СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

"Історія про кобзарів – це є їхня природа, ми хотіли це все показати"

За кадромВсеукраинская премьера "Поводыря" и юбилей Ди Каприо

Стенограмма передачи "За кадром" на Радио Вести

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Сегодня в программе: украинский бокс-офис и новости кино уже в ближайшие минуты, Лонардо Ди Каприо на этой неделе исполнилось сорок лет. Самые значимые роли этого гениального актера вспомним уже в следующей четверти часа. О премьерах этой недели, ужастики «Уиджи: смертельная игра», мелодрама «С любовью, Рози» и «Рио, я тебя люблю», а также драма «Поводырь» уже через полчаса. В последней четверти часа в студии Радио Вести появится режиссер Олесь Санин, который расскажет о том, что осталось за кадром его новой работы фильма «Поводырь», а теперь подробнее. Как предполагалась, первое место в украинском бокс-офисе, более чем уверена, занял самый ожидаемый фильм года, научная фантастика от Кристофера Нолана «Интерстеллар», собравшая четыреста восемьдесят девять тысяч долларов. На вторую позицию переместился лидер прошлой недели, лента Дэвида Эира «Ярость» с Брэдом Питтом и Шайа Лабафом в главных ролях. За прошлый уикенд этот военный экшн заработал в Украине сто шестьдесят четыре тысячи долларов. На третьем месте диснеевская 3D анимация снятая совместно с «Марвел» «Супер шестерка», сто двадцать три тысячи долларов сборов за прошлую неделю. Четвертое место занял дебютант уикенда фильм «Дом проклятых», шестидесятью тремя тысячами долларов. Кто-то знает, может Кейт Бекинсейл, которая не размахивает ни мечом, ни пистолетом тому причиной. А может тонкая филигранная игра Джима Стерджесса, которого украинский зритель запомнил по одной из главных ролей в «Облачном атласе». Добавлю себе, что картина лучше, чем предполагали критики. Однако для первого уикенда шестьдесят три тысячи долларов - деньги не большие. Возможно, всему виной «Интерстеллар», на который пошли буквально все. Следующая неделя проката расставит все точки над И. В пятерке лидеров по-прежнему остается российская комедия «Горько-2». Работа Жоры Крыжовникова на прошлой неделе заработала в украинском прокате тридцать две тысячи долларов. Ещё один дебютант уикенда комедия «Детка», со звездным составом Хлоей Грейс Морец, Сэмом Роквулом, Кирой Найтли – фурор в нашем прокате не произвела. Сборы весьма скромные двадцать две тысячи долларов, и шестое место в украинском бокс-офисе. Что же касается этой недели, то она обещает стать одной из самых интригующих, ведь на экраны выходит лента Олеся Санина «Поводырь», который очень многие прочат на роль первого украинского блокбастера. Какую сумму за первую неделю соберет в отечественных кинотеатрах эта драма, узнаем в следующей программе. Переходим к новостям кино. Стало известно название нового эпизода «Звездных войн». Студия «Уолт Дисней Пикчерз» представила на своей официальной странице в «Твиттер» полное название седьмого эпизода «Звездных войн», отныне картина будет называться «Звездные войны эпизод 7: Пробуждение силы». Также сообщается о завершении съемочного процесса. Напомню, в этой части задействованы такие актеры: Гаррисон Форд, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Адам Драйвер, Донал Глисон, Гвендолин Кристи, Энди Серкис, Лупита Нионго, Оскар Айзек, Макс Фон Сюдов и многие другие популярные актеры. Постановщик седьмой части «Звездных войн» Джей Джей Абрамс по-прежнему пытается удержать интригу, и не раскрывать, как можно больше. Однако одно режиссер точно не скрывает – дату премьеры, которая должна состояться восемнадцатого декабря две тысячи пятнадцатого года. Стоит ли напоминать, что съемки фильма проходили в сопровождении огромного количества слухов и домыслов. Джей Джей Абрамс только и делал, что всё больше и больше запутывал зрителя. В результате о сюжете седьмой части космической саги достоверно неизвестно ничего. Кроме разве что актерского состава, который так же оглашен не весь. Недавно испытывая терпение поклонников «Звездных войн», масло в огонь подлил исполнитель роли Си-Три-Пи-О, Энтони Дэниэлс, провозгласив седьмой эпизод лучшей частью франшизы. «Вы даже не представляете, что вас там ожидает», – сказал актер. Сам же Абрамс недавно признался, что данный фильм даст старт новой трилогии. Развитие седьмой части космической саги будет сопровождаться полнометражными спинофами, посвященными второстепенным героям. Так же целой серией телевизионных проектов. Теперь нам с вами остается только с нетерпением ждать премьеры. Мэтт Дэймон в четвертый раз станет Борном. Слухи, что компания «Юниверсал» начала переговоры с Мэттом Дэймоном и Полом Гринграссом об их возвращении во франшизу о Джейсоне Борне, ходили уже давно. Наконец на этой неделе Дэймон официально подтвердил своё участие в пятом фильме шпионской саги. Таким образом Джейсон Борн вернется, отодвинув новое кино про сыгранного Джереми Реннером спецагента Аарона Кросса на более поздние срок. Вероятно продюсеры, проанализировав финансовую сторону вопроса, решили отдать предпочтение Дэймону и Гринграссу, фильмы, которые принесли намного большие кассовые сборы. Напомню, предыдущая часть саги «Эволюция Борна» с Джереми Реннером, вышедшая на экраны в две тысячи двенадцатом, не смогла похвастаться впечатляющими кассовыми сборами. Заработав при ста двадцати пяти миллионом бюджете двести семьдесят шесть миллионов долларов. Студия откровенно была разочарована. Тогда и всплыла тема привлечения Мэтта Дэймона к новому проекту. Однако актер неоднократно заявлял, что вернется в «Борниану» только если в режиссерское кресло сядет Пол Гринграсс. Учитывая то, что постановщик после работы над «Ультиматумом Борна» остался не в самых доброжелательных отношениях со студией, его возвращение в проект казалось даже не маловероятным, скорее, фантастическим. Тем не менее, в «Юниверсал» поняли, что если не вернуть в «Борниану» дуэт Дэймон–Гринграсс, проект просто придется закрыть. Каким образом договаривались, что обещали и кто перед кем извинялся, я думаю, мы не узнаем никогда. Но факт остается фактом, релиз картины с золотым составом состоится пятнадцатого июля две тысячи шестнадцатого года. Съемки стартуют следующей осенью. Спешу успокоить поклонников Джереми Реннора, продюсер франшизы Фрэнк Маршалл заявил, что новое кино об Аароне Кроссе обязательно состоится. Просто будет выпущено позднее, чем предполагалось. Режиссером там назначен Джастин Лин, до этого занимавшийся «Форсажами». Джессика Альба присоединится к Джейсону Стетхему в «Механике 2». Компания «Саммит Интертеймент» анонсировала дату релиза сиквела «Механика». Фильм выйдет в прокат двадцать второго января две тысячи шестнадцатого года. Наряду с Джейсоном Стетхемом сыгравшем главную роль в первой ленте, во второй части так же снимутся: Джессика Альба, Томми Ли Джонс, Мишель Йео. Напомню, первый «Механик» снятый Саймоном Вестом, являлся ремейком одноименного триллера Майкл Уиннера, с участием Чарльза Бронсона. У оригинального фильма продолжения не было. Финал боевика две тысячи одиннадцатого года предполагал, что у проекта появится продолжение, однако пауза настолько затянулась, что многие не чаяли увидеть «Механик 2». Но продюсеры картины удивили всех, заявив, что съемки ленты, получившие подзаголовок «Воскрешение», стартовали неделю назад в Бангкоке. Сюжет второй части такой: герой Стетхема народный убийца Артур Бишоп, вынужден вернуться в профессию ради невыполнимого задания. Персонажу звезды «Перевозчика» предстоит осуществить серию убийств самых опасных людей в мире. Пока неизвестно кого именно сыграют во второй части «Механика» заявленные актеры Джессика Альба, Томми Ли Джонс и Мишель Йео. Постановкой ленты займется немецкий режиссер Деннис Ганзель, снявший картины: «Академия смерти» и «Эксперимент 2». Роберт Де Ниро, возможно, станет отцом Дженнифер Лоуренс, как раз сейчас актер ведет переговоры об участии в драме «Джой», которая может вновь свести его на одной съемочной площадке с режиссером Дэвидом Оуэном Расселом, а так же Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купером. Всем троим актерам дважды удалось поработать с постановщиком в картинах «Мой парень псих» и «Афера по-американски». Впрочем, в последнем у Де Ниро была эпизодическая роль. Стоит сказать, что сотрудничество с создателем «Бойца» принесло Де Ниро и Куперу оскоровские номинации. Лоуренс ещё и заветную статуэтку. В новом проекте Рассела речь пойдет о Джой Мангано, матери-одиночке из Лонг-Айленда, вкалывающей на нескольких работах, чтобы прокормить своих детей. Женщина, всегда мечтающая о карьере изобретательницы, неожиданно становится богатой благодаря созданию самоотжимающейся чудо швабры. В драме по сценарию Энни Мумоло, автора «Девичника в Вегасе», Лоуренс исполнит главную женскую роль. Роберту Де Ниро предстоит воплотить образ её отца. Подпишет ли контракт ветеран индустрии? Напрямую зависит от Дженнифер Лоуренс. Поговаривают, что Де Ниро очень любит работать с этой молодой актрисой. Она пока дала предварительное согласие на участие в этом проекте. Неизвестно какого персонажа Рассел заготовил для Брэдли Купера, переговоры с актером пока не стартовали. Но, по словам режиссера, он всегда найдет для Брэдли место в своем фильме.

Дэвид Оуэн РАССЕЛ, режиссер: В случае с Брэдли Купером главное не гонорар, а глубина характера его персонажа. Если это что-то особенное, что он ещё никогда не делал, Брэдли всегда скажет, да.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Съемки фильма «Джой» предполагается запустить в начале февраля две тысячи пятнадцатого года. К этому моменту Де Ниро, как раз должен будет завершить работу в комедии «Грязный дедушка», чье производство намечено на январь. В прокат драма Рассела выйдет двадцать пятого декабря того же две тысячи пятнадцатого года. Сейчас мы прервемся на паузу. Приветствую всех слушателей Радио Вести. На этой неделе свой юбилей отпраздновал один из самых ярких актеров Голливуда Леонардо Ди Каприо, голубоглазому красавцу исполнилось сорок лет. Сорокалетний юбилей у мужчин отмечать непринято. Ди Каприо не стал исключением из правил, актер тоже не устраивал ничего грандиозного. Небольшая вечеринка на яхте для узкого круга друзей. Главный подарок, который актер решил сделать самому себя, а заодно и своей возлюбленной, двадцати двух летней немецкой модели Тони Гарн, похудеть. Незадолго до юбилея, Ди Каприо решил сесть на диету. Прежде всего, отказался от алкоголя и пасты. Старался чаще ездить на велосипеде. Впрочем, разве мы любим актера за его физическую форму? Джек из «Титаника», умственно отсталый парнишка Арни из «Гилберта Грейпа», сумасшедший изобретатель Хьюс из «Авиатора», развратный брокер миллионер Балтфорт из «Волка с Уолл-Стрит» – это далеко не полный список из сыгранных актером ролей. Начиналось всё намного скромнее. Родился будущий актер одиннадцатого ноября тысяча девятьсот семьдесят четвертого года в голливудских трущобах Лос-Анджелеса в семье хиппи. Его мать наполовину немка, наполовину русская. Бабушка Лео эмигрантка из России Елена Смирнова. Отец итальянец. Свое удивительное имя Леонардо, он получил благодаря картине своего знаменитого тески Леонардо Да Винчи. Ирмелин, мать актера, неоднократно вспоминала, рассказывая о многочисленных интервью.

Ирмелин ДИ КАПРИО, мать актера: Я, как раз тогда была беременна Лео. Об имени я даже не задумывалась. Однажды, когда я прогуливалась по одному из музеев Италии, малыш толкнулся в тот момент, когда я рассматривала картину Леонардо да Винчи, тогда я решила назвать его Леонардо, ведь он словно бы сам выбрал это имя.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Родители Лео развелись, когда ребенку не было и года. Впоследствии, они старались на равных воспитывать мальчика, чтобы не лишать его ни материнской, ни отцовской заботы.

Леонардо ДИ КАПРИО, актер: Я рад, что они привели мне разносторонние интересы – это тяга к путешествиям и плаванью с аквалангом. Коллекционирование предметов искусства и посещению музеев в разных странах. Я совсем не чувствовал того, что рос не в полной семье. Поскольку в моей жизни всегда были рядом и мама и папа.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Перед камерой маленький Лео впервые появился в два с половиной года, когда отец привел его на детское телешоу. Сначала продюсеры были рады появлению в кадре колоритного ребенка. Но потом малыш так разошелся, что его с трудом удалось угомонить. Потом его отец понял, что ребенок не хулиганил, он просто играл на камеру. В пятилетнем возрасте Лео не просто находился в съемочном павильоне, а снимался в рекламном ролике. Голубые глаза и белокурые волосы так приглянулись продюсерам, что мальчика взяли без опыта на главную роль в рекламе. Кто знает? Именно тогда, а может раньше, но Леонардо Ди Каприо тверда решил стать актером, и делал от себя всё зависящее, чтобы им стать. Впервые об актере заговорили после его роли в драме «Что гложит Гильберта Грейпа?», которая принесла девятнадцатилетнему Лео номинацию на премию Оскар, которую он не тогда, не сейчас не получил. Отношение Лео с американской киноакадемией стали притчей во языцех, каждый раз поклонники с нетерпением ждали, дадут или не дадут Лео заветную статуэтку. Странно и обидно, но не дают. Роли у актера действительно достойные. Забегая наперед скажу, не с кем актер не ссорился и не скандалил. Ощущение такое, что на самом высоком уровне, американские киноакадемики актера решили с этой премией, по каким-то известным только им причинам обходить. Хотя должна сказать, что подобное отношение лишь подстегивает актера, Леонардо Ди Каприо, очень избирателен в ролях, если посмотреть его последние фильмы, можно прийти к выводу, что год от года, от роли к роли, актер только становится гениальнее. Оскар он обязательно получит и не один. Вопрос только в том, когда это будет? Предлагаю вспомнить самые значимые работы этого актера. «Санта Барбара» – это первое великое мыло, самый бесконечный сериал, который мы смотрели на отечественном ТВ. Имена героев до сих пор остаются в нашей памяти: Сиси Кэпвелл, Круз Кастильо, Идэн и, конечно же, обоятельнейший Мейсон. Последнего в его юные годы играл одиннадцатилетний Леонардо Ди Каприо. За плечами, которого уже было несколько эпизодических появлений на ТВ. Здесь он отметился в целых пяти сериях, выглядел довольно мило. Был одним из многочисленных детей, задействованных в сериале. О том, что в последствие он станет самым звездным актером телесаги, конечно, тогда никто даже не догадывался. После «Санта Барбары», юный Ди Каприо некоторое время играл в сериале «Проблемы роста». Там его заметили авторы фильмы «Жизнь этого парня». После чего Лео получил свою первую роль в кино. Причем роль была не эпизодическая, а третья по значимости. Партнерами начинающего актера были такие звезды, как Роберт Де Ниро, Эллен Баркин. Баркин играла женщину, которая завязывает роман с симпатичным мужчиной, в последствие оказывающимся настоящим тираном. Свою агрессию герой Де Ниро вымещал на приемном сыне, которого сыграл Ди Каприо. Сам Лео смотрелся в этом фильме очень гармонично. Он был одновременно милым ребенком и милым сорви головой. Строил из себя хулигана на улице, и был самым тихим парнем в кругу семьи. В общем, идеальный дебют. В фильме «Что гложит Гильберта Грейпа?», Ди Каприо появился благодаря Джони Деппу, тот играл главную роль, и настоял на том, чтобы его младшего брата сыграл именно Лео. В результате юному актеру пришлось примерить на себя образ умственно отсталого ребенка. Образ вышел настолько запоминающимся, что по мнению многих критиков даже затмил самого Деппа. Так из десятков юных голливудских талантов Леонардо Ди Каприо перешел в категорию молодых и перспективных. Драматический талант Ди Каприо раскрылся по мнению многих кинокритиков в картине «Дневник баскетболиста» – это малобюджетная драма снятая по одноименному автобиографическому романа Джима Кэрролла, позволила совсем по-иному взглянуть на Леонардо Ди Каприо. Кэрролл, в своей книге без прикрас изложил весь свой жизненный путь. От подающего надежды спортсмена, до законченного наркомана. В фильме, как и в книге, всё это было очень натуралистично показано: первое употребление героина, страшные ломки, многочисленные попытки завязать. Ди Каприо достоверно сыграл все эти этапы. Если в начале фильма, он выглядит знакомым нам милым пай-мальчиком, то ближе к концу актера не узнать. Если «Дневник Баскетболиса» несмотря на хорошую актерскую игру мало кем был замечен, вернее его отметили критики, но не запомнили зрители, то после полного затмения о таланте Ди Каприо заговорили буквально все. В фильме Агнешки Холланд, Лео сыграл легендарного поэта вундеркинда Артюра Рембо. С его терзаниями, странной связью с Полем Верленом, желанием попробовать всё на свете, трагичным пониманием быстротечности жизни. В этой роли Лео был, как всегда достоверным, прекрасным, а ещё и порочным. Потом был фильм сделавший Леонардо Ди Каприо секс-символом своего поколения. Я говорю о «Титанике» Джеймса Камерона, где актер сыграл вора с чистой душой. Казалось бы роль Джека Доусона заведомо выигрышная. Однако счастливым билетом для Ди Каприо, она не стала. По злой иронии, эту работу актера положительно восприняли исключительно зрители, в отличие от критиков и киноакадемиков. Лео за эту роль не получил, по сути, ничего. На Оскар его даже не номинировали, что тогда всем показалось довольно странным. Золотой глобус ему тоже не дали. Лишь в качестве поощрения, актеру вручили довольно скромную награду канала «MTV». Лео удалось тогда не впасть в депрессию и оправиться от действительно незаслуженного пренебрежения. После «Титаника», актер не пошел по стопам Тома Круза, то есть, не стал играть в одних только блокбастерах. Решил чередовать большие фильмы с независимыми картинами. В двух тысячном году, он появился в безбюджетном инди-фильме «Кафе Донс плам», где сполна оторвался со своим приятелем Тоби Магуайрэм. Позже эту картину из-за её неполиткорректности и безумного стеба над всем, Лео вместе с Тоби пытались всячески запретить для распространения. Потом была, наконец, снята ещё одна удачная работа. В ленте британца Денни Бойла «Пляж». Снова критики отметили работу актера, как знаковую. Но не премий и даже номинаций. Спустя одиннадцать лет, после выхода «Титаника». Леонардо Ди Каприо, снова встретился на съемочной площадке с Кейт Уинслет «В дороге перемен». Режиссером был муж Кейт, Сэм Мендес. Сам фильм серьезным размышлением об институте брака и традиционных американских ценностях. Для Лео фильм оказался довольно важным моментом в карьере. С выходом на экраны этой картины, Ди Каприо окончательно утвердился в статусе большого драматического актера. Для каждого актера самая большая удача найти своего режиссера. Повезло с этим и Ди Каприо. Ещё в двухтысячных, он познакомился с Мартином Корсезэ, сыграв впоследствии в пяти его фильмах. Первым же их сотрудничеством стали «Банды Нью-Йорка», потом уже были «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-Стрит». Отдельно стоит сказать об «Острове проклятых», за эту ленту Лео вполне мог получить свой долгожданный Оскар, но фильм вышел слишком сложным для голливудских зрителей. В Соединенных Штатах зрители его попросту не оценили. Прошли мимо него и киноакадемики. В Европе эта картина сразу обрела культовый статус, где «Остров проклятых» назвали одной из лучших в две тысячи девятом году. В две тысячи тринадцатом у Лео вышли сразу два фильма «Великий Гэтсби» База Лурмана и «Волк с Уолл-Стрит», опять-таки с Скорсезе. В обоих фильмах Ди Каприо был убедительным и искренним. Однако именно работа в тандеме со Скорсезе могла принести Лео Оскар. Могла, но не принесла. Перед церемонией у всех на устах был только один вопрос, дадут ли Ди Каприо долгожданную статуэтку. Ведь для её получения у актера были все предпосылки, фильм, который совмещал комедию и драму. Нравоучительная история о вреде наркотиков. Режиссер Мартин Скорсезе, и столь ценимый киноакадемики биографический мотив. Кроме того, в «Волке», Ди Каприо действительно удалась роль Джордана Белфорта. Его актерские импровизации здесь выше всяких похвал, безусловно, достойны Оскара. Киноакадемики отдали предпочтение перерожденному Мэтью Макконахи, и Лео традиционно остался без главной кинонаграды Америки. Но отсутствие заветной статуэтки, вряд ли, повлияет на любовь к Леонардо Ди Каприо его зрителей. И кто будет спорить с тем фактом, что актер обладает воистину гениальным актерским талантом, так что с днем рождения Леонардо. Оскары ещё будут. Сейчас мы прервемся на короткую паузу. Эта неделя богата на премьеры, в принципе, как все предыдущие, с одним, правда, но довольно существенным отличием. Именно на этой неделе в прокат вышел долгожданный украинский фильм Олеся Санина «Поводырь». В этой четверти часа мы будем говорить о премьерах этой недели. Малобюджетный ужастик «Уиджа: Смертельная игра». Привлекателен только тем, что продюсерское кресло занял знаменитый Майкл Бэй. По сюжету группа молодых людей проводит спиритический сеанс с недавно умершей родственницей с помощью найденной доски. После этого в жизни каждого начинаются страшные события. Откровенно говоря, идея фильма не то, чтобы ненова, а стара, как мир. Тем не менее, фильм оказался коммерческим сюрпризом. В первую неделю проката, в Соединенных Штатах картина с пяти миллионным бюджетом, совершенно неожиданно собрала двадцать миллионов долларов. Опередив, кстати говоря, куда более дорогой боевик, который у нас только выйдет через месяц «Джон Уик» с Киану Ривзом. Отзывы об этом фильме весьма неоднозначны. С одной стороны картину обвиняют в отсутствии реального ужаса, комментарии приблизительно такие, мол, что за разнообразие, почему все ужасы происходят за кадром. С другой же, в фильме очень много разговоров. Режиссер Стайлс Уайт дает возможность главным героям многократно рассказывать о своих страхах. Если вы спросите, откуда же такие невероятные сборы? Я отвечу так, спросите лучше у Майкла Бэя, он наверняка знает, в чем секрет. Любителям трогательных мелодрам, наверняка придется по душе картина «С любовью, Рози», для очень многих эта лента была долгожданной, поскольку, фильм снят по роману Сесилии Ахерн. Книга у нас выходила под двумя названиями, «Там где заканчивается радуга» и «Не верю, не надеюсь, люблю» – это уже второе произведение дочери экс-пермьер-министра Ирландии превратившееся в кинокартину. Первая книга под название постскриптум «Я люблю тебя», была экранизирована компанией «Уорнер Бразерс» в две тысячи седьмом году. Главные роли в одноименном фильме исполнили Хилари Суонк и Джерерд Батлер. Этот же фильм рассказывает историю друзей детства Рози и Алекса, они обо всем могли поговорить, много времени проводили вместе. Верили, что их дружба продлиться вечно. Повзрослев, они поняли, что любят друг друга. Но каждый не находил в себе сил, чтобы признаться себе, и другому в своих чувствах. В отличие от книги, события, в которой происходят на протяжении сорока пяти лет, в фильме они длятся двенадцать лет. На главные роли режиссер Кристиан Диттер пригласил Лили Коллинз невидимая сторона и Сэма Клафлина. С этим актером, кстати говоря, на следующей неделе нас ожидает ещё одна премьера, правда, там у Клафлина не главная, но одна из главных ролей, я говорю о «Голодных играх 3». Вернемся к картине «С любовью, Рози». История о том, как иногда много времени требуется всем нам, чтобы даже не отыскать, а скорее узнать и рассмотреть свою настоящую любовь, которая по иронии судьбы находится не за тридевять земель, а рядом. Кроме того, любителей мелодрам наверняка порадует ещё одна картина о любви «Рио, я люблю тебя». Эту ленту снимали десять режиссеров: Виченте Аморим, Гильермо Арриага, Стефан Эллиотт, Фернанду Мейреллиш и многие другие. Главные роли исполнили: Венсан Кассель, Харви Кейтель, Ванесса Паради, Марсио Гарсия и многие другие. Напомню, что это третий акт грандиозной фрашизы «Города любви», задуманной много лет назад международным продюсером Эммануэлем Бенбии. В две тысячи шестом году вышел фильм о Париже. В две тысячи девятом о Нью-Йорке. Теперь наступила очередь бразильской столицы. 
Перед нами десять историй любви на фоне прекрасных пейзажей Рио-де-Жанейро. Герои самые разные, а возраст, а разве есть у любви возраст? В фильме много юмора и забавных диалогов. Ещё, как говорит один из актеров снявшийся в этой картине Венсан Кассель.

Венсан КАССЕЛЬ, актер: Посмотрев этот фильм, вы непременно влюбитесь в Рио так, как люблю его я. Он волшебный, я часто живу здесь, и уже свободно говорю по-португальски. Если бы я не любил этот город, разве бы я снимался в этом фильме?

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: На данный момент запланировано ещё три фильма цикла «города любви» об Иерусалиме, Шанхае и Венеции. Истории о любви в красивых городах мы ещё неоднократно увидим. Завершить эту четверть часа рассказом о премьере фильма, который потряс меня до глубины души свой пронзительностью, трагичностью и достоверностью. Я говорю о картине Олеся Санина «Поводырь», которую в этом году выдвинут от Украины на Оскар. В декабре мы узнаем, попал ли наш фильм в десятку фильмов, которые будут номинированы на эту премию. Действие исторической драмы сорока двух летнего режиссера и сценариста Олеся Санина, известного фильмом «Мамай», начинаются в тысяча девятьсот тридцать втором году. Зрители видят события в фильме глазами одиннадцати летнего американского мальчика Питера. Чей отец инженер, искренне верит в победу социализма, приезжает в Советский Союз с целью помочь украинским рабочим строить трактора. Однако при трагических обстоятельствах американец погибает, и ребенок остается один. Под свою опеку мальчика берет слепой кобзарь, поводырем которого он впоследствии и становится. Роль американского мальчика исполнил американский мальчик Антон Станислав Грин. В реальной жизни сын американца и украинки. Кстати, ребенок говорит на двух языках: украинском и английском. Русского Антон Станислав не понимает. Другие роли исполнили: прекрасный украинский актер Станислав Боклан, певица Джамала, Александр Кобзарь, Олег Прямогенов, Джеф Баррелл, Ирина Санина, Федор Стригун и многие другие. Тридцати однолетняя певица Джамала, для которой роль актрисы Ольги Левицкой стала дебютной, сказала о своей героине. 

Джамала, певица: Самое сложное, наверное, в этой роли было то, что Ольга совершенно не похожа на меня. Есть у неё сцена, где она, конечно, блистает своим голосом, поет джазовый стандарт «ю май фрил», которые мне позволили даже выбрать песню, которую поет Ольга – это такая возможность Ольги признаться в любви Майклу, абсолютно открыто, когда она знает, что по-английски говорят, в принципе, только они. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Главной драматической кульминацией фильма, становится момент, когда советские власти расправляются с кобзарями, пригласив их, якобы, на съезд, что является достоверным фактом. Точного количества погибших тогда не знает никто. Кстати, эту картину смогут посмотреть слепые, для этого в кинотеатрах пяти крупных городов Украины, было установлено специальное оборудование: наушники, благодаря которым они будут слышать не только реплики героев, но и описание того, что в этот момент происходит на экране. Когда будете смотреть фильм, вспомните простой, но трогательный слоган фильма: закрой глаза, но слушай сердцем. Сейчас мы прервемся на паузу. Я с удовольствием хочу представить вам сегодняшнего гостя – это режиссер картины «Поводырь» Олесь Санин.

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Доброго дня. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Пане Олесю, тут сталася така ситуація, що світова прем’єра картини відбулася місяць тому, десятого жовтня. У нас вона відбувається лише зараз, чому така різниця?

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Це зв’язано з самим прокатом – це найкращий час для того, щоб показати її в Україні. Для цього потрібна була реклама і так далі.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Підготувати глядача?

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Так. Коли ми починали переговори з прокатниками різними в Україні, планувалося, що буде картина виходити ще рік назад. Фільм був закінчений повністю рік назад, але потім почалися події на Майдані, зима, революція гідності, війна. Я не бачив можливим те, щоб виходити в прокат з цією картиною. Вона про складні драматичні події. Ті історії, які були в фільмі, вони дуже розривали глядача. Ми хотіли, щоб трошки з’явилася якась позитивна історія, енергія, і в суспільстві вже були якісь, видихнули цю всю історію, почалася історія наступна. Вже фільм не існував в такий площині, як публіцистики, або такої інформаційної війни, бо це будь що є. Вже більше на нього дивилися, як на мистецтво – це перша історія. Друга про те, що у нас з самого початку планувався відносно невеликий прокат фільму, тридцять копій, потім п’ятдесят. Зараз безпрецедентно для українського кіно, що компанія «БІ ЕНД ЕЙЧ» з якою ми працюємо – це великий мейджер в Україні, який прокатує в більшості американські блокбастери, фільм виходить в Україні, як такий блокбастер. Сто п’ятдесят кінотеатрів одночасно буде показувати фільм, такого ніколи не було, і рекламної компанії, всього інакшого. Вони дуже надіються на успіх картини, ми переживаємо, все робимо для того, скільки можна. Щоб допомогти цьому, я їзжу по всій Україні з творчими зустрічами, з такими закритими ексклюзивними переглядами для преси, і творчої інтелігенції по всіх містах. У нас дуже хороші відгуки про це. Прокатники це чують, знають. Вони хочуть якось посприяти, хочуть показати, що українське кіно може зібрати глядача, може зібрати коштів, яких буде достатньо, щоб знімати наступне кіно.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Скажіть стосовно коштів, де були взяті кошти, щоб знімати?

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Фільм практично на дев’яносто відсотків – це державне фінансування. Фільм отримав державне фінансування, як інші фільми. Шістнадцять мільйонів гривень, нам вдалося за ці кошти зняти це кіно. Але в більшості все це не кошти. Набагато більше – це робота акторської групи волонтерів, акторів, величезної кількості людей. Які працювали просто за їжу, дуже багато людей. Не тільки професійних акторів не знялося, більше ста незрячих акторів. Не просто акторів масових сцен, а у них були свої епізоди, надзвичайно складна робота, у нас було шістнадцять експедицій за фільм – це все ми знімали в Харкові, знімали під Рівно, знімали в Дубно, під Львовом, на півночі, в центральній. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Обширна географія? 

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Дуже широка географія фільму. Тому що саме герої – це люди, які подорожують. Люди, які розповідають про славу, про Україну. Історія про кобзарів – це є їхня природа, ми хотіли це все показати.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ви не думаєте про те, що ці події, які відбулися протягом, навіть краще, що прем’єра картини відбувається саме раз?

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Рік тому, ми коли закінчили кіно – це був наш маленький авторський протест проти того, що відбувалося навколо. І сама версія монтажу, який я зробив – це була історія людей, які надзвичайно в складних умовах, незрячих, яких арештували, заборонили їхні пісні, заборонили взагалі їхнє життя. Вони не здалися, вони все одно опиралися, вони вірили в те, що пісня їхня буде жива. Що їх самих навіть можна вбити, а не можна убити культуру, не можна убити історію, не можна убити пісню, якщо вона буде жити, хтось колись її почує. І народиться той, хто відродить армію, відродить честь, достоїнство і поверне собі свою державу. Ми в це вірили, але коли ми про це розповідали – це така була майже романтична ідея нас самих авторів, які про це розказували. Так сталося, що зараз на мейнстрімі, мене навіть критики починають звинувачувати, пишуть такі звинувачення, що фільм, як публіцистичний, зроблений в угоду часу і так далі. Іноді знаючи, іноді навіть не розуміючі про те, що все змінилося. Він не змінився, змінився сам глядач, змінилися ми.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Чому саме про незрячу людину? У Вас це був давній задум чи ви хотіли про якогось кобзаря зняти?

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Так. У великій частині – це моя особиста історія. Я сам граю, сам роблю музичні інструменти, сам кобзарюю. Я просто трошки людина з іншого світу. Мене мої вчителі готували, розповідали мені про цю історію. Вчили мене майстерності кобзарської самої історії. Для того, щоб можливо не я сам, а хтось, учні мої чи хтось це буде знати і почує, я зможу це передати і продовжити традицію. Для фільму ми зробили два десятки музичних інструментів, які дали в руки незрячим людям, музикантам, які дуже хотіли навчитися цьому, знати, які знялися в фільмі, які почали грати, почали подорожувати. Зараз ці інструменти живі, ця традиція жива. Поза фільмом вони грають на вулицях, вони зустрічаються з студентами, школярами, розповідають. Тобто зараз для них частина фільму стала частиною живої історії. Для мене дуже важливо. Я бачу, що це має свій вплив, свою історію – це те, що вирізняє саму картину з її. Звичайно кінотеатри, покази – це все зрозуміло. Ефіри, якась телевізійна реклама. Для мене дуже важливо щоб сталася сама подія в душах людей. Ми все робили не для касових зборів, а як можна більше людей побачили це кіно, знали про нього, говорили про нього. Це основна енергія фільму. Не якась точкова історія, або перемоги фестивалю і все інакше. Ми це кіно не знімали для фестивалю. Ми це кіно знімали для дуже простого українця, маленького, який би цю історію побачив і знав. Це є в цьому різниця, знаю, що мені багато зараз закидають люди, які колись може любили в мені цю мистецьку вартість, яка експериментальна і далека від мейнстріму кінотеатрів. Дуже такі фестивальні якісь історії. Я зрозумів, що поки ми будемо знімати фільми, вибачте, що я суджу неправильно, для фестивалів, а не для людей. То ми будемо весь час ходити в замкнутому колі. Ми весь час будемо нарікати на те, чому наші фільми ніхто не бачить, чому наших акторів ніхто не любить, чому ми працюємо на інші індустрії, чому наші кінотеатри зайняті іншими фільмами. Цьому можна протиставити тільки вчинок. Ти мусиш щось зробити сам, вийти в цю професійну лігу, якщо говорити. Нехай тебе поб’ють, нехай ти будеш падати, але треба буде знову вставати, триматися, і тільки так ти можеш взнати де ти. Тільки так ти зможеш відповідати на ці всі історії. Інакше, чому мені це не вдалося – це історія про невдах. Кожен невдаха думає, чому йому не вдалося, а не думає над тим, що мені зробити, щоб перемогти. Ми зараз увійшли в цю дуже складну воду, дуже складну ріку, яка нас несе, перевертає, щось ламає, вижимаємо. Але мені це надзвичайно цікаво, я для себе вже зробив це рішення, вчинок, ми пішли з цим до глядача. Зараз дуже чекаємо від нього реакції. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Пане Олесь, як сприйняли картину за кордоном, де зокрема Ви її представляли, бачили?

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: У нас зараз були покази на фестивалях, великі були покази на Варшавському фестивалі. Повні зали були, що дивували там журі, людей і так далі. У нас зараз великі тури починаються по Сполучених Штатів – це зв’язано з американською кіноакадемією. У мене багато буде переглядів студентських, вони починаються, промо-покази і в самому Лос-Анджелесі поза кіноакадемією, і в «Холіфід філм скул». Їм це дуже цікаво, вони цим цікавляться. Зараз Україна стала таким мейнстрімом інформації. Кожні новини для них починаються, що сталося з Україною, як вона там далі, як вони тримають опір, чим виживають, і до цього з’явився дуже серйозний інтерес. Нам приходиться теж дуже часто ці всі зустрічі після фільму, або до фільму, у них інтерес власне, як до України. Вони частину цієї України бачать в фільмі, щось мені здається, принаймні, вони про це говорять, щось вони більше про нас зрозуміли, чому ми такі.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Власне актори, які виконували головні роли, Стас Боклан?

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Станіслав Боклан, Антон Грін, Джамала саме знімалася. Для них це теж була величезна історія. Я надзвичайно радий, що всі оцінюють акторські робити надзвичайно високо. Станіслав Боклан, більшість людей взагалі не взнали. Він багато знімається, ніхто не взнав, що це він, його робота. Всі починають говорити: «Подивіться, який великий артист». Міжнародна там, у нас дуже хороші відгуки міжнародні про роботу. Всі питають: «Розмовляє він англійською мовою? А французькою?». Я кажу: «Так, все». Він спеціально для фільму навчився грати, співати.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Актори самі себе дублювали?

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Так. Повністю всі. Ми трималися всі. Не просто дублювали, вони самі вчилися грати, самі виконували трюки. Навіть маленький хлопчик всі трюки робив сам. Багато є у нас поза фільмових історій, які для нас дуже важливі. Ми зробили серйозний поступ такий в індустріальній частині кіно, його розумінні для себе. Історія про акторів надзвичайна, вона фантастична. Для неї треба абсолютно окремі, довгі, цікаві розмови. Я надіюсь, що Ви їх покличете до ефіру колись.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Обов’язково.

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Вони Вам розкажуть. Я надзвичайно задоволений співпрацею з ними, взагалі з усією знімальною групою, операторами, художниками. Я не знаю, як оцінюють роботу мою, але те, що їхній вклад в те, що називається велике кіно неоціненне – це правда.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Очікується прокат картини «Поводир» окрім інших країн СНД в Росії?

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Ні. В Росії поки що офіційний прокат абсолютно неможливий з дуже багатьох причин. Він був неможливий з самого початку, у нас навіть не існує російськомовна версія картини. Хоча є герої, які розмовляють в фільмі російською мовою, бо це їхня жива мова. У нас американці розмовляють англійською в кадрі, французи, німці – так само своєю рідною мовою. Я не бачив можливим для себе, як офіцер НКДВ буде розмовляти, буде знати вишикувану українську літературну мову – це загадка для мене. Це жива мова, жива історія, яка створена на документальних, реальних подіях, які з нами відбувалися, в які навіть не віриться. Коли я робив саме кіно, працював над сценарієм, я іноді зупинявся, або я не палю, але у мене постійно були такі історії роботи з матеріалами, виходив, говорив: «Невже це з нами сталося? Невже ми це все пережили? Як з цим всім жити далі?». Але сталися події з нами, історія Майдану – це все змінило, змінило нас самих. Надихнуло далі на роботу, творчість. Мене – на відповідальність перед кіно, кому ти його і для чого знімаєш. Я всіх запрошую. З дванадцятого листопада в усіх кінотеатрах України дивіться фільм «Поводир».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Спасибо большое, что пришли. Удачи Вам.

Олесь САНИН, режиссер картины «Поводырь»: Пожалуйста, зовите еще.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Всем слушателям хочу пожелать приятного просмотра, увидимся в кинотеатре. Пока.

Читать все
Читать все