СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

Культ Дорошенко, 17 ноября

Культ ДорошенкоВсюду Дорн. Соотношение количества и качества

Стенограмма эфира на Радио Вести

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: С вами Вести - радио новостей и мнений. В эфире программа "Культ Дорошенко", в которой мы будем сегодня говорить о таком феномене массовой культуры, украинской популярной культуры, которая носит название Иван Дорн. Потому что Иван Дорн на сегодняшний день - это уже определенный бренд, а вовсе не только человек. Иван должен присоединиться к нам в студии, а пока что я представлю вам наших гостей и экспертов, которые будут обсуждать сегодня, что же это такой за феномен. Это Марина Дубровина, режиссер кино и телевидения, которая сейчас является представителем лос-анджелесской Arts Academy в Украине. А также Дмитрий Терешков, мой соведущий по эфирам "Циники" и основатель "ПЮРЕ" - первой цифровой радиостанции в Украине.

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Добрый вечер.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Добрый вечер.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Добрый вечер. Ну, и нужно сказать, что в этом году Дорна было много, в разных, совершенно, проявлениях. В кино он снялся в российском, которое называется "Веселые ребята". И я так понимаю, что была некая идея, ну, воссоздать, что ли, тот легендарный фильм, в котором в свое время снимались Орлова и Утесов. Понятно, что главный информационный повод - это, конечно, второй альбом Ивана. Гораздо более сложный, гораздо более изощренный, чем первый, выпущенный им. Но, "Х-фактор", многие зрители, наверно, наши, многие слушатели, наверно, смотрят это шоу талантов, где Иван Дорн учувствует в жюри, вплоть до обложек женских журналов. До недавнего времени Киев украшал гигантский билбород с изображением Ивана Дорна, который рекламировал как раз один из женских журналов. Вот насколько это количество перерастает в качество, перерастает ли, попробуем с вами разобраться. И сперва, Марина, поскольку вы действительно много работали и в телевидении, и в кино, каковы ваши впечатления от фильма "Веселые ребята"? Что это вообще такое за продукт, насколько он интересен с точки зрения кино, и насколько он интересен с точки зрения того, что там Иван Дорн делал?

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Спасибо, я думаю, что в любом случае это всегда есть опасность, поскольку все-таки это легендарный фильм, всегда есть опасность быть побитым создателями. Это неблагодарно, конечно, но, с другой стороны, я хочу поддержать, все-таки, там достаточное количество молодых людей принимало участие в создании картины. Хотя был опытный продюсер. Я не очень поняла, почему он называется музыкальный, потому что я не запомнила ни одной мелодии и песни, и так далее. Хотя, в общем-то, саунд делал Иван Дорн и достаточно серьезно и солидно это сделал. Но это вопрос к Ивану, опять же. Мне показалось, ну, вообще мрачное немножко впечатление, потому что "Веселые ребята", после того как они вышли на экран в тридцать четвертом году, и после того, как были многие создатели репрессированы, он такой шлейф странный немножко оставляет советский. И в связи с этим непонятно, почему в этом году, что явилось, что сподвигло авторов сделать этот фильм, ремейк. Вот для меня это непонятно, не очень понятно.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: А вообще "Веселые ребята", наверно, один из самых легендарных советских фильмов. Более того, это фильм какой-то совершенно уникальный и по сравнению с тем, что до того создавалось в советском кино, это первый советский мюзикл, если я не ошибаюсь.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Да, безусловно. И еще плюс я сегодня, совсем недавно увидела такую расхожую фразу, там было написано, что Чарли Чаплин посмотрел фильм и сказал, что нам открылась новая Россия, потому, что мы знали Россию Достоевского. А "Веселые ребята" - это было какая-то новая, совершенно чистая такая струя, и волна такая новая. И, конечно же, потрясающая музыка Дунаевского, и понятно, что блистательный Утесов. Вот поэтому Ване, наверно, было непросто.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Ну, "Веселые ребята" - это не первый пример в российском кино, современном, делать, как бы, пересказ легендарных фильмов. Насколько вам эта идея кажется правильной, и насколько эти пересказанные фильмы могут так или иначе соответствовать тому, что в первоисточниках было.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Ну, на мой взгляд, пока ничего особенно такого меня ничего не поразило, честно сказать. Ни все истории, которые были сделаны в последнее время, они меня не поразили. Мне кажется, что мы это делаем не очень удачно, в отличии, там, от американцев и так далее.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Да, в американском кинематографе очень распространено, когда создаются франшизы или какой-то там сиквел, приквел известного кино. Его переснимают. Здесь, действительно, скорее это похоже на какую-то кальку, попытку калькировать сам подход, но, если правильно я вас понимаю, продукт, который создается российским кино, он, как правило, провисает по сравнению с первоисточником.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: В данной ситуации провис так точно, потому что там была какая-то группа сценаристов, достаточно серьезная - три человека. Но я хочу вам сказать, что у меня есть вопросы к диалогам, потому что это было ни совсем не смешно. Ожидались какие-то блистательные вещи, это было довольно легко снято, хорошая операторская работа неплохая, во всяком случае. Но ты постоянно ждешь трюки, а трюки не получаются. И блистательная сцена в первоисточнике, музыкантов, которые в страшной драке, которая вошла в учебники как классическая - она абсолютно была проиграна в новой версии. Плюс сцена с животными и с детьми, понятно, что дети и животные всегда вызывают положительную реакцию, но, вот, в сцене с животными и с детьми, там, бесчинство с продуктами, и с, вот эти торты и все остальное, дети, когда разнуздано себя ведут во время банкета - это все было немножко не смешно и никак, честно говоря.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Может быть, ставка режиссерская была на то, что не дети и животные, не только дети и животные, а, собственно, такой обаятельный человек и персонаж как Иван Дорн должен будет вызывать всеобщее умиление?

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Ну, возможно, я думаю, что это в какой-то степени заигрывание с публикой, поскольку все-таки Иван сейчас исключительно популярен. И у него есть своя аудитория молодежная, а основная задача - привлечь молодежь, мне кажется, сейчас в кино. Непонятно, потому что как там дальше судьба будет решаться фильма, потому что он там в июле вышел, сейчас здесь. И я смотрю, что они... Я посмотрела - значит, было затрачено два, два и шесть миллионов долларов, и они, как бы, вернулись. Рейтинги половинные, тоже, опять же, в Кинопоиске указаны, что из десяти баллов - пять баллов, пять звезд. Значит, кто-то смотрит эту картину и она нравится. Но вот интересно, кто ее смотрит.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: А вот вы как думаете, как профессионал в области, собственно, кино и, в том числе и развлекательного продукта в кино и телевидении, кто смотрит? И почему смотрит? Сморят просто те, кто любит Дорна как певца или есть еще из-за чего смотреть этот фильм?

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Я думаю, все пошли на Дорна. Я смотрела в "Х-факторе", и мне, конечно же, безусловно, Ваня, конечно же, абсолютный шоумен. Он держит эфир, и, наверно, он на себе замыкает как бы интерес, потому что есть определенная часть публики, которая смотрит его, слушает его и в восторге от него. Он, безусловно, обаятельный человек, но кино, как бы есть киноистория, она несколько другая. Я так понимаю, это его дебют в кино. И на мой взгляд...

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Он снимался еще в кино, в фильме, посвященном любви к Киеву, но это немножко ругой вариант, потому что, фактически, он там не играл. Он представлял самого себя.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Да, а здесь главная роль. Главная роль, причем там она не простая, потому что, я так поняла, что задача была именно в уставании вложить белым стихом ил стихом, там, повествования, да, если помните, что он отвечает стихами. И я не очень понимаю, почему это бросают в середине. Это как-то очень отрывочно, и поэтому у меня создается впечатление немножко разорванного образа. Потому что вначале он такой чудесный, обаятельный, мы его видим, он прекрасный пока молчит и все хорошо. Как только герой начинает говорить, то мне кажется, что, наверно, Иван что-то про себя совершенно другое произносит. Вот у меня было все время ощущение, что ему не очень интересно это произносить.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Марина, а мы вообще, строго говоря, можем говорить об актерской игре? Или Дорн в фильме "Веселые ребята" просто демонстрирует себя? Есть ли там, собственно, игра, есть ли перевоплощение?

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: На мой взгляд, мне бы хотелось, конечно, чуть большего проникновения в образ, поскольку он сам по себе обаятелен, но задача, которая стоит - я ее не вижу, выполнения этой задачи не вижу. Понимаете? Потому что это герой, который, там есть люди, которые более характерны, и ты их запоминаешь лучше, чем главного героя. И в какие-то моменты, я даже не помню, как он реагировал на какие-то ситуации. А это серьезный пробел в центральном образе.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Мне вообще кажется, что приглашать поп-звезду в фильм - это всегда довольно сложный момент. Вот, даже нашумевший фильм, в котором Уитни Хьюстон играет некую певицу, на которую совершают покушение и так далее. Но, собственно, Уитни Хьюстон в этом фильме тоже, на мой взгляд, не играет, а просто демонстрирует себя как известная и состоявшаяся артистка.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Очень сложный вопрос, надо было, конечно, поговорить с Иваном, поскольку это, все-таки, профессиональный разговор.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Давайте мы прервемся сейчас на вести, а потом мы продолжим рассуждать об этом сложном вопросе.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Это Вести - радио новостей и мнений, с вами Константин Дорошенко в своей авторской программе "Культ Дорошенко". Я продолжу разговор об Иване Дорне. Фактически, о том, что он нынче всюду у нас, он во всех пространствах телевизионных, кино, музыкальных. И что же на выходе получается: мы пытаемся разобраться с режиссером кино и телевидения, представителем лос-анджелесской Arts Academy в Украине Мариной Дубровиной. А также основателем первой цифровой радиостанции в Украине, радио "ПЮРЕ" и ведущим радио Вести Дмитрием Терешковым. Итак, мы остановились на том, что приглашение поп-звезды, приглашение певицы или певца в кино - это всегда достаточно сложно, потому что, ну я, честно говоря, не могу припомнить случаев, когда такой человек превращался в, собственно, еще и актера, полностью перевоплощался.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Я, я помню. Лайза Минелли, согласны?

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Лайза Минелли, ну она же, в первую очередь, все-таки актриса театральная, а не певица.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Ну, Иван Дорн тоже актер, насколько я понимаю, по первой профессии. Да?

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Ведущий, скорее, ведущий телевидения.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: А, ведущий.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Ну, а развлекательное шоу "Х-фактор", тут вам сам Бог велел разобраться в нем, потому что вы тоже снимали, допустим, на российском телевидении неоднократно развлекательные шоу. Что это за продукт, насколько Дорн там органичен, насколько он это шоу реанимирует? Потому что, понятно, шоу не первый год идет в украинском эфире и интерес к нему подупал.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: На мой взгляд, как раз Дорн там очень к месту. Потом что он настолько же живой, я бы сказало, что вечно живой. То есть, на протяжении всех программ, и я знаю многих людей среди своих знакомых, людей взрослых, которые смотрят эту программу только из-за Дорна.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Тут у меня к вам, Дмитрий, вопрос. Все-таки, шоу "Х-фактор" - это очень массовое шоу, и насколько, вообще, присутствие Ивана Дорна, на ваш взгляд, работает на потребителей его музыки? Потому что музыка, которую он создает, мне кажется все-таки немножко другая, чем то, что звучит на "Х-факторе".

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Так многим кажется, но если анализировать аудиторию Ивана Дорна, скажем, по присутствию его аудитории в той или иной социальной сети, Фейсбук и Вконтакте, то его поклонников больше, например, в Вконтакте. Да, при этом мы знаем, что Вконтакте, как правило, аудитория более моложе, и она не так структурирована как в Фейсбуке. То есть очень сложно нарисовать какой-то такой явный портрет этой аудитории. Это и школьники, это и студенты, это, как принято говорить, простые люди, простая молодежь. Если говорить о популярной музыке и о популярном формате "Х-фактор", то мне кажется, здесь как раз одно объясняет другое. Все-таки, есть заблуждения в связи с тем, что у Ивана Дорна какая-то особенная аудитория, более воспитанная, более требовательная. Мне кажется, это предубеждение.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: А тот музыкальный продукт, который получился, второй альбом Дорна, он, по-вашему, это массовая музыка?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Это массовая музыка. Тут еще вот в чем момент, Дорн и музыкальные критики настаивают на том, что этот альбом, он как бы переделывает всю популярную музыку. Он бросает какой-то вызов и вот здесь, мне кажется, как раз в "Х-факторе" Дорну и дается такая возможность, как еще один инструмент. То есть, имея такую регалию и имея намерение переделать, воплотить это еще и в таком формате, то есть, он как критик здесь, в том числе, оправдан. Потом что он сумел и с первым альбомом, и со вторым альбомом хоть что-то, но переделать. То есть, на просто заявить и дать что-то красивенькое, но как-то изменить.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Сравните первый и второй альбом Дорна, есть ли какие-то принципиальные различия между ними?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Первый альбом - он какой-то более цельный и концептуальный, единый. Второй альбом - он как бы основан на очень разных жанрах. Это совершенно разные треки, где-то Дорн танцует, причем, танцует под какой-то глубокий хаус. Где-то он размеренный, где-то он собой любуется. Это же проявлено и в звуке, не только в тех посылах текстовых, которые несет Дорн во втором альбоме. То есть, это очень разный альбом. И у меня здесь возникают вопросы, почему бы, вот, сейчас очень популярно издавать треки, скажем, раз в месяц, подкармливая свою аудиторию и подогревая к себе интерес. Иван Дорн, все-таки, решил вывалить пачкой, причем, не просто альбом, а шестнадцать треков и причем таких разных. Здесь у меня возникает вопросы, я бы хотел, чтобы он на них ответил.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Ну, вот не смотря на то, что Иван обещал быть сегодня на эфире, он пока что к нам не присоединился. С другой стороны, понятно, что артисты, творческие люди, всякое с ними бывает. Посмотрим почему...

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Пробки?

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Да, кстати. Посмотрим, почему так происходит. Нам не мешает это разбираться, собственно, в его творчестве, потом что, мне кажется, это не очень правильным обязательно смешивать человека и его продукт. Хотя не знаю, если мы говорим о писателях и о художниках, естественно отделять продукт и создателя. А что касается поп-звезды? Как вы считаете, может ли в данном случае отделяться личность от продукта? Ведь поп-звезда во многом проецирует себя в информационном пространстве.

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Ну, судя по сему, может, учитывая то, что новый альбом Дорна - он такой весь новый, неархаичный. И он как будто вообще не отражает всю вот эту постсоветскую музыкальную культуру. И здесь возникает вопрос, в какой же среде сам Дорн воспитывался. Он ли это? То есть, что он перенимал, где он жил все это время. И вот, скорее всего, все-таки, мне кажется, это не тот Дорн, которые здесь с нами в Киеве ходил по этим же улицам, по которым ходили мы. Понимаете о чем я?

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Кстати, относительно того, что это музыка, как бы не советская, не постсоветская, она не вырастает из Аллы Пугачевой, тут я вспоминаю, как критик и журналист Аглая Топорова говорила о литературе Любко Дереша. Она, кстати, любила в нем именно то, что он никоим образом не рефлексирует на советское прошлое. Это литература создана человеком, в жизни которого будто бы не было вот этого СССР.

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Дело даже не столько в рефлексии, сколько очень многие музыканты, новой украинской музыкальной сцены, пытаются делать что-то совершенно такое свежее и новое. При этом, Советский Союз - он как-то всегда ощущается, а у Дорна в новом альбоме его вообще нет. Ни на миллиметр.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: А что ощущается? Какие влияния там ощущаются?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Западные, сейчас, критики сравнивают Дорна с Фаррелом Уильямсом, с "Disclosure", с самыми такими, наверно, глыбами в разных жанрах в западной музыке.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Но вы полагаете, что, действительно, современный музыкальный продукт обязательно должен быть какой-то синтетикой, синтезировать какие-то влияния? Неужели человек не может просто создавать какие-то творческие вещи необязательно под чьим-то влиянием?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Нет, какое-то культурное влияние в любом случае социальное явление. Вот влияние той среды, в которой Иван Дорн рос, оно в любом случае должно быть как-то нам видимо. Вот в этом альбоме такое ощущение, как будто Иван Дорн слушал Фаррела Уильямса и дружил с ним еще до того как Фаррел Уильямс начал делать музыку.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Ну, Костя, на мой взгляд, Ваня исключительно талантливый компилятор. В этом ничего не плохого. В музыке, мне кажется, это неплохо. Потому что это свидетельство вкуса, вообще чувства меры, вкуса, я не знаю, и ощущения прекрасного. Либо непрекрасного, но целостного и законченного. И это важно для него. Опять же, вернусь к кино, и к тому, что он актер. Очень хочется, чтобы была какая-то мера соблюдена. Вы совершенно правы по поводу того, что везде и всюду. Я вспомнила Гердта, к советскому времени возвращаясь, когда я ему предложила что-то озвучить, он посмотрел и сказал: "С удовольствием, но сейчас ты включишь утюг, а оттуда - Гердт". Вот, как бы, не было такого с Ваней. Чтобы не было оскомины.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: А с другой стороны, если есть запрос, если люди готовы и хотят даже из утюга слушать Гердта или Дорна, почему человек должен от этого отказываться? Вы думаете, возможна некая девальвация таланта в данном случае?

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Нет, не совсем так, я не хочу показаться ретроградом или как-то, но мне кажется, то, что сейчас во многом публика диктует, но уровень, вот вы считаете, что сейчас нет вопросов к массовому потреблению, потому, что мне кажется, за вот тем, что мы говорим о массовости все-таки теряется. Особенно, например, в кино. Почему мы говорим, что сейчас нет кино достаточно серьезного, интересного. То есть, какие-то вещи появляются в очень малом количестве. Потому что мне кажется, в последнее время есть пренебрежение формой, содержанием, какими-то классическими канонами, плюс ремеслом. Вот в данной ситуации, в фильме этом, "Веселые ребята", достаточно много ремесленных всяких, на мой взгляд, неудач, скажем так.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Ну что ж, давайте еще ненадолго прервемся, потом продолжим говорить об Иване Дорне, которого в студии до сих пор нет.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Вы слушаете Вести - радио новостей и мнений. В эфире программа "Культ Дорошенко". Мои гости сегодня: Марина Дубровина, представитель лос-анджелесской Arts Academy в Украине, режиссер кино и телевидения, а также Дмитрий Терешков, ведущий радио Вести, основатель первой цифровой радиостанции в Украине "ПЮРЕ". И продолжаем мы говорить о всеприсутствии человека по имени Иван Дорн, в разных жанрах и медиа, в нашем информационном пространстве. Сейчас не успел выйти новый альбом Ивана, как уже, просто, я не знаю, как говорится, только мертвый не написал на него рецензию, из наших музыкальных критиков. Но наиболее мне остроумным мен показался текст, который написал молодой украинский перформер, художник, поэт и писатель Назар Шешуряк. Вот, я хочу с вами поделиться его оценками: "Почему второй альбом Дорна хуже, чем первый? Потому что первый был наивным хохотом молодого выскочки, а второй - самодовольная ухмылка взрослого хулигана. Потому что прошлогодняя песня "Невоспитанны" лучшая на альбоме. Потому что большинство новых песен были написаны уже после сделки с дьяволом. Потому что Иван Дорн восторженно упивается Иваном Дорном и смотреть на этого сияющего Уробороса как-то даже страшно. Фраза из первого хита Ивана "Не надо стесняться" стала манифестом поколения, но сам пророк исполняет свой завет уж слишком рьяно. Как говорится, too much. Посмотрите, как я умею, и так, и эдак могу. Зацените, какие биточки, какая фирма, ух, короче говоря, вместо хрупкой юношеской искренности игры мускулами. Почему второй альбом Дорна лучше, чем первый, потому что Дорн действительно умеет и так, и эдак. Потому что фраза из самого свежего хита "Мишка, доставай свой пистолет" обещает стать психологической травмой для нынешних детей. И в будущем еще аукнется. Потому что танцполы будут взрываться и мерцать. Потому что гиперуспешность развязала Дорну руки, и он не побоялся использовать свободу во имя безумия. Безумия на втором альбоме хватает, и это не может не радовать". Ну, и резюмирует Назар Шешуряк: "Почему все это на самом деле очень печально? Потому что Дорн патологически одинок. У него нет ни конкурентов, ни полноценных соратников. Ну, не пианобой же, в самом деле. Со временем, такой расклад буде только тормозить Ивана. Гений без конкурентов очень быстро превращается в мессию, а это опасно для здоровья. Мессия не может жить долго". Дмитрий, согласитесь ли вы с такими оценками, и, кстати, Шешуряк не единственный, кто пишет, что в альбоме Дорна много безумия. Я читал там сумасшествие и так далее. Это, в самом деле, так воспринимается? На мой вкус ничего особо безумного в этой музыке нет.

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Мне кажется, что тоже ничего безумного нет. Альбом называют смелым, почему-то, притом, что Дорн был смельчаком еще с начала своего пути, он был одним из немногих, кто мог выйти на премии МузТВ и спеть песню, где было слово "амфетамин". И чего стоит эта ситуация с Юрмалой, по-моему, где он, значит, долго обсуждали потом это герб Украины. То есть, ему изначально было позволено многое, и он многое делал, много сам себе позволял. И вот от этого альбома, я не знаю, если и стоило ожидать какой-то смелости, то, может быть, симбиоза с группой "Metallica". То есть, удивлять надо было как-то больше.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: А тезис о том, что фактически Дорн настолько уникален, что у него не то, что конкуренции нет, а нет, собственно, даже и с кем устраивать коллаборации в нашей музыкальной среде. Насколько это не преувеличение?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Музыкальной средой Дорна, в том числе, считают и Россию, и сам Дорн находит конкурентов в России, называя "Tesla Boy", например или "Pompeya". При этом, да, в Украине, как оказалось, достойных конкурентов Дорну нет. Хотя есть достойные музыканты, которые, в том числе, помогали ему делать этот альбом, тот же Евгений Филатов, который делает звук Джамале. Это тоже величина, которая остается незамеченной, и тут, наверно, вопрос в каком-то алгоритме, все-таки, успеха, почему Дорн, на намного оторвавшись в качестве музыкой, все же имеет более широкую аудиторию, чем тот же Евгений Филатов.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Может быть, потому что Иван Дорн очень органичен, он не пытается изобразить из себя что-то, чем не является. Ведь если мы возьмем наших звезд, постсоветских вообще, там огромное количество, на самом деле присутствует ханжества и огромное количество придуманных идей, надуманных образов, проговариваемой в интервью жизни, которой на самом деле те люди не живут. Неоднократно подымается вопрос о том, почему у нас нет таких реальных, скандальных, эпатажных звезд, как какая-нибудь Перис Хилтон? Но, потому что нельзя, на самом деле, быть вот такого плана звездой, если ты выдумываешь. Если ты не тот, кем являешься на самом деле. И мне кажется, что вот в этом главное отличие Ивана Дорна от целой плеяды советских и постсоветских звезд. Где версия экранная или сценическая, версия даже того, как они себя представляют в интервью, категорически отличается от того, кем эти люди есть на самом деле.

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: В данном случае, стоит тогда о Дорне говорить не как об эстрадном исполнителе, а как о рок-герое, может быть. Вот эта формулировка была бы очень правильной. Человек, который свободен, которые честен сам собой, со своей аудиторией. И один из немногих в таком формате.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: А данном случае вся эта волна, даже некие гонки на перегонки, и желания заявить поскорее о новом альбоме, поскорее его засветить на той или иной радиостанции или в том или ином развлекательном издании, она о чем свидетельствует? Это действительно такая суперглыба, Иван Дорн, или это просто, как сказать, можем ли мы говорить о том, что мы получили в результате артиста, не на которого работают средства массовой информации, а который фактически работает на те или иные средства массовой информации?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Да, скорее для современной музыкальной радиостанции в Киеве, где-то сетевой тем более, не поставить трек Дорна из нового альбома в ротацию - сродни самоубийству было бы. И я наблюдал за тем, как радиостанции буквально опережали одна другую, кто же быстрее вырвет, кто же заявит об этом на сайте, в социальной сети. Это же касается и критиков, для критика очень важно было, для музыкального критика было заявить о себе, в том числе есть такая возможность с выходом Дорна. Неважно, какую рецензию написав при этом. Важно было сказать. Таким образом, медиа и критики, и вся эта культура сейчас делает себя за счет Дорна. Дорн есть таким инструментом, хотя года четыре назад было все наоборот, медиа делали Дорна, те, которые поверили в него.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Вообще, это довольно странно, потому что с появлением Интернета, с исчезновением монополии МTV, уже казалось невозможна такая монополия, не может больше появиться такого артиста-монополиста, вот, допустим, как Майкл Джексон или Мадонна, о которой, действительно, из каждого утюга о котором вы говорили. Потому то, действительно, мир очень изменился. Огромное количество информации, в том числе, музыкальной, не позволяет никакая Леди Гага, по сути, с Мадонной не сравнится. Это был, чуть ли не тоталитаризм музыкальный в свое время, вот эта диктатура MTV. О чем это тогда говорит? О том, что постсоветское музыкальное пространство он до сих пор остается, что ли, до сих пор в этой парадигме прошлого века, когда один человек может стать безальтернативным фактически?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Если за этим одним человеком идут, то, как радиостанции не учитывать мнение этих масс, если радиостанция завязана на этих массах. Она никогда, FM-радиостанция на Украине не стремилась воспитать вкус, не стремилась сказать что-то свое, всегда удовлетворяла некий интерес. Сейчас эти массы диктуют радиостанциям, в принципе, это не только сейчас, но сейчас тем более, когда и сколько в эфире должен звучать Дорн.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Ну, а вот этот вот тезис Шеряка о том, что поскольку у Дорна нет конкурентов, все может очень быстро закончиться. Вы считаете, что это так?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Ну, нет конкурентов здесь. Но там, то есть, и там, я имею в виду, не очень далеко, на Западе, в той же России. Может быть, в ближайшее время Россия выпадет из гастрольного графика Ивана Дорна. Но это отдельный разговор.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Вот это та музыка, которую он создает, как, по-вашему, она конкурентно способна на мировом музыкальном рынке? А не только на постсоветском?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Я думаю, что конкурентно способна, тут дело не в музыке, а в индустрии. Украинским музыкантом всегда было сложно вот в этот бизнес. Там же музыка это, прежде всего бизнес. Очень сложно было выйти на территорию этих же Соединенных Штатов Америки, оказаться в чартах. Потому что там не только музыка играет роль. Тут вопрос менеджмента, а у Ивана Дорна, в том числе и этот альбом, записан его друзьями, прежде всего. Если среди его друзей найдутся правильные менеджеры, которые выведут его на ту территорию, то я считаю, что да, все может быть.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: А вопрос языка?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Язык здесь не играет какой-то принципиальной роли. Есть же все-таки глыбы музыкальные, легенды на мировом рынке, которые не только на английском языке пели правильно?

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Ну, не знаю, давайте еще над этим поразмыслим, а сейчас пока прервемся.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: С вами Вести - радио новостей и мнений. Это программа "Культ Дорошенко". Феномен поп-звезды Ивана Дорна мы обсуждаем сегодня с режиссером кино и телевидения Мариной Дубровиной, и с радиоведущим Дмитрием Терешковым. Однажды в этой студии мы, когда с Дорном говорили, фактически, пришли к выводу, что он рассматривает свой прогресс, свое движение музыкальное в направлении того, чтобы становиться певцом культовым, а не просто популярным. Культовым, тем, кого бы слушали, действительно, люди, доверяя именно тому, что он хочет показать, и не тем, кто пытается публике понравиться. Но вот съемки в фильме "Веселые ребята" и даже участие в программе "Х-фактор", это движение как раз, совершенно, в другую сторону. Это движение не в сторону культовости, это движение в сторону наращивания как раз количества узнаваемости, а не качества узнаваемости. Почему такое противоречие происходит, как вы считаете?

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Ну, культ – это, прежде всего, как мне кажется, математика. И наверняка должны быть какие-то алгоритмы, к которым можно было бы следовать. Таким образом, видеть культ в перспективе. А так просто его хотеть и делать что-то недостаточно. Руководствуется ли Дорн какими-то алгортимами, математически подходит ли он к своей музыке - это большой вопрос.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Но, в данном случае, мы более того, можем, к сожалению, говорить, об определенной всеядности с его стороны. Потому что массовое шоу и не очень качественный попсовый фильм - это как раз совсем не в сторону культовости движение.

Ну, Костя, я прошу прощения, мне кажется, что вы слишком строги, потому что он все-таки молодой человек. Ему не так много лет, он должен что-то пройти, он должен в нескольких фильмах сняться, для того, чтобы понимать что-то о себе. И зрителю нужно что-то тоже понять о нем. я это считаю не очень большой удачей, например, чисто актерской, чисто личностной, потому что я там не увидела, к сожалению, Ивана Дорна, как ни странно. А мне хотелось, чтобы я его ярче увидела, потому что он делает на сцене и в музыке значительно, оказалось, ярче того, что он сделал на экране. Дайте ему время какое-то.

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Это, в конце концов, очень разное. Вот я не видел фильма, о котором вы говорите, он прошел мимо меня, я о нем даже не слышал. Не читал никаких отзывов. Это же касается и "Х-фактор" - не видел ни одного выпуска с ним. При этом я могу восхищаться его альбомом, например. Его фильмы, его актерская деятельность интересует так же, как и отцовство, скажем, какой Дорн отец. Никак меня это не интересует. Соответственно, для меня может вызревать некий персонаж, который будет культовым исключительно на основе его альбомов.


Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Не знаю, Марина, я не могу понять вашей логики. Если вы говорите, что сыграл он в фильме плохо. И говорите, что ему нужно сняться еще в нескольких фильмах. Зачем в нескольких фильмах сниматься плохому актеру?

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Это может быть другой материал, согласитесь, правильно, да? Потому что мне кажется, что человек, который создает такую музыку, он не так прост, не так примитивен. И мне кажется, что ему есть что сказать, только материал, может быть, его вот эта не избирательность сыграла сейчас злую такую шутку с ним?

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Может быть, тогда честнее, если быть заинтересованным в широкой популярности, честнее, да и выгоднее выпускать какие-нибудь чипсы или футболки, или еще что-нибудь. Какой-нибудь продукт для масс-маркета, который будет и на популярность отлично работать, и лишнюю прибыль приносить. И не будет вызывать вопросы относительно таланта. Потому что я, например, не считаю, что фраза "талантливый человек талантлив во всем", что она правильная. Я считаю, что это глупость, потому что человек может быть в чем-то очень талантлив, а в чем-то вовсе не талантлив. Как огромное количество поп-персон, которые, почему-то, картины взялись писать. Пол Маккартни, дрянной художник, абсолютно. Хотя музыкант легендарный. И опять же, что такое молодой человек? Не пятнадцать же лет, не шестнадцать, не семнадцать этому человеку?

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Ну, да, я согласна.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: У него огромный, на самом деле, жизненный опыт. В чем-то больший, хотя бы за счет того, что он путешествует по всему постсоветскому пространству с гастролями, встречается с очень разными людьми, весьма влиятельными, зачастую. Как бы здесь уже, наверно, есть смысл определиться.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: А вы считаете, это может влиять, если он встречается с влиятельными людьми?

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Люди же каким-то образом друг друга взаимообогащают в общении и делают какие-то выводы из общения? Так или иначе, в том числе, люди влиятельные, люди чего-то почему-то в жизни добившиеся, это те люди, в общении с которыми можно чему-то научиться.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Хорошо, у меня тогда вопрос - как вы считаете, может ли это влиять на формирование характера, личности, вообще, встречи с влиятельными людьми.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Смотря какое общение происходит между вами. Если это официальное рукопожатие - нет, а если это более менее доверительное общение - да. Вопрос не столько в этом, сколько в том, что если так все будет продолжаться, вот как раз вот не в сторону чипсов или футболок, а в сторону некачественных фильмов, то так бренд размыть ведь можно. Если мы уже говорим о становлении бренда.

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Это можно размыть только для тех, для кого Иван Дорн это и актер, и ведущий шоу, и музыкант. Он может где-то понравиться, где-то не понравиться. Где-то более, где-то менее. Для человека, который видит только Ивана Дорна музыкантом, все эти его участия в каких бы ни было проектах, они просто никакого значения не имеют.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Хорошо, тогда если это не осознанная работа на капитализацию своего бренда, это что тогда, вот эти все фильмы и "Х-факторы"?

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Это просто капитализация, Константин.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Может быть, может быть и так. Тогда такой момент - в какую сторону, по-вашему, бренд этот, все-таки, будет развиваться, Иван Дорн. В сторону еще большей массовости и популярности, опрощения, что, собственно, тоже неплохо. Простые вещи тоже нужны огромному количеству людей. Или в сторону какой-то рафинированности? Исходя из той логики, или может даже отсутствия оной, которую мы видели за последний год.

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: У него, у Дорна, есть в последнем альбоме трек "Без мата", там есть строчки "Музыка в массы", там, где Дорн любуется собой, и говорит о том, как он красиво живет, или как ему хотелось бы красиво жить. И вот эта вот музыка в массы, почему то у меня отложилась в памяти. Мне кажется, что все-таки, туда будет клонить Иван Дорн. А вот куда этот бренд в итоге придет - это большой вопрос. Будет ли третий альбом Дорна действительно смелым, потому что просто так называть как вот в данном случае, альбом "Смелым", при этом альбом, по настоящему, разный, а не смелый. С третьим альбомом эта штука уже не прокатит. Он должен быть действительно не таким.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Это, мне кажется, маркетинговый ход был. Но, вот, Шеряк меня впечатлил очень серьезно, я еще, когда читала его рецензию, мне показалось, что это по ком-то звонит уже колокол, честно говоря. Потому что фильм я посмотрела, и мне конечно бы хотелось, чтобы в следующий раз это какой-то был, ну, чтобы мысль была на экране достаточно четкий и ярко выраженной, если это будет. Поэтому, есть опасения большие, есть опасения.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Тогда, давайте, предположим, что Иван Дорн, который как в соответствии со своей песней невоспитанный на эфир ко мне сегодня не явился. Я думаю, что он все это время, мучимый угрызениями совести нас слушал. Вот, и у нас остается, буквально, пару минут, для того, чтобы вы, Марина Дубровина, Дмитрий Терешков, может быть что-то, как профессионалы, всеобщему любимцу нашему что-нибудь посоветовали.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: С меня начнем? Хорошо, я согласна. У меня возникла такая идея, когда я сюда шла, пригласить Ивана к нам на курс, который будем мы вести. Актерский курс открывать здесь, с Дмитрием Будриным. Потому что, мне кажется, для продвижения дальнейшего своего имени в Европе или Америке, для него это будет полезно. Рекомендации четкие получить, мне кажется, он просто обязан, как человек, который собирается там дальше заниматься творчеством серьезным. Ну, я говорю как профессионал, а не как восторженный поклонник. Я желаю ему всяческой удачи, жду его, мы будем рады и счастливы с ни поработать.

Дмитрий ТЕРЕШКОВ, ведущий Радио Вести, основатель радиостанции «ПЮРЕ»: Мне трудно обманывать себя и давать какие-то советы, учитывая то, что Иван Дорн - это человек, который, как правило, ни к каким советам никогда не прислушивался, и всегда по наитию прежде всего себя слушал и своих друзей. У него команда, действительно, из друзей. И не прибегал никогда ни к какой помощи, ни к каким рекомендациям.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Ну, отлично, я думаю, что мы проследим за этим артистом. В самом деле, даже Святослав Вакарчук говорил о нем как одном из самых ярких явлений в современной украинской культуре. И, действительно, приятно, что на постсоветском пространстве Украина продолжает рождать вот такие парадоксальные, неожиданные творческие характеры.

Марина ДУБРОВИНА, Представитель Arts Academy (LA) в Украине: Свободная личность.

Константин ДОРОШЕНКО, ведущий: Хотя, конечно, на наследие Утесова и Орловой слишком рановато посягнул наш уважаемый певец. Ну что ж, с вами был Константин Дорошенко, оставайтесь на волнах Радио Вести.

Правила комментирования
На ресурсе запрещены:
  • Любые проявления нетерпимости к разным конфесcиям,расовым различиям,национальностям.
  • Размещение провокационной и/или ложной информации
  • Нецензурные выражения (мат) и оскорбления
  • Реклама(прямая или ссылки), оффтоп, флуд, капс.
Читать все