СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

"Самая большая высота в характерных ролях – это Голлум в «Хоббите»

За кадромПрощание с «Хоббитом» и новая работа Киану Ривза

Стенограмма передачи "За кадром" на Радио Вести

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Сегодня в программе: в рубрике «новости кино» о24 фильме о Джеймсе Бонде и первом трейлере 5-го терминатора уже в ближайшие минуты. О новой работе легендарного Нео из «Матрицы», картине «Джон Уик» поговорим уже в следующей четверти часа. В гостях у Радио Вести сегодня актёр Михаил Крышталь, озвучивший героя Киану Ривза Джона Уика. Интервью с актёром слушайте через пол часа. На этой неделе мы прощаемся с «Хоббитом». О заключительной части фэнтези-трилогии «Хоббит: битва пяти воинств» Питера Джексона в программе «За кадром» через 45 минут. А теперь подробнее. На этой неделе стартовали съёмке 24 фильма о Джеймсе Бонде. Продюсеры, как водится, помпезно огласили название и актёрский состав нового фильма об агенте 007. Устроив на студии «Пайнвуд» в Лондоне онлайн трансляцию.

Сэм МЕНДЕ, режиссёр фильма про Деймса Бонда: «24-ая по счёту кинолента об агенте 007 будет называться «Спектр».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Официально объявил, снова севший режиссёрское кресло «Бондианы» Сэм Мендез. Международный преступный синдикат «Спектр» название которого расшифровывается, как – специальное управление по контршпионажу, терроризму, мести и вымогательствам впервые появился в романах Яна Флеминга и был упомянут в первом фильме о Джемсе Бонде доктор Ноу. По сюжету, Бонд, получив таинственное послание отправляется по следам зловещей организации. В это время Н противостоит политическим силам, чтобы не допустить закрытия секретной службы. Бонд же, разоблачает обман за обманом, чтобы узнать ужасную правду, скрывающуюся за спектром. Легендарного агента уже в 4-й раз сыграет Дэниэл Крейг. Компанию ему так же составят известные зрителю по предыдущему фильму Рай Файнз – Эм, Бен Уишоу – Кью, Рори Киннер – Бил Танер и Наоми Харис – Ив Менипени. Одним из главных злодеев фильма станет оскароносный Кристов Вальц, компанию ему составит, сыгравший Мориарти в Шерлоке ирландский актёр Эндрю Скот. А женская часть фильма за итальянкой Моникой Беллуччи и француженкой Лиасей Ду. Также в фильме снимется американский актёр Дейв Батиста, знакомый нам по «Стражам галактики». Кого сыграет актёр, не уточняется. Куда же Джеймс Бонд без автомобиля. Верный четырёхколесный партнёр секретного агента также был торжественно представлен. Им стал «Астон Мартин Диби 10» - эксклюзивно созданный для «Спектра». Съёмочный процесс займёт примерно 7 месяцев. Кроме павильона студии «Пайнвуд» съёмки ленты запланированы в Лондоне, Мехико, Риме, Танджори и Эрфуда Марокко. Агент 007 ещё раз вернётся в снега, я имею в виду съёмки в Зельдене, а также в других австрийских локациях. Сценаристом киноленты стал Дожон Логан, который написал историю «Координатам Скайфул», снимать «Спектр» будет оператор Хойте ван Хойтема, чью работу можно было наблюдать в фильме Криса Нолана «Интерстеллар». Продюсер франшизы Барбара Брокколи уверяет, что бюджет у кинокартины будет больше, чем у последней картины о Бонде. Напомню, предыдуший фильм «Координаты Скайфул» который также снимал Сэм Мендез стал самым прибыльным фильмом всех времён в Великобритании, заработав в мировом прокате 1 миллиард 100 миллионов долларов.

Барбара БРОККОЛИ, продюсер: «Перед нами стоит серьёзная задача – создать саамы лучший фильм о Бонде. Все расходы будут видны на киноэкране. Не разочаровать фанатов – на этом с самого начала настаивал мой отец».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Отец Барбары Брокколи, как известно, тоже был продюсером известной шпионской серии. На смотря не все уверения, что финансов на создание нового фильма о Бонде более чем предостаточно, режиссер фильма Сэм Мендез, тем не менее, заметил, что с деньгами туго. Поэтому расходы пришлось урезать. Премьера «Спектра» назначена на 6 ноября 2015 года. Вышел первый трейлер 5-го «Терминатора». Состоялась долгожданная премьера первого трейлера фильма «Терминатор: генезис», в котором Арнольд Шварцнегер вернулся к роли киборга модели Т-800. События картины разворачиваются в альтернативной реальности, так сказать, параллельной. Что это значит? А то, то события будут развиваться в разных временных отрезках – с 1973 по 2029 годы. Создатели обещают, что логическая цепочка при это м не пострадает. То бишь, посмотреть перед премьерой все предыдущие фильмы о Саре Конор и компании никому не повредит, меньше будет опросов. В «Генезисе» воссозданы целые сцены из предыдущих фильмов, правда, уже с другими актёрами. Но всё сделано настолько точно, что вы сразу узнаете, кто переде вами и, что имелось в виду. Неизменным остаётся только Арнольд Шварцнегер, причём, в прямом смысле. Режиссер Алан Тейлор, работающий над 5-м фильмом франшизе о киборге с помощью компьютерной графики и дублёров омолодил самого первого «Терминатора». То есть, в 2015 году перед нами Арни престанет таким, каким он был 30 лет назад. Тут же мы увидим постаревшего «Терминатора», который в отличии от своего молодого оригинала Сару Конор будет защищать. Идею со старением киборга подсказал отец терминатора Джейм Кемерон, сказав, что для героя Шварцнегера процесс старения естественный, поскольку этому подвержено, старению, то есть, его биологическая оболочка. Поэтому, возраст Арни, в данном случае, пошёл ему на пользу. Но вернёмся к сюжету. Нас вновь ждёт война со злобным Скайнетом, Сара и Джон Коноры, новые опасные киборги и, уже не единожды упомянутый, эмоциональный «Терминатор». В общем и целом ясно, что Алан Тейлор, режиссер «Генезиса» удачным образом смещал дух первых картин франшизы, поэтому дух первых картин после апокалипсиса будет соседствовать с ностальгическим прошлым. Вернётся и знаменитый Т-1000 – главный антагонист фильма «Терминатор 2: судный день». Киборг из жидкого метала, который прибыл из будущего ради убийства Джона Конора. Кроме Арнольда Шварцнегера в 5-м «Терминаторе» заявлены актёры: Аарон Вильямсон, Эмилия Кларк, Джейсон Кларк, Джей Кортни, Либен Хён и многие другие. Кстати, в фильме ещё обещают появление Мэта Смита – 11 доктора из культового сериала «Доктор Кто». Премьера картины «Терминатор: генезис» назначена на 1 июля 2015 года. У «Исходного кода» будет сиквел. Некоторые продолжения появляются совершенно неожиданно. Казалось бы, фильм Дункана Джонса «Исходный код» с Джейком Джилинхолом в главной роли, законченное и самостоятельное произведение. Однако продюсер Марк Гордон и компания «Вэндом пикчерз» запускают в разработку вторую часть. «Исходный код», вышедший в 2011 году стоил 32 миллиона долларов, а собрал в прокате 147 миллионов. Джейк Джилинхол сыграл солдата Колтера Стивенса, который постоянно оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего при взрыве поезда. У героя Джилинхола было задание – найти того, кто подложил бомбу. При расследовании, на которое у него всего 8 минут главный герой успевает влюбиться в симпатичную брюнетку, её играет Мишель Моноган. Так что, необходимость предотвратить катастрофу становится ещё актуальнее. Желание продюсеров увидеть продолжение «Исходного кода» столь велико, что создатели даже успели определится с режиссером. Сиквел будет снимать Анна Ферстер, известная своими операторскими работами в картинах «Аноним» и «Штурм Белого дома». Режиссёрский опыт у Форстер тоже есть, правда телевизионный. Она сняла несколько эпизодов сериалов «Помнить всё» и «Чужестранка». «Исходный код 2» станет её первой крупной работой. В сиквел «Исходного кода» из оригинального фильма возвращается только сценарист – Бен Ригли, который будет колдовать над продолжением. Кастинг в проект пока не начался. Об участии в продолжении Мишель Моноган и Джейка Джилинхола пока не сообщается. «Звёздный путь» остался без режиссера. После того, как Джей Джей Абрамс вырос до «Звёздных войн» вакантное место человека, контролирующего перезапуск культовой космической франшизы «Звёздный путь» занимал Роберто Арси, но теперь и он отказался от участия в проекте. Да, Арси не совсем попрощался с проектом, он будет продюсировать фильмы про вселенную Кирка и Спока, но режиссерское кресло картины на данный момент пустует. Новость порадовала всех хардкорных фанатов «Звёздного пути», которые новичку Роберто Арси не доверяли. Но остальных любителей качественного сайфая расстроило. Хорошую замену на проект всегда найти сложнее. Ну и не обошлось без сплетен. Дедлайн осторожно обронил собственные догадки, согласно которым место режиссера-постановщика займёт Эдгар Райт. У режиссера, кстати, недавно сорвала, ещё за годы до начала бума комиксовых экранизаций. А за тем по причинам, понятным только «Марвел» на финальной стадии пре-продакшена, буквально за пару недель до начала съёмок стало известно, что Райт «Человека-муравья» снимать не будет. Кто кому отказал? Тайна за семью печатями. Займёт ли режиссер кресло постановщика в «Звёздном пути», думаю, узнаем ещё до нового года. Сейчас мы прервёмся на короткую паузу, после которой о новой работе легендарного Нео из «Матрицы», картине «Джон Уик». Приветствую всех слушателей Радио Вести. Киану Ривз снова вернулся к жанру экшн. После «Мастера Тай Цзы» и «47 ронинов» в своей новой работе «Джон Уик». В этой четверти часа о премьере боевика. За последнее время кинопрокате это, пожалуй, первый классический боевик с большим количеством оружия стрельбы и мести. Критики пророчат картине успех, не смотря на то, что последний фильм, в котором снимался Киану Ривз мягко говоря, не впечатлил зрителей. Но стоит ли говорить, что зрители очень любят актёра. Ведь он один из тех, которые привлекают своей простотой, а не бесконечным пиаром. Его герои всегда хладнокровны, спокойны и загадочны. К тому же, Киану Ривз точно из ряда тех, кому идёт возраст. В свои 50 он, да разве же он выглядит на свои 50? Звезда «Матрицы» здесь играет бывшего наёмного убийцу, завязавшего с ремеслом. Он ведёт тихую, размеренную жизнь. Но, неожиданно, у него воруют автомобиль мустанг 69-го года, попутно убив собаку Дейзи, единственно напоминание об умершей жене. Жажда мести пробуждает в Джоне Уике, так зовут киллера, казалось бы, навсегда утерянную хватку. Изначально персонаж Джон Уик был прописан в сценарии, как 60-летний убийца на пенсии, но, когда ролью заинтересовался Киану Ривз героя немного омолодили. Оригинальное название картины «Скон», то есть, насмешка, актёру тоже пришлось не по душе, и он тоже заменил его на «Джон Уик». Кроме всего прочего Киану Ривз ещё и работал над окончательной версией сценария. Однако сперва сценарий опал не к актёру, а к его давнему другу продюсеру Бейзилу Иванеку, который позже и переслал рукопись Киану, предварительно предупредив, прочти, это любопытно. Ривза история Джон Уика сразу же заинтересовала. И он, в свою очередь переслал сценарий двум своим старым знакомым постановщикам трюков Чеду Стахельски и Девиду Лэйчу.

Киану РИВЗ, актёр: «При работе над этим фильмом самым большим испытанием для меня было, пожалуй, ответственность перед режиссерами, я не хотел их подвести. Я знаком с Чедом и Девидом уже 15 лет, у них большое, они занимались постановкой хореографии трюков ещё в «Матрице»,. Я отправил им сценарий «Джона Уика», потому что знал, что у них правильное видение экшна. Я не хотел, чтобы дебют был разочарованием. Мы прекрасно работали на съёмочной площадке. Всё было очень хорошо, очень по семейному».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: На вопрос, почему Киану Ривз предложил сценарий «Джона Уика» именно Стахельски и Лэйчу, ведь у них нет даже режиссерского опыта работы, актёр ответил, что по его мнению никто так хорошо не знаком с жанром экшна, как двое этих постановщика. «У них колоссальный опыт работы именно в этой области», - цитирую Киану Ривза, - «они занимались хореографией и постановкой трюков, они знают философию этого жанра и традиции кинематографа, как никто другой. Они раскрасили «Джон Уик» такой палитрой красок, какой нет ни у кого». Режиссер Девид Лэйч солидарен с актёром.

Девид ЛЭЙЧ, режиссер: «До работы над «Джоном Уиком» мы с Чедом срежиссировали много экшн-сцен для разных фильмов. Мы поработали под началом множества очень разных, но, безусловно талантливых режиссеров. Мы занимались постановкой хореографии и трюков в этих фильмах, а также, срежиссировали эти сцены. Мы очень плотно поработали в своё время с другими режиссерами. Поэтому, когда пришло время работать самостоятельно, мы были готовы. Мне кажется, сейчас для нашего дебюта самое удачное время».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Кроме того, что режиссеры много лет занимались постановкой трюков, они ещё и снимались в кино, выполняя наиболее сложные из них. С Киану Ривзом Чед Стахельски и Девид Лэйч знакомы около 15 лет. Они работали вместе ещё в «Матрице» и «Константине». В своей дебютной работе «Джон Уик» режиссёрам хотелось создать нечто новое, не чистый экшн, а некий микс и перенести события, как бы в другой мир, говорит второй режиссёр Чед Стахельски.

Чед СТАХЕЛЬСКИ, режиссёр: «Всему своё место. Мы хотели создать мир, который органично впишется в этот экшн. Который мы хотели показать и мы создали этот мир гипер-реальным и очень прикольным. В мире который мы создали впишется кун-фу с машинами, кун-фу с оружием и прочие тили боевых искусств, которые мы внесли в фильм. Посмотрите его и вы поймёте о чём я говорю».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Для того, чтобы его герой на экране выглядел убедительно, Киану Ривз несколько месяцев перед съёмками занимался кун-фу. Кроме того, режиссеры наняли актёру тренера по работе с оружием.

Киану РИВЗ, актёр: «У меня довольно внушительный опыт работы в фильмах подобного рода, где много стрельбы, рукопашного боя. Но, оказалось, что я не готов к такому количеству дублей и длинных кадров. Бывало, я выдыхался где-то на второй минуте, а кадр длился ещё 2 или 3. Пришлось останавливаться и снимать снова и снова, ведь Джон Уик не должен прилагать особых усилий в боевых сенах, а я эти усилия прилагал и это была заметно».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Поговаривают, что продюсеры были не в восторге от предложения Киану Ривза пригласить в режиссерское кресло дебютантов Чеда Стахельски и Девида Лэйча. Неизвестно как, но Нео всё же удалось их уговорить. И, судя по кассовым сборам, они не прогадали. Предыдущий фильм с Киану Ривзом, прошлогоднее фэнтези, «47 ронинов» отличался непомерными продюсерскими амбициями и впечатляющим бюджетом. Провал картины был не менее впечатляющим, став один из самых громких фиаско за последнее время. Бюджет боевика «Джон Уик» почти в 10 раз меньше – 20 миллионов долларов, против 175 потраченных на «Ронинов». Сборы, без учёта Украины составили 63 миллиона долларов. «47 ронинов» собрал не полных 150 миллионов. Критики к работе режиссеров-дебютантов отнеслись весьма благосклонно. Дескать, боевые сцены хоть и не изобретательны, но динамичны. Редкие шутки удачны, исполнители главных ролей – харизматичны. Не смотря на категорию Б, картина обязательно понравится зрителям. Хотя, «Джон Уик», безусловно, в первую очередь, всё же, мужское кино. Спешу предупредит зрителей, которые ожидают увидеть, что-то вроде «Матрицы» или «Скорости», простите за выражение, не дождётесь. Дело не в том, что здесь другой Киану Ривз, здесь другой жанр, а Киану Ривз всё тот же. Как будто бы ему вовсе и не 50. По Голливуду ходят слухи, которые, должна признаться, очень похожи на правду, что сейчас продюсеры неохотно расстаются со средствами, если это фильмы с Киану Ривзом. Дескать, это ещё вопрос, сможет ли актёр одним своим появлением на экране сделать кассу. Но актёр готов защищать пошатнувшуюся репутацию, что подтверждает и персонаж Джон Уик, которого он играет. В одном из эпизодов его герой говорит : «Меня все спрашивают, вернулся ли я? Да, думаю, вернулся». Не о самом ли Киану эти слова. Кстати, в Голливуде Ривз прославился своей скромностью и щедростью. Самая известная история, связанная со съёмками случилась ещё во времена «Матрицы». Послу успеха первого фильма актёр решил отказаться от части будущих заработков, которые по сторонним подсчётам составляли примерно 80 миллионов долларов, в пользу команды костюмеров и спецэффектов. Ривз посчитал, что они заслужили похвалу за работу над фильмом больше остальных. Не забыл он и про каскадёров. Абсолютно всем, работавших над продолжениями «Матрицы» он купил по мотоциклу. Кстати, актёр и сам очень любит байки. Одному из рабочих, занимавшихся конструированием декораций, Ривз решил учредить премию на рождество, узнав, что у того проблемы. Так человек получил неожиданный подарок – 20 тысяч долларов, о чём позже рассказал его друг. В остальное время актёр просто любил покупать всем работающим на съёмках ланч и старался всегда познакомиться с каждым, с кем работал, обязательно запоминая имена. Деньги же, по его собственным словам для него не главное. Звезда «Матрицы» считает, что у него уже более, чем достаточно на ближайшие пару веков, цитирую Ривза. Хочется пожелать и вам, дорогие слушатели, побольше вот таких рождественских историй, а Киану Ривзу удачных ролей, чтобы было, что смотреть нам, его зрителям в ближайшие пару веков. Сейчас мы прервёмся на короткую паузу, после которой в студии появится актёр Михаил Крышталь, озвучивавший Киану Ривза в фильме «Джон Уик». Приветствую всех слушателей Радио Вести. Напоминаю – это программа «За кадром» в Викторией Хмельницкой и сегодня е нас в гостях актёр Михаил Крышталь, который озвучил героя Киану Ривза в картине «Джон Уик». Здравствуй Миша.

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Добрый день. Очень приятно. Всем мира, всем добра, большая честь оказаться в этой студии и звучать на этой волне.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Миша, я открываю такую тайну, вот сейчас премьера нового фильма с Киану Ривзом «Джон Уик» и Михаил, который у нас сегодня в гостях, озвучил главную роль, с чем я тебя и поздравляю. Расскажи, пожалуйста, немножко об этой работе.

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Ну, давай так. Начнём с того, что это моя давняя мечта ещё со времён «Матрицы».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Именно Киану Ривз?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Именно Киану Ривз. Я вообще нескромно считаю, что я, наверное, один из немногих в Украине, кто его может адекватно дублировать. Даже при наличии таких, просто монстров дубляжа, как Андрей Саминин и Вячеслав Гиндин, которых, традиционно, насколько я знаю, а ещё Андрей Твердак, тоже один из моих любимейших. То есть, я перечислил трёх таких вот монстров дубляжа, фаном которых являюсь, без преувеличения. Но я всегда считаю, что касательно Киану Ривза, то я, наверное, мог бы составить серьёзную конкуренцию, как мне кажется, составлю серьёзную конкуренцию, хотя, может быть это звучит несколько нескромно с моей стороны. Но вот именно дублировать Киану Ривза, в таком серьёзном проекте – это мечта сов времён даже не «Матрицы», это ещё мечта со времён фильма «На гребне волны». Я тогда вообще не помышлял ни о дикторстве, ни о чём таком. Я тогда был просто артистом донецкого, тогда даже ещё не академического украинского музыкально-драматического театра, даже толком на тот момент не украинского, а так вот где-то так, фифти-фифти.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Расскажи, как ты сюда попал, раз мы уж так сделали флешбэк.

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Так очень просто. В 2009 году у меня исчерпалось взаимопонимание с руководством театра, к сожалению. Хотя, по прошествую 5-ти лет, выяснилось, что к счастью. По многим людям я очень сильно скучаю, очень переживаю за то, как у них сейчас складывается судьба. Театр на Подоле мне порекомендовал мой старый приятель. Не порекомендовал, а меня, так будет правильнее, меня сосватал в театр на Подоле, мой старый приятель Бори Курицын.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Знаю, знаю.

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Вот это известный в театральных кругах, так что дай Бог тебе здоровья, знаю, что у него недавно какие-то проблемы со здоровьем были. Я всячески вспоминаю незлым тихим словом, я всегда молюсь за него, свечку за его здоровье в церкви ставлю, когда вспоминаю, перезваниваемся, так что, огромное ему спасибо. Он нас, по крайней мере, с Виталием Ефимовичем Малаховым, Бог ему здоровья, в общем-то сказал, вот Миша, есть такой выдающийся режиссер, Виталий Ефимыч, вот есть такой вот донецкий артист. Мы нашли общий язык, ми о чём-то договорились. Сложным был мой переход сюда, потому что наши договорённости с Виталием Ефимовичем пришлись на начало кризиса и так случилось, что в донецкой драе оставаться уже было нельзя, а в Киев переезжать не было никакой, практически возможности. Поэтому, около 8-ми месяцев, я в Донецке жил в офисе у друзей, в музыкальной студии, перебивался теми заработками, которые мне перепадали. Я вообще, в последнее время не жалуюсь на жизнь, повезло мне и с людьми, которые были рядом со мной, повезло мне и с руководителями, под началом которых я работаю, повезло с ролями.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Миш, смотри, ты вот переехал в Киев, стал служить в театре, сейчас ты снимаешься в кино, активно дублируешь. Как ты вышел вот здесь? Ли ты снимался ещё будучи актёром донецкого театра?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Ну да, первые опыты – это был, вернее есть такой режиссер, это тоже серьёзное имя в украинском таком вот медийном пространстве, Сергей Буковкий, он документалист, причём документалист ярко выдающийся. Именно Сергей Буковский занимается видео-версией юбилейных туров концертных группы «Океан Эльзи». И поэтому, я считаю, что мне тоже повезло, что я этому человеку попался под руку. Но, опять же, вот как началось, так и закончилось. Потому что потом на протяжении и двух лет никаких предложений из Киева не было по съёмкам. Во-первых, надо ж, как-то уметь себя чуть-чуть двигать, а вот тут у меня место слабое.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ну, агент есть для этого дела.

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Нет у меня агента. У кого-то есть. Понимаете, агент сейчас, не скрою, сейчас у меня идут переговоры, но агент этот, такая очень серьёзная дама, она предупредила меня о том, что первое время придётся затянуть пояса. Потому что, если ты работаешь с агентом, ты не можешь браться за всё, что не попадя.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: То есть, агент выбирает, в каких проектах ты будешь участвовать?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Агент держит твой рейтинг, прежде всего. Потому что, рейтинг – это и гонорары другие, рейтинг твой, то есть, если ты работаешь с агентом, это значит, что тебе нельзя сегодня позвонить и сказать, что завтра нужно быть в своих джинсах и в шапке совей, желательно нужного цвета быть в таком-то, таком-то торговом центре, где тебе нужно сказать 3-4 фразы.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Подожди, но это ведь и роли можно потерять или нет?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Можно.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Но, благодаря агенту, так же можно, как ты говоришь, приобрести рейтинг или это и опасность тоже?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Это, как с ядерной энергетикой – можно всю Украину завалить дешёвой, самой дешёвой, как я понимаю электроэнергией в мире и можно всю Украину превратить в пепел посредством каких-то аварийных вещей в обслуживании этих энергостанций. Это, как в любом деле, интернет можно использовать для своего блага, интернет может использовать во зло тебе, какой-нибудь маньяк, убийца, садист, преступник, шпион и так далее. У каждой медали две стороны.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Миш, ну, всё таки, вернёмся к дубляжу. Как ты суда попал.

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Мне очень правильные люди дали правильные телефоны.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты просто позвонил.

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Да, я просто позвонил и как-то сложилось. Это ещё было в те времена, когда была жива «Нива-фильм Украина». Это мои первые работодатели. Мне дважды за руку приводил в правильные места мой один из моих лучших друзей, один из тех людей в прошлой жизни, который реально мне помог в становлении в Киеве – это артист Пётр Сова. Он сам тоже дубляжник и дубляжник высшего пилотажа. Он сказал, Миша, будь здесь, здесь, пойдёт туда-то, туда-то. Потом в очередной мой приезд, будь здесь, ми пойдём туда-то, туда-то. Так вот по самым центровым студиям, он меня привёл, меня увидели, меня услышали, оценили, по прошествии некоторого времени начали привлекать. Ну как всегда, сначала на маленьких эпизодах, а потом всё больше и больше. А вот студию «Третьяков-продакшн» я нашёл сам в интернете.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Миш, а давно ты дубляжем занимаешься или никогда не вёл фильмографию?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Вот, в декабре 2009-го впервые я что-то уже делал, какие-то эпизоды.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А что? Помнишь первое?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Ой, ой, ой, шоб не сбрехать. Что же это было толи «Солт», то ли «Перси Джексон», о «Перси Джексон и похититель молний», вот что это было. А первая работа, а потом вторая одновременно – это «Воображариум доктора Парнаса»,эпизодики такие.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Я тебе скажу, что у тебя очень получаются характерные роли. Вот допустим, Киану Ривз, это всё таки главный герой, и всё такое, но характерные роли прекрасные. Я тебя недавно слышала. «Бена Кингсли» вот недавно фильм, «Будинок проклятых».

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: «Дом проклятых».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Да, «Обитель проклятых».

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Да, но самая большая высота в характерных ролях – это Голлум в «Хоббите», «Хоббит: неожиданное путешествие», что касается характерных ролей – это самое крутое. И тембр то это не многие артисты могут воспроизвести.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты можешь сделать пару слов для наших слушателей?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Я не уверен, что это позволяет авторские права. Там, что-то очень большие сложности. Даже долго не могли сказать да или нет по поводу размещать ли эту информацию в резюме своём. Поэтому я, как бы не рискну, четно говоря. Ну уже не лицензионном ДВД, на украинском языке добро пожаловать.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ну, тебя узнают люди, когда тебя слышат, как ты разговариваешь? Были такие случаи?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Узнают в основном люди, которые любо со мной близко знакомятся, говорят ой да, точно. Мне кажется, что мало мы работаем над этим, над тем, чтобы нас узнавали. Труд этот достаточно тяжёлый и творческие, и технические, и психофизические затраты не малые. Я, когда работал над «Великим Гетсби» просто после смены, когда пришёл домой и валялся часа 2, не мог голову от подушки поднять.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А кого ты там делал?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Джоэл Эдгартон – это муж Дейзи. Я уже забыл, как его звали. Австралийский артист, был Эдгартон.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: В дубляже ты больше на данный момент ты больше себя реализовал, нежели в кино?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Ну, кино это назвать нельзя то, в чём мы снимаемся – это телепродукт, всё таки, это так, мы уже в определениях. Ну в дубляжах, я думаю, самое интересное, что у меня происходило вне театра, разумеется, это именно дубляжи. Намного интереснее, чем, да простят меня наши продюсеры, но то, что происходит в дубляжах – это чуть-чуть другое и это по своему круче. Да, разумеется приносит меньше денег, это тут уже дело такое. С другой стороны – это чуть-чуть другая работа над сценарием изначально, чуть-чуть другая режиссура. При том, при всём, что, можно сказать, что это какая-то вторичная, даже профессия – актёр дубляжа.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ну, это другое, конечно.

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: При этом ещё – это очень серьёзное самоуважение, если доверяют тебе, чтобы голливудские звёзды высшего дивизиона обращались к зрителю твоей стран твоим голосом, есть за что себя уважать, честно говоря.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Миш, а где тебя можно увидеть в ближайшее время, в каких фильмах?

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Сейчас моя история заканчивается в сериале «Бессмертник», он снимается ударными темпами – это почти та же самая команда, которая делал сериал «Красотка Ляля». Продолжается эпопея. Ну, в общем да, не знаю о чём можно говорить. Я ездил сниматься в сериале «Свет и тень маяка». Он сейчас, это съёмки в Одессе, тоже роли небольшие, эпизодические. Хотя самое серьёзное, что происходит в этом отношении – вот это мы как раз говорим о кино. Недавно вышел такой фильм, такие проекты называют независимыми, авторскими, фильм называется «Смертельно живой», режиссер Максим Стыцков. Я там играю одну из ролей и, как выяснилось, недавно, фильм берут в широкий кинопрокат. Вот это, наверное, пожалуй самое интересное, что вот, где меня можно будет увидеть. Потому что, независимый кинематограф – это чуть-чуть другая история. Вы ж понимаете. Поэтому, определённая свобода у режиссёра, у автора сценария, у всех, кто имеет отношение к этому проекту, она даёт какой-то шарм происходящему на экране.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: НУ, я хочу напомнить нашим слушателям, что сегодня у нас в гостях был актёр кино, театра, голос, который мы можем услышать в ближайшее время в кинотеатрах в фильме «Джон Уик», Кино Ривз будет говорить голосом актёра, который сегодня был у нас в гостях Михаила Крышталя. Спасибо большое, что пришёл к нам в гости.

Михаил КРЫШТАЛЬ, актёр: Спасибо вам, всем мира, всем добра.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Сейчас мы прервёмся на короткую паузу, после которой о заключительной части фентези-трилогии «Хоббит: битва пяти воинств» Питера Джексона. Не переключайтесь. Приветствую всех слушателей Радио Вести. В этой четверти часа о ещё одной премьере этой недели. О самой ожидаемой картине декабря, заключительной части фентези-трилогии Питера Джексона «Хоббит: битва пяти воинств». Роман новозеландца Питера Джексона с наследием Толкина начался давно, когда будущему режиссеру было 17 лет. Он посмотрев мультфильм Ральфа Бакши «Властелин колец» прильнул к первоисточнику и пропал. Произведения Джона Толкина поразили его в самое сердце. Став режиссером и сняв несколько не очень глубоких картин, после работ над очередным, в кавычках «шедевром», под названием «Страшилы» Джексон решил, довольно, следующим должен быть «Властелин колец». И, после нескольких лет бесконечных выяснений отношений с компаниями и правообладателями в далёком 2001 году, проект всё же стартовал. Трилогия «Властелин колец» стала беспрецедентным кинособытием. Фильмы выиграли 17 Оскаров из 30 номинаций. А заключительная часть «Возвращение короля» по количеству наград присоединилась к небожителям киноиндустрии «Титанику» Джеймса Кемерона и «Бен гуру» Уильяма Уайлера. Джексон и его команда снимали сразу три фильма. Причём дома, в Новой Зеландии. То, с каким размахом им позволили работать просто удивительно. Вот всего лишь некоторые цифры: над тремя картинами работала команда из 3000 человек, только для первого фильма трилогии было изготовлено 1800 ступней для хоббитов, 10000 стрел, 10000 латексных масок, 19000 костюмов. А золотых дел мастер сделал 15 предварительных моделей кольца. В итоге, кстати, остановились на модели кольца одного из сопродюсеров Рика Пореса. Однажды его кольцо использовали во время репетиции и Джексону оно понравилось. Общий производственный бюджет трилогии – 281 миллион долларов, не считая расходов на маркетинг – это ещё около 145 миллионов. Однако, сборы от проката всей трилогии окупили всё с лихвой, около 3 миллиардов долларов. Не смотря на успех первых трёх фильмов, старт «Хоббита» затягивался из-за юридических проволочек. Проект затянулся из-за многочисленных споров и судебных разбирательств с участием нескольких компаний правообладателей и самого режиссера. Джексон даже обращался в суд утверждая, что недополучил своего с доходов от мерчендайзинга «Властелина Колец». Когда разрешилась эта ситуация, возникла другая. В режиссерском кресле сидел Гильермо Дельторо, с чем, в принципе, отец «Властелина колец» был согласен, но по каким-то причинам Дельторо оставил проект, а место постановщика вновь занял сам Джексон. Гендальф, Иен Маккелан, даже намекнул в одном из интервью, что не хочет больше ждать. Тогда под угрозой оказался нерушимым союз Джексон – Новая Зеландия. Режиссер не поладил с национальным актерским профсоюзом и угрожал неслыханным – перенести съёмки в Европу. В результате всё потихоньку разрешилось. В чём-то уступили Джексону, а с чем-то прошлось согласится ему. Кстати, «Хоббита», Джексон с женой, а по совместительству соавтор сценария, Френсис Уолш, изначально планировали снимать, как первую часть «Властелина колец». Тогда эту идею пришлось отложить, вернуться к ранней повести Толкина удалось только в 2000-х годах. В «Хоббите» Средиземьем вновь стали просторы Новой Зеландии, съёмки велись оп все стране, доля работы привлекали фермеров с лошадьми, лучших национальных наездников, которые в основном были женщинами. Потому, в батальных сценах множество загримированных бородатых женщин. Привлекалась даже армия. Для чёрных врат Мордора не нашлось более подходящего места, чем военный полигон. К съёмочной группе приходил офицер и инструктировал на предмет того, что лучше, дескать, здесь ничего руками не трогать и вообще, мы военные, какое кино? Но в итоге, всё же удалось договориться о привлечении их в качестве массовки. Сам стиль работы Джексона на съёмках довольно не прост. По всей стране работало сразу несколько съёмочных групп. В последние съёмочные дни их было 10. Актёров постановщик заставлял делать по 10-12 дублей, а когда добивался нужного ему эффекта, говорил, давай те сделаем ещё один, на удачу. Для одного из эпизодов с Саруманом было сделано аж 24 дубля, а ведь Джексон особенно сильно трясся над Кристофером Ли. Помимо всего прочего это был ещё и единственный человек из группы, когда-то водивший личное знакомство с Тилкином. Пересказывать сюжет «Хоббита 3» - дело неблагодарное, лучше окунёмся в атмосферу фильму, послушав фрагмент фильма. Звёздный состав в этой части трилогии потрясает. Мартин Фримен, Иен Маккелан, Ричард Армитедж, Анди Сёркис, Люк Еванс, Орландо Блум, Эванджолин Лили, Кейт Бланшет, Бенедикт Камбербетч. Список очень длинный, поэтому я называла фамилии избирательно. Кстати, касательно Бенедикта Камбербетча, него с вами любимого Шерлока, то здесь актёр перевоплотился в трёхмерного Дракона Смауга. Некоторое время назад создатели трилогии обнародовали ролик, в котором подробно показан процесс, как Камбербетч создаёт Смауга. Не смотря на то, что настоящего лица актёра в фильме не видно, артист в костюме с цифровыми датчиками играет не только голосом, но и мимикой и, даже всем телом. Питер Джексон сказал, что намеренно искал на роль Смауга актёра, который мог бы сделать свой оригинальный вклад в реализация образа дракона.

Питер ДЖЕКСОН, режиссер: «Ещё одно секретное оружие, которое мы применили к персонажу дракона Смауга – это не только его визуальный дизайн, то, что это говорящий дракон, мы могли использовать его личность себе в преимущество. Так что, мы пригласили актёра, который бы смог не только озвучить дракона, так, как вы привыкли слышать фэнтезийного дракона, мы хотели какого-то такого актёра, который сделает нечто для персонажа оригинальное, то, что удивило бы всех нас».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Больше всех, кроме разве что, главных героев в обоих трилогиях снимался Иен Маккелан.

Иен МАККЕЛАН, актёр: «Я думал, что попрощался с Гендальфом ещё в 2000-х, когда мы уехали из Новой Зеландии и вот мы в 2014, а всё по прежнему продолжается. Как и большинство актёров, я думал, что участие в этом проекте – это большая удача в моей профессиональной жизни, но нет, это даже не удача, а скорее благословение, для меня. А действительно большой удачей для этого проекта, безусловно, ест работа Питера».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Необычным образом в проект попал Энди Сёркис. По началу его привлекли для озвучки компьютерного Голлума. Приехавший на съёмки актёр прекрасно справился с заданием. Он много шутил, дескать, если бы не режиссёрские кошки, не придумать бы мне оригинальных звуков для Голлума. А кошки действительно на съёмочной площадке были и невероятно кашляли, наглотавшись комочком шерсти. А Сёркис взял да и скопировал эти дикие звуки. Джексон посмотрел на актёра и подумал, что неплохо было бы поместить его в кадр, чтобы все остальные актёры просто с ним общались, потом ведь его можно и вырезать. Так и поступили и в какой-то момент решили вычеркнуть старую идею о целиком компьютерном герое. Цифровую модель лица Голлума сделали на основе лица и мимики Сёркиса, а пластику его тела передали с помощью технологии захват движения. Один из долгожителей саги – актёр Орландо Блум. Ведь он сыграл своего Леголаса в 2-х эпических трилогиях.

Орландо БЛУМ, актёр: «С ума сойти, ведь столько прошло лет, когда меня утвердил на роль, мне было всего лишь 21 год. А сейчас мне уже 37 лет и для меня опыт работы здесь был такой, как бы это сказать, горько-сладкий. Я очень надеюсь, что Питер гордится этим проектом и всеми нами. Что же касается меня, то я невероятно горжусь свои участием в этом проекте».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: В главной роли Больбо Беггинса в «Хоббите 3» мы вновь увидим Мартина Фримена. Кстати, актёр так сросся со своим персонажем, что после завершения съёмок выпросил у Джексона себе на память меч Бильбо и протезный уши.

Мартин ФРИМЕН, актёр: «Роль одного и того же персонажа в нескольких фильмах даёт возможность расти и расширятся в пределах того, что ты делаешь. Мне нравилось развиваться внутри Бильбо на протяжении этих трёх лет. Есть время привносить что-то в своего персонажа, эта роль не на 5 минут. Я всегда по этому поводу советовался с Питером Джексоном, нашим режиссером, когда мне стоит злиться, а когда мне стоит показывать какие-то другие стороны характера. Он говорил, не переживай, просто будь терпеливым, не спеши, и да, ты учишься быть терпеливым и в нужный момент выдаёшь нужную эмоцию, просто нужно дождаться этого момента».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Мартин Фримен на один был таким сентиментальным. Так Рачард Армитедж – Торин, сохранил меч Оркрист, а Ли Пейс эльфийский меч своего персонажа Трандуила, а сер Иен Маккелан не отказал в себе в удовольствии и забрал со съёмочной площадки знаменитую остроконечную шляпу своего Гендальфа. Так что же ждёт нас в «Хоббите: битва пяти воинств»? политические интриги народов Средиземья, невероятные эпические батальные сцены и, конечно, маленький Бильбо, который умудряется двигать громаду истории. О том, какими буду сборы третьей части узнаем уже очень скоро. Но, в каком-то смысле – это не конец истории, нам расскажут о том, как снимали «Хоббит 3». Это была программа «За кадром» с Викторией Хмельницкой. Мира вам и хороших фильмов. До встречи в кинотеатре.

Правила комментирования
На ресурсе запрещены:
  • Любые проявления нетерпимости к разным конфесcиям,расовым различиям,национальностям.
  • Размещение провокационной и/или ложной информации
  • Нецензурные выражения (мат) и оскорбления
  • Реклама(прямая или ссылки), оффтоп, флуд, капс.
Читать все