманное, и в бюджете теперь успешного режиссера Джеймса Кэмерона никто не ограничивал.

Теперь об актерах, сыгравших главные роли. Роль «Терминатора» изначально предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон, даже сделал несколько набросков изображающих «Терминатора» с внешностью своего лучшего друга. Хенриксен уже успел примерить на себя образ киборга. Дело в том, когда все студии подряд отказывались снимать фильм о «Терминаторе», в компании «Хэмдэйл», сценарием Кэмерона, вроде бы, заинтересовались. Чтобы окончательно убедить кинобосов снимать его фильм, Кэмерон на пару, как раз с Лэнсом Хенриксеном устроил своеобразную презентацию. Лэнс Хенриксен обмотал зубы фольгой, нарисовал на лице устрашающий шрам, и вошел в кабинет боса «Хэмдэйл» Джона Дэйли, пинком распахнув дверь. Какие фразы произносил при этом актер история, к сожалению, умалчивает. Однако факт на лицо. Именно компания «Хэмдэйл» впоследствии сняла «Терминатора». Что же касается Хенриксена, то он наверняка бы сыграл роль, которую ему прочил Кэмерон, но тут на сцене появился Арнольд Шварценеггер. Правда, изначально ему предложили сыграть Кайла Риза. Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер вспоминают об этом так.

Джеймс КЭМЕРОН, режиссер: «Я тоже предполагал, что Арнольд будет играть положительного героя. Самое смешное, что в нашу первую встречу с Арнольдом, во время совместного ланча, мы оба подумали о том, что Арнольду неплохо сыграть «Терминатора». Но поскольку это была наша первая встреча, никто не заикнулся о том, что Арнольд мог бы сыграть не положительного, а отрицательного героя. Когда мы оба вернулись каждый к себе домой, после этого ланча, сказали: «Да. Арнольд должен играть «Терминатора».

Арнольд ШВАРЦЕНЕГГЕР, актер: «Тогда Джеймс, я помню, прислал мне в офис такую нарисованную картинку, где моё лицо было изображено в образе «Терминатора», рисунок, где я держал сорок пятый калибр в руке. Тогда я взглянул на этот рисунок, я сказал себе, я «Терминатор». Так был сделан этот фильм».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Кинокомпания снимавшая «Терминатора», хотя не давала Кэмерону большого бюджета, все же в главной роли видела звезд первой величины, которые, скажу, забегая наперед, наотрез отказывались. Так «Терминатором» не стали: Мэл Гибсон, Сильвестр Сталлоне. Тогда сценарий дали почитать Шварценеггеру. Актер в то время был популярен благодаря главной роли в лентах «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель». Однако он запросто мог не то, чтобы отклонить предложение, нет, просто тогда он крепко был связан контрактом «Конана», который обязывал актера сниматься раз в два года в продолжениях этого фильма, в случае кассового успеха. Всего фильмов должно было выйти около пяти. Это не было бы критичным, если бы не жесткое условие в контракте: запрет на участие в каких-либо других проектах. Но познакомившись лично с Кэмероном, прочитав сценарий и утвердившись в мысли, что именно он должен сыграть «Терминатора», Шварценеггер пошел на поклон к продюсеру Дино Де Лаурентис. Продюсер пошел актеру навстречу и дал добро на съемки. Хотя мог продержать Арнольда связанным контрактом все десять лет. Играть наполовину человека, наполовину робота, Арнольду Шварценеггеру было непросто, актеру потребовался целый месяц упражнений с огнестрельным оружием, чтобы научиться собирать и разбирать его вслепую. Так как «Терминатор» не должен смотреть на оружие, вставляя новый магазин и передергивая затвор, он всё делает автоматически. Подобного опыта у актера прежде просто не было. Он прежде работал исключительно с мечами. Так же Шварценеггер много времени проводил в тире, привыкая к звуку выстрелов, чтобы не моргать, нажимая на спусковой крючок. Не могу не рассказать ещё об одной истории касающейся фразы «Айл би бэк». Ходили слухи, которые впрочем, потом были подтверждены самим «Терминатором» Арнольдом Шварценеггером о том, что эту пустячную фразу актер никак не мог произнести. 

Арнольд ШВАРЦЕНЕГГЕР, актер: «Я просто не мог произнести это американское «Айл». Я попросил Кэмерона, можно я просто скажу «Ай вил би бэк» – это же проще. Он мне: «Слушай, я не говорю тебе, как играть, а ты мне говори, как писать. Я написал айл би бэк, ты скажешь именно так. Мне всё равно, что с твоим немецким акцентом. Произнеси фразу десять раз по-разному, одна из них точно получится». Так мы и сделали».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Действительно фразу удалось снять с девятого дубля. Но страдания для железного Арни не прошли даром. В конце концов, научившись выговаривать «Айл би бэк», Шварценеггер уже не мог остановиться. Фраза стала буквально его визитной карточкой. Он произнес её в одиннадцати своих последующих фильмах, неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной компании, и нахождении на посту губернатора Калифорнии. Сейчас прервемся на паузу. После того, как Арнольда Шварценеггера утвердили на роль «Терминатор», начался поиск Сары Коннор. Изначально Джеймс Кэмерон в главной женской роли видел Бриджит Фонду, роль писалась специально для неё. Но актриса по неизвестным причинам отказалась. Затем на эту роль была предложена кандидатура Кейт Кэпшоу, но она была занята у Спилберга в «Храме судьбы». Поэтому тоже сказала нет. Ещё одна претендентка на звание Сары Коннор, актриса Кэтлин Тернер снималась у Земекиса в «Романе с камнем». Поэтому она так же ответила Джеймсу Кэмерону отказом. В общей сложности на роль Сары Коннор рассматривалось несколько десятков актрис, среди которых были такие звезды: Сигурни Уивер, Ким Бесинджер, Шэрон Стоун, и даже Мадонна. Каким образом в фильм попала Линда Хэмилтон, история умалчивает. Однако именно роль Сары Коннор сделала актрису знаменитой. Кстати, роль Сары Коннор в «Терминаторе» сыграла не только Линда а ещё её сестра близнец Лесли, когда Линда заболела, а съемочный процесс очень дорого было останавливать, тогда актриса попросила сестру пару дней побыть Сарой Коннор. По первоначальному замыслу режиссера роль Кайла Риза должен был сыграть Арнольд Шварценеггер. Однако как только актер перепрофилировался в «Терминаторы», место ГПГ (главного положительного героя), снова стало вакантным. Джеймс Кэмерон успел к тому моменту убедиться, что его лучший друг, которого он планировал сначала снять в роли «Терминатора» Лэнс Хенриксен, и на эту роль не подходит по типажу. В результате для Хенриксена режиссер нашел место в фильме. Актер сыграл детектива Хелла Вуковича. Кайл Риз никак не хотел находиться. Поэтому поиск этого персонажа Кэмерон доверил ассистентам по актерам, которые работая по старинке, просто объявили кастинг. Майкл Бин впоследствии сыгравший Риза, пришел на кастинг «Терминатора» после ещё одних проб, на которых он изображал персонажа с южным акцентом. Актер видимо так хотел получить ту роль, что на пробах фильма Джеймса Кэмерона разговаривал с тем же южным акцентом. Именно это обстоятельство стало для продюсеров решающим фактором, по сюжету Риз родился в Лос-Анджелесе, а продюсерам хотелось добиться полного совпадения актера и персонажа. Хотя существует совсем другая, то ли история, то ли легенда: почему Майкл Бин стал Кайлом Ризом. Признаюсь честно, она мне нравится меньше. Однако она больше похожа на правду. Согласно этой истории Майкл Бин был давним другом Джеймса Кэмерона, режиссер утвердил актера на эту роль потому, что хотел выручить друга, который тогда прибывал в стесненных финансовых обстоятельствах, и давно не снимался. Существует ещё и третья легенда, ещё больше похожая на правду. Вроде бы, Джеймс Кэмерон и Майкл Бин совершенно случайно встретились в павильоне киностудии, разговорились. Бин признался, что пришел на пробы, а Кэмерону просто жизненно необходимо было экономить бюджет, поэтому он пригласил на одну из главных ролей своего старого друга Майкла Бина, убив сразу двух зайцев: помог другу и нашел хорошего актера для фильма за небольшие деньги.

Теперь, когда актеры на главные роли были найдены, началось настоящее кинематографическое чудо, ведь бюджет составил всего четыре миллиона долларов, его катастрофически не хватало на трюки Джеймса Кэмерона. Потом продюсеры насобирали ещё два с половиной миллиона, общая сумма бюджета составила шесть миллионов четыреста тысяч долларов. Впоследствии Джеймс Кэмерон шутил, что первый фильм был снят за стоимость домика на колесах, в котором жил Арнольд Шварценеггер, во время работ над вторым «Терминатором». Справедливости ради, стоит сказать, что во время безденежья, режиссер славившийся своим прекрасным чувством юмора не рвал на себе волосы, а шутил, что же ты за режиссер, если не в состоянии выбросить пару, тройку, десятков сцен, смеялся он. Разве на этом строится драматургия? Вы только представьте себе, каким бы был первый «Терминатор», если бы Кэмерон не экономил. Не можете? И я не могу. Как тридцать лет назад можно было обойтись без дорогостоящей компьютерной графики? Оказывается, можно было. Ведь это Кэмерон. Чего он только не придумывал. Естественно львиная доля бюджета ленты пошла на самого «Терминатора», сначала сделали манекен без глаза, точнее с металлическим глазом светящимся красным цветом, с оторванной частью кожи щеки, и выглядывающей металлической челюстью. В каких-то сценах играл манекен. В каких-то таким же образом гримировали Шварценеггера. Актер просиживал на гриме минимум три часа. В конце съемок Кэмерон, ради смеха, посчитал, сколько времени в кресле гримера провел Шварценеггер, все были в шоке от результата, шесть суток. Кроме того, во множестве сцен снялся не Шварценеггер, а его миниатюрная металлическая копия. Скелетоподобная кукла высотой в пятьдесят сантиметров, гонялась полфильма за Сарой Коннор. Под пресс уходила тоже она.

Каким образом такое возможно? С помощью технологий по кадровой кукольной анимации, которая была изобретена, едва ли не на заре становления фабрики грез. Техника съемки аналогична кукольным мультфильмам. Любое изменение движение руки, ноги, черепа фиксируется покадрово. После чего все кадры склеиваются, и получается вполне убедительное видео с бодро шагающим роботом. Времени на такие постановки уходила масса. Однако это колоссально экономило средства. Для сцен, в которых зритель видит лишь торс, голову, руку или ноги «Т-800», съемочная команда придумала сделать ещё несколько кукол, только уже в натуральную величину. Был, например, манекен «Терминатора» в полный рост, однако, он почти не использовался в таком виде. Потому что мог лишь двигать руками и головой, но никто не мог заставить его ходить. Не зря в фильме так много крупных планов отдельных частей киборга. Снять в движении одну верхнюю часть туловища руку или ногу намного проще, чем заставить реалистично двигать всю двухметровую махину. Таким образом, Арнольд Шварценеггер играл «Терминатора», очень часто его не играя. Должна сказать, что если бы нескромный бюджет, «Терминатор» наверняка был совсем иным, а так в мусорную корзину отправилась большая часть сценария, где описывались события в будущем. Говорят, что в первых версиях сценария киношное альтер эго Арнольда Шварценеггера должно было есть, чтобы поддерживать в нормальном виде свою человеческую оболочку. Хотя с едой Кэмерон сделал эксперимент, и дал как-то Шварценеггеру шоколадку. Арни съел её, а потом пристрелил первую Сару Коннор. Режиссер вроде тогда даже сказал что-то вроде: «Слава Богу. Настолько нелепо выглядел жующий в кадре «Терминатор». Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку, оператор Адам Гринберг сымитировал съемки с тележки, сев со своей ручной камерой в найденную неизвестно где, инвалидную коляску. Несколько участников съемочного процесса, а порой сам Кэмерон толкали коляску с большой скоростью, таким дивным образом достигая нужного эффекта. Против подобного эксперимента, кстати, очень сильно возражал профсоюз операторов. Дескать, как это? Не годится подвергать опасности здоровье оператора. Продюсеры были только за. Экономия? Экономия. Никто не пострадал. В чем вопрос?

Кстати, Майкл Бин и Арнольд Шварценеггер ни разу не встретились на съемочной площадке. Режиссер всегда соединял их вместе посредством монтажа. Сам Кэмерон на площадке был невыносимо пунктуален и требователен. Руководя каждым действием каждого члена съемочной группы, секунда за секундой: «Ложись там Арнольд, потом, когда я скажу, начинай поднимать голову, потом плечи, потом садись, затем посмотри прямо перед собой». Он четко знал, что и как должно выглядеть. Если кадр отклонялся на полдюйма, он замечал это и начинал беситься, вспоминает Шварценеггер. Если нужно было продемонстрировать трюк, он сам тебе показывал без всякой страховки. У нас, тогда это был ещё Советский Союз, фильм вышел под названием «Киборг убийца». Видеосалоны были просто переполнены желающими посмотреть фильм о приключениях робота. Успех «Терминатора» был оглушительным, фильм собрал в прокате семьдесят восемь миллионов долларов. Снимая вторую часть, у Джеймса Кэмерона уже не было нужды экономить. Он, наконец, воплотил в жизнь мечту о жидкокристаллическом «Терминаторе». Потом отцу «Терминатора» игры с роботами наскучили. Кэмерон, привыкший двигаться вперед, оставил франшизу, и ушел в другом направлении. Теперь у него другое детище – «Аватар», которое так же, как «Терминатор», произвело фурор в мире кино. Все же полностью «Терминатора» Кэмерон не оставляет. Время от времени консультирует режиссеров снимающих очередные продолжения. Станет ли прорывом пятая часть картины о киборге, сказать трудно. Правда Арнольда Шварценеггера, который сейчас не может похвастаться обилием ролей, пролоббировал свежую часть «Терминатора», именно его создатель Джеймс Кэмерон. «Без Арнольда – это уже не «Терминатор»», – сказал как-то в интервью режиссер. Его послушали и железного Арни в картину «Терминатор Генезис» всё же пригласили. Арнольд Шварценеггер не в состоянии вернуть свою молодость, а компьютерные технологии и программы для редактирования видео, вполне способны на такой подвиг. Создатели «Терминатора» решили в пятой части кинофраншизы объединить лица дублеров и молодого Арнольда Шварценеггера, который появился в классическом «Терминаторе» в тысяча девятьсот восемьдесят четвертом году. В пятом фильме о киборге перед нами появится такой Арни, каким мы его помним в первом фильме. Теперь немного о сюжете. В принципе, ничего нового. Всё, как всегда: Сарра Коннор, «Терминатор» и путешествия во времени. Режиссер пятой части Алан Тейлор, решил, что нужно делать ставку именно на это, поскольку в четвертой, не в очень успешной картине, не было путешествий во времени, не было Арнольда Шварценеггера, возможно, поэтому интерес к «Терминатору» немного погас. Тейлор надеется дать франшизе второе дыхание, убедиться в этом мы сможем уже скоро, двадцать пятого июня две тысячи пятнадцатого года, запомните эту дату – это день премьеры «Терминатора 5». Сейчас мы прервемся на паузу. 

На этой неделе состоялась премьера самого ожидаемого фильма года, нового творения Кристофера Нолана «Интерстеллар». У этого проекта довольно длинная история, которая насчитывает восемь лет. В две тысячи шестом году за него взялся, правда, в качестве продюсера, киногуру Стивен Спилберг, написание сценария было поручено Джонатану Нолану, который писал его целых четыре года. Младший брат известного режиссера, как Нолан старший, привык серьезно подходить к делу. Чтобы всё выписать точно и при этом доходчиво, Джонатан несколько лет подряд ходил на различные симпозиумы и мастер классы. Перечитал массу научной литературы и понял, что окончательно запутался, шучу. Нолану младшему было действительно сложно, но сценарий, он дописал, пусть за четыре года. Когда в две тысячи десятом Спилберг, по каким-то своим причинам оставил проект, Джонатан предложил позвать в режиссеры своего старшего брата Кристофера, который потом вместе с ним и группой ученых тщательно прорабатывал сценарий. Ещё несколько лет оба Нолана проверяли гипотезы, сверяли факты, доказывали теории вместе с группой ученых во главе с астрофизиком Кипом Торном. Именно на его работах основана почти трехчасовая эпопея Нолана. Далее о работе над картиной «Интерстеллар» рассказывает сам режиссер.

Кристофер НОЛАН, режиссер: Я попытался привлечь аудиторию к чудесному приключению, дать им ощущение путешествия сквозь галактику с этими персонажами и показать, что они найдут. Я был вдохновлен великими блокбастерами моей юности. Я вырос в золотую эпоху кино блокбастеров: фильмы Спилберга и Лукаса. Я никогда не забуду то ощущение, когда находишься в кинотеатре, и картина переносит тебя туда, куда ты даже не мог себе представить. «Интерстеллар» – это моя попытка передать сегодняшней аудитории такой опыт.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Достаточно продолжительное время сюжет «Интерстеллара» был неизвестен – это добавляло таинственности и, естественно, подогревало интерес к фильму. Актеры рассказывают, что им дали почитать сценарий, а потом забрали.

Мэттью МАККОНАХИ, актер: Мне привезли сценарий почитать, сказав при этом, чтобы я сделал это немедленно. Я говорю, я медленно читаю, на что мне сказали, что время подождать есть. Что вам сказать? Я читал сценарий пять часов, и он так увлек меня. У меня был миллион вопросов, я сделал какие-то пометки на полях. Ни о каком отказе речи не могло быть. Как? Это же Кристофер Нолан. Я вышел, сказал, что согласен сниматься. Что же я слышу в ответ? Верните, пожалуйста, сценарий. Меня даже это взбесило тогда. К чему такая таинственность? Потом познакомившись с Крисом ближе, я понял, почему он так поступил. Он не то, что боялся утечки информации, а скорее какого-то неверного толкования. Кстати, у Джессики Честейн сценарий тоже забрали после того, как она его прошла. К счастью у меня и у неё хватило ума не отказаться после этого от съемок в этой прекрасной картине. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Кстати, о Макконахи, режиссер даже не рассматривал других кандидатур на роль Купера. Он присмотрел актера, когда тот ещё не был признанной звездой столь высоко ранга. После работы Макконахи в картине мат, актер просто счастлив, что сыграл в этом проекте. Потому что никогда ничего подобного в его фильмографии не было.

Мэттью МАККОНАХИ, актер: «Этот фильм – это что-то за гранью в буквальном смысле. Самая интересная картина не только, в которой я играл, но и которую видел. Концепцию, которую Крису удалось воплотить на экране, непонятно откуда взялась. Я получил большое удовольствие от съемок. Откуда берутся правила и логика этого мира, который он создал? Что произойдет в этом приключении? Всё это меня привлекло. Большое дикое приключение, в котором мне довелось побывать пилотом».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Актеры, прежде чем начать сниматься, много времени провели в читках – это когда все главные действующие лица садятся в круг, и читают сценарий под пристальным присмотром Кристофера Нолана. 

Мэттью МАККОНАХИ, актер: «Крис сажал актеров в кружок, и начиналась лекция: «Значит, вы пробрались сквозь Червоточину, и подлетели к черной дыре, гравитация здесь такая-то, вы должны чувствовать то и то. Как течет время? Двадцать три ли двадцать четыре года за час? Не знаете? Я тоже не знаю. Посидите пока, а я пойду проконсультируюсь с учеными». У нас даже астрофизик был прикрепленный, я его иногда просто ненавидел. Спрашиваю, какой вариант правильный? Двадцать три или двадцать четыре года за час на орбите? Он, как закатит глаза. Оба. Как оба? Не понимаю. А он отстреливается умными словами: «Неопределенность гейзенберга, сингулярность. Честно, хотелось чем-то его стукнуть тяжелым». 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Теперь немного о сюжете. Человечество на грани вымирания. Каждый выживает, как может, вроде бы, всё ничего, но людям катастрофически не хватает еды. Песчаные бури и засуха, сделали невозможным выращивание пшеницы и других культур, без которых просто невозможно выжить. На момент начала повествования, главный герой, в прошлом пилот НАСО обычный фермер, который выращивает кукурузу, спасая тем самым свою семью от голода. В этот момент возникает нечто, что позволяет поверить, что спасение человечества возможно. Красной нитью через весь фильм проходит история глубоких, трепетных, нежных, эмоциональных отношений отца и дочери, которые попали в сложную жизненную ситуацию, когда один должен покинуть другого во имя высокой цели. Цель стара, как мир – спасение всего человечества. Однако не этим руководствуется герой Мэттью Макконахи, он хочет спасти не столько всё человечество, сколько, прежде всего, своих детей. На главные роли Нолан пригласил, причем совершенно неосознанно, сплошь обладателей Оскара: Мэттью Макконахи, Майкл Кейн, Эллен Берстин, Мэтт Дэймон и Энн Хэтэуэй. Кстати, эта актриса, по ее словам, настолько увлеклась сценарием, что как-то даже не проследила историю своей героини. 

Энн ХЭТЭУЭЙ, актриса: «Я подумала, вау – это поразительный, амбициозный и потенциально великолепный фильм. Сценарий был настолько увлекательным, что читая его, я даже не смогла сфокусироваться на своем персонаже. В один момент, я просто подумала, погодите, кого же играю я? Стоп. Я так полюбила этот фильм за то, что он честный и утонченный. В нем есть вызов, он рассчитан на умного зрителя, конечно, стимулирует эмоционально. Насколько я могу судить из тех отзывов, которые мы уже получили, зрители испытывают эмоциональный подъем, они чувствуют себя более открытыми благодаря этому фильму. Картина находит отклик в сердцах людей, и это здорово. Ведь я почувствовала то же самое, впервые прочитав сценарий».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Вторая главная женская роль досталась Джессике Честейн. Когда Кристофер Нолан решил пригласить актрису в свой проект, она, как раз снималась в Ирландии, но режиссеру нетерпелось услышать от неё заветное да. Поэтому она, как Мэттью Макконахи должна была прочесть сценарий, и тут же дать ответ. Джессика не стала томить режиссера размышлениями, только начав читать сценарий, ответила Нолану согласием. Ещё одну ключевую роль исполнил Уэс Бентли, которого мы помним по фильму «Голодные игры». «Интерстеллар» наверняка поразит вас невероятным визуальным рядом, красота и зрелищность которого, тоже целиком и полностью заслуга Нолана. Режиссер не хотел перегружать фильм компьютерными спецэффектами. Искал космические пейзажи на земле. Как известно, кто ищет, тот всегда найдет. Нашел и Нолан. Причем пейзажи такие, что вы поверите, что попали на совершенно иную планету, а это всего лишь просторы Исландии. Раз картина фантастическая, значит – это должно быть 3D, решила студия снимавшая «Интерстеллар». Студия, но не Нолан. Режиссер сумел настоять на том, чтобы не снимать фильм в этом формате. Не то, что он испытывал какое-то предубеждение против этого форматf, наоборот, режиссер признает, что некоторым картинам, таким, как, например, «Великий Гэтсби» – это очень даже подошло. Но с «Интерстелларом» другая ситуация. «Я не могу это объяснить – это на самом деле странно. Как-то так получается, что фильмы, которые я снимаю, совершенно не годятся для 3D», – пытается отшучиваться Нолан. Но я, как человек видевший картину, могу вам точно сказать, что и без 3 D вы будете на сто процентов погружены в атмосферу настоящего космического путешествия. Особой похвалы заслуживает саундтрек Ханса Циммера, который композитор написал под впечатлением от письма Нолана. Приведу одну цитату: «Как только мы становимся родителями, мы не можем не смотреть на самих себя глазами собственных детей». Это так вдохновило композитора, что он написал просто невероятный саундтрек, который прекрасно гармонирует с историей и визуальным рядом картины. Работа Ханса Циммера действительно отличается от предыдущих. Она из тех, которые переслушивают тысячи раз. Кстати, о детях, об этом нигде не было информации, и это только мои гипотезы. Однако мне почему-то кажется, что отношение героя Мэттью Макконахи с дочерью, режиссер списал с себя. Сейчас поймете почему.

Дело в том, что первое название фильма было «Письмо Флоры». Флорой зовут младшую дочку режиссера. Всего у него четверо детей. У Мэттью Макконахи их трое. По словам актера, когда он и Нолан впервые встретились, то говорили они не о фильме, а о детях. «Я тогда не понял, что это вообще было, – вспоминает Макконахи, – а потом до меня дошло. Крис просто проверял, смогу ли я понять отцовские чувства героя. Как же не понять? Ведь я отец. Очень люблю своих детей, как и он». Картина «Интерстеллар» – это не «Звездные войны», не «Стартрек» и не «Гравитация». Это никакой-то шаблонный фильм о космосе, или инопланетянах живущих там, нет – это нечто совсем иное. Но это иное в духе Кристофера Нолана. Только он, пожалуй, и умеет делать нечто привычное для зрителя, правда в таком виде, в каком это не сделает никто и никогда. Не зря его называют «последней надеждой Голливуда». Всё же один фильм «Интерстеллар» лично мне напомнил, «Солярис» Тарковского. Чем? Сказать трудно. Может темпом ритмом повествования, может напряженностью состояния героев, может просто тональностью, а может просто тем, что это был фильм про космос. Однако если вы хотите пойти в кино, и просто поесть попкорна, и посмеяться, знайте – это у вас не получится. Во всяком случае, с «Интерстеллар». Этот фильм заставит вас думать. Смотреть на звезды и мечтать о межгалактических приключениях. Может, как и меня, вас потянет почитать труды по физике, чтобы узнать, а возможно ли, в принципе, то, что показал Нолан в своем фильме. Это была программа «За кадром» с Викторией Хмельницкой. Мира вам, хороших фильмов и веры в то, что мечты сбываются. Пока.

Правила комментирования
На ресурсе запрещены:
  • Любые проявления нетерпимости к разным конфесcиям,расовым различиям,национальностям.
  • Размещение провокационной и/или ложной информации
  • Нецензурные выражения (мат) и оскорбления
  • Реклама(прямая или ссылки), оффтоп, флуд, капс.
Читать все
Читать все