СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

"Я всегда говорил: "Привіт глухому телебаченню, сліпому радіо"

ДиалогиВиктор Андриенко: "У меня нет слова "не люблю". Есть "я не понимаю"

Стенограмма передачи "Диалоги" на Радио Вести

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Добрый вечер. Вы слушаете Радио Вести, это программа "Диалоги". Для меня большая честь сегодняшним вечером диалог вести с Виктором Николаевичем Андриенко. Потрясающий украинский, советский актер, телеведущий, сценарист, режиссер, продюсер - я могла до бесконечности перечислять ваши таланты, но вот...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:А это талант?

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А то! 

Виктор АНДРИЕНКО, актер:АТО - это другое.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Сегодня это да. В связи с чем не могу не спросить, вы же родом ведь из Запорожья?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Да. Во-первых, здравствуйте. Кто нас слушает, добрый вечер, добрый день. Дай Бог вам всем здоровья, очень рад, что лишний раз пообщаться не только с очаровательной ведущей, журналисткой...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Давайте, ну, давайте, давайте.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:А также с нашими зрителями. Ну, извините, ну да, ну зрителями, моими зрителями, а также вашими слушателями.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Виктор Николаевич, я из города Кривой Рог, вы из Запорожья.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Так мы рядом, все нормально.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Да. У нас линия фронта проходит, по сути, в непосредственной близости к нашим городам, к нашей малой Родине.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:У меня ж в Мелитополе родственники, у меня ж в Бердянске родственники. Все нормально. 

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Краете ваше сердце? Что вы думаете? Как вообще могло это произойти? Украина и Россия. Казалось бы стратегические партнеры и соседи.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Причем тут Украина и Россия? Это к политикам, это не к нам. Это ж, мы то что? Мы то что? Еще раз вам говорю. Даже сейчас не народ решает. Народ попытался решить, но посмотрим, чем закончится. Но боюсь, чтоб не закончилось плохо не в смысле, что мы не победим. Мы-то победим, но ситуация в другом. Чтобы потом люди, которые, вот они не понимают, что поменялся мир, уже формация людей поменялась. Таких чистых лохов уже, знаешь, как о нас думали, что эти лохи и так далее. Даже, если вы помните, все предвыборки были известных политиков, у которых даже никогда не выключался микрофон. Но когда эти лохи уйдут, знаете, о таком сразу говорю. Так вот, ситуация в том, что уже как бы народ уже немножко поменялось мировоззрение, молодых много, у нас волонтеры как бы молодые занимаются волонтерской деятельностью, понимаете. Вместо министерства обороны простые волонтеры нам помогают армии, покупая жилеты, так сказать эти приборы ночного видения, и так далее, так далее. Понимаете? То есть, неизвестно, кто в большей степени этим занимается. У меня вот знакомый беженцам помогает очень много. Сначала они просто начинали, сейчас у них огромный склад, у них уже каждый день четко распределения, когда, кто там, кто еда, когда одежда, когда можно завозить, кто хочет помочь, одежду завести.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Да, ну видите, вы говорите, это ведь не мы. Да, не мы затеяли, не мы развязали, не мы - народ, все это придумали. Но мы оказались непосредственными участниками этих событий. Между актерами война, актерам в очередной раз, в который раз, я бы сказала...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:А я не понял, что значит между актерами война? Что вы имели в виду?

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Они в очередной раз оказались перед ситуацией, когда они должны ответить на этот злосчастный вопрос: с кем вы, деятели культуры? Российские актеры пишут письма, значит...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, вы знаете, не все же, то, что написали - это не все. Я вот, например, отговаривал.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Да. И разные письма написали. Есть разные. Я вот вспомним сегодня, я процитирую одно письмо, которое не имеет ничего общего с теми предыдущими письмами, но, тем не менее, происходит, же это, есть, же это?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Не, ну подождите, Джигарханян в телефонном разговоре из Америки сказал, что он ничего не подписывал. Я знаю, что ректор Щукинского училища потрясающего, он тоже. Мы с ним просто снимались в "Тевье-молочнике", он тоже ничего не подписывал. Ему позвонили - ваше мнение. И все. На этом все закончилось. То есть, как бы сказать, так можно сказать о многих. Понимаете? Поэтому, еще раз вам говорю, с каждым надо индивидуально подходить. Точно так же, как ко всем остальным вопросам. Потому что мне тоже очень сложно, особенно, возьмите, когда майдан начался и все остальное. Когда те же русские говорили: "Витя, бросай все, приезжай, у нас есть дача. Бери своих родственников, жену, детей, и езжай сюда". Здесь все, есть разница, наоборот это сочувственно, проси, приезжай, чтобы, и так далее. Я сказал, что мне тут хорошо, все нормально, я тут разберусь.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Они, а что? Приезжай, потому что тут "бандеровцы" тебя...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну да.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:На кол посадят?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, говорю, там были в Ялте...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А что? Они верят действительно, что тут "бандеровцы" бьют, насилуют, грабят?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, понимаете, ситуация, я не буду разбираться, не буду даже... Ситуация в том, что я, во-первых, первое говорю: я понимаю, что вам за девять тысяч километров виднее, что происходит на майдане, в отличие от нас, и так далее. Но ситуация в другом, что... как вам сказать? Я вам сказал, ребята, давайте я не буду никому ничего доказывать. Время лучший лекарь, как говорил мне один администратор. Поэтому, давайте, дождемся, а потом будем. Я просто вам хочу сказать другое: а что, если вдруг, все было по-другому? Если вдруг вы узнаете, что все было по-другому просто. Хочу посмотреть, как ваше мнение. Но на самом деле, давайте так - я вас прошу, мы не обсуждаем. Мне вот присылают сайты, говорю: мы ничего не обсуждаем. Я спрашиваю, как ваше здоровье, как здоровье детей, какие у тебя творческие планы? Вот, давайте, все. Я ставлю лайки, они там со спектаклями ездят, лайки ставлю. Я их поздравляю даже с русскими праздниками, если у них там существует праздник конкретики какой-то. Ну, искренне. Там, например, у меня день Бабушки в Молдавии, конечно, я Игорю Кистолу передал поздравление с днем бабушки в Молдавии. Понимаете, потому что у меня там многошерстный у нас. Там же украинцы, и молдаване, и русские - все у нас были, мы жили в одном кулаке шесть лет. Вместе делали большой проект "Большая разница". Как бы, понимаете, мы все равно остались в человеческих отношениях.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Что вот с "Большой разницей"? Вы, как раз вот парадоксальное явление истории, потому что так, я не знаю, артисты в этом виноваты, то ли судьба неблагосклонна к очень многим. Вы ведь состоялись в телевизионном формате, проекте "Шоу довгоносиків" - это просто был бум. Я уже говорила вам неоднократно, я застала то время, когда студенты переписывали эти видеокассеты, до дыр их затирали и сыпались, но смотрели это шоу, потому что это нельзя было пройти мимо. И обычно бывает так, что после яркого проекта нет ничего. А у вас много всего. Вот "Большая разница" - это один из проектов, который тоже можно...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Это крайний, можно сказать. Крайний "Иван Сила", а вообще...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Да. Про "Силу" вообще сейчас поговорим отдельно.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Это отдельно. Но просто действительно, "Большая разница" - это яркий проект, где я ж говорю, что собралась многошерстная толпа потрясающих актеров. Саша Цекало собрал всех, более там прекрасные авторы были. Сначала писали "Уральские пельмени", потом часть... потом украинские ребята писать стали, потом еще подтянулись ребята другие, подтянулись авторы. Но, в основном, это все жили одной семьей. Вы знаете, у нас, ну, я вам официально заявляю, не знаю, то, что я видел - у нас не было ругани, мы ни с кем, никто никого не убивал, никто никого не унижал, незвездность. Если приходил Саша Олешко, он милый интеллигентный человек, он Витюша, все. И мы очень нормально. Даже Нона Гришаева, она приходила, и у нас нет укорки. Я ее поздравлял с победами какими-то очередными - фильмом, или еще чем-то. Точно также, еще раз говорю, я радуюсь за успехи своих друзей. Те же антрепризы сейчас, например. Слава Богу, что там додумались три года назад объединить в антрепризу актеров "Большой разницы". Они там ездят в двумя спектаклями интересными. То есть, я тоже их искренне поздравляю.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Есть разные отношения к актерам, которые участвуют в телевизионных проектах или в телевизионных сериалах.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Я по-другому скажу, что в кино, я вам просто объясню, что в кино, как правило, не живут долго вместе. Вот живут на кино, потом или разругиваются, разбегаются, потом, может, сойдутся. И все. Но такой проект, как если взять вот "Долгоносики" и "Большая разница". Они чем идентичны? Потому что оба они просуществовали очень долго. "Долгоносики" просуществовали четыре года, а "разница" просуществовала шесть лет. Если взять раскрутку, когда мы только начинали, когда мы пробовали. Потом, я не говорю, с первого выхода программы, а когда мы начали заниматься этим проектом все вместе. И скажу, что в одном и во втором случае долго не живут так одни и те же люди. Понимаете? Это очень сложно, особенно, в телевидении. Вы еще добавьте Москву, добавьте мегаполис. Вы понимаете, что ну нету в проектах такого. Вы приходите даже... Я когда приходил в другие проекты работать, там или в "Воронины", или туда, да, существует там клановость какая-то, это вот есть составные, все. Мило общаюсь, работаем, вопросов нету. Но все равно существует какая-то клановость. У нас нет этой клановости. У нас Ваня Ургант может спокойно, я чего то сижу с текстом, он мог подойти, видит, что я занят, просто положить мне руку на плече и сказать: "Витюша, привет", и пошел. Понимаете, когда как бы не мешая. Он мог пройти мимо, я стою спиной, но он подошел. Тот же Харламов проходил мимо, я иду, он мне дорогу пересекает...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ну, еще бы мимо они проходили.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Не. Я направо - он направо, я налево - он налево. Он стоит, говорит: "Ну, что там в Украине?". Потом он это не просто понтуется, он искренне задает вопрос. Понимаете?

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Виктор Николаевич, ну вот вы же знаете, прекрасно состояние дел в кино и в России, и в Украине. Ну ведь не идут.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Я говорю о том, что было. Я еще не о том, что сейчас.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Я поняла, да. Сразу предупреждаю наших слушателей, чтоб...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ну, а что думаете... Как давно вы были, кстати, в Москве?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, год назад был.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Что? Изменилось что-то в отношении к вам?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Нет. Год назад был. Я не был в это время, я не приезжал по многим причинам. Ну, во-первых, я сейчас сделаю проект, для России мы работаем. Но я приезжаю, мы работаем здесь, отправляем туда. Смысла нет...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Телевизионный проект?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Нет. Это... Ну да, это телевизионный проект, но я только голосом работаю. 

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А в современном телевидении, как в России, как в Украине, в мире, мы поговорим сразу после небольшой паузы. Напомню, что сегодня в программе "Диалоги" Виктор Андриенко - потрясающий украинский актер. Будьте с нами.

Вы слушаете Радио Вести. "Диалог" сегодня ведем с Виктором Николаевичем Андриенко, с украинским актером. Вы вот как идентифицируете себя как украинский актер? Они там в Москве знают откуда вы родом?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Да. Не, ну что вы?! Нас очень, я ж говорю, если они, вот мы перед этим рекламно-новостийным блоком говорили о том, что люди спрашивают, как в Украине. Это все нормально, это не поза, это просто искренность. 

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А скажите, что за проект сейчас делаете вы для России?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Это значит, студия Бекмамбетова, у него там очень большая студия, у них очень много проектов. Один из них - это мультфильм, который для детей, очень я считаю удачный. Называется "Алиса знает, что делать". Нужно пятьдесят две серии, мы сняли, я озвучил где-то порядка двадцати. Еще надо работать и работать.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Кого вы там озвучиваете? Я могу предложить, чтоб вы несколько сразу ролей.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Нет. Я озвучиваю одного, но мне этого хватает.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А кого?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Дело в том. что первые три серии озвучивал Армен Борисович Джигарханян, но он, к сожалению, он извинился, сказал, что мне сложно. Ну, он так я понял, что он сейчас не в России, а в Америке, ну по здоровью там что-то, очень сложно ему сейчас. 

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Вот я сейчас, дайте я угадаю.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Да, да, да. 

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Вот я, зная, что только Андриенко, вообще стопроцентное попадание, имитирует он голос Джигарханяна, я могу предположить, что вы сейчас...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Да, моя красивая, да. Возможно, да.


Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Так, так, так.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Я пойду, там играю такой персонаж Петрович. До этого его озвучивал потрясающий актер мира, можно сказать, Армен Борисович Джигарханян. Передал, мне так сказать, эстафетную палочку.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ну, он что, протекцию составил вам?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Не, ну мы с ним знакомы давно, еще с "Острова сокровищ", еще очень милый.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Вы же и там говорили за него.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну это был один эпизод, Армен, ну что он будет на одну...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Какой такой? А ну-ка, напомните.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, я говорил: "Те, кто останется из вас в живых, позавидуют мертвым!" Надо было это сделать, потому что там брак какой-то был. И было еще, он говорит: "Нам нужна команда и корабль". "У меня есть и то, и другое, сэр". Ну, у меня там было еще сильнее там. Там у меня страшная штука, я уже рассказывал несколько раз. Был мюзикл, мы писали на пластинку, Володя Быстряков договорился с фирмой "Мелодией", надо было одновременно делать и Полита, и тут же отвечать за Сильвера. И сказал мне Черкасский, что Армен Борисович не приедет, будешь делать ты. И тогда началось это страшное испытание для меня, потом что я не собирался, заменить Армен Борисовича нереально. Я просто, знаете так, попытался. Вот даже сейчас, когда мы делаем Петровича, мы не делаем Армен Борисовича Джигарханяна, мы делаем совершенно просто персонаж, так сказать, и я оставляю какие-то, может, мелодику речи, но в основном это уже другой персонаж, в основном это уже просто характер такой, понимаете, этого человека. Если я в первых сериях пытался его спародировать, но пародировать в положительном плане, то есть в его стилистике попытаться это сделать, и в то же время оставлять характер самого персонажа. Но сейчас немножко все по-другому.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А скажите-ка реакция Армен Борисовича, когда он услышал свой голос из ваших уст.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Не знаю.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ну ладно, что так?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Не знаю. Я знаю, как Ступка, когда увидел то, что я в "Большой разнице сделал", он был в Феофании, лежал как раз. И позвони ему, говорят: "Вон Андриенко вас кривляет. Посмотрите, такой подонок, понимаете". И как мне потом ответили, сказал: "А че? Ну, я, мабуть, такий дурний", сказав, "Та вот я такий і є", с иронией. Очень теплые были с ним отношения человеческие, мы всегда встречались. И, где бы мы не встретились, то ли мы в кафе, Львовской гостинице, например, где вместе, например, жили, или что-то вообще на улице. Мы вообще мило общались, я был счастлив, что мне от него ничего не надо, а он, наверное, счастлив от того, что я у него ничего не прошу. Один раз была у меня веселая история. Я пришел, говорю: "Вибачте, ви знаєте, Богдан Сільвестрович, я навчаюсь у вас, ну у мене так неприємно вийшло з вами". "Шо сталось? Я не знаю, як сказати, вибачте, будь ласка. А що таке?". "Ну, не знаю, я єдина ота потвора, ви ж зараз міністр?". "Да". "А я єдина та потвора, що не прийшов вас в анус не поцілував. Вибачте, будь ласка".

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Это так Андриенко может. Ох и Андриенко.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, он рассмеялся, мы мило пошутили. Отрежете, если что.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Нетушки. Пойдет без купюр. Ступка просто, знаете, человек был настолько, действительно, большой души. Вот он мог искренне радоваться, он мог смеяться, не бояться, не стесняться.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Это человек мира был, это нельзя было сказать... понимаете, он настолько был многоярусный. Еще раз вам говорю, что просто вроде и отрицательное обаяние, как раньше говорили. Он же все время подлецов играл вначале. То он какие-то играл, начал с воина Опа, потом перешел уже каких-то бандитов ему давали, и так далее. То есть, потом уже пошли роли хорошие, и Островского, и Достоевского, помню там играл хороших, в телевизионных фильмах. Но потом все это пошло. Ну настолько он многоярусный, он мог общаться со мной, мы рассказывали анекдоты, шутили, и тут же мог повернуться к какому-то мужику и по-польски начинать с ним обсуждать какие-то проблемы театра. Я при этом присутствовал. есть разные отношения к человеку, но если человек ушел уже - тем более. Давайте забудем все передряги, если у кого-то были, и все-таки остались-то работы, остались кадры, останется в памяти у людей "Тевье-молочник", который невозможно... А вы знаете, это вообще ужасно работать в фильме по "Тевье-молочнику" и понимать, что вместо князя должен быть Богдан Сельвестрович, и он это понимает, и я понимаю, и вот очень аккуратно отнестись не только к Шолом-Алейхому, а еще отнестись к самой уже готовой работе. Я очень благодарен Володе Лерту - режиссеру. Который, во-первых, ну дал мне сыграть урядника, и в то же время вот как-то очень аккуратно. И вот сейчас представлял кадры из фильма на Одесском кинофестивале, это, знаете, такое хорошее старое качественное кино. Он говорит: "Я хотел и это передать". Ну оно такое потрясающее просто. Ну вот сейчас нету денег, чтобы закончить, к сожалению. 

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Вот вопрос денег, вот так мне нравится, мне не надо слушать, мне не надо задавать, по сути, вопросы. Вы так отлично мне пас передаете. Немножко цифр: вот фильм "Иван Сила", фильм, для тех, кто не знает, по сути, Виктор Андриенко там выступил идеологом, режиссером, соавтором, ну, в общем, сценарий...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Соавтором... Сценаристом.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Сценарий вы перекроили? 

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Да. С Игорем Письменным переделал. Сценарий переделали. Мы книжку перекроили. Мне книжка не понравилась.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ну еще бы вам понравилась. Вы же перфекционист. Но, вот фильм "Иван Сила", потрачен был бюджет в размере пятнадцати с половиной миллионов гривен, правильно, да? 

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Где-то так, да.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Но первые четыре дня в прокате, дали возможность собрать за эту работу двадцать пять с гаком. Двадцать пять триста шестьдесят указывают тысяч долларов - это абсолютный финансовый успех. И вот этот успех только за четыре дня позволил вам в десятку прокатную, да?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:По IMDB у нас восемь, по Кинопоиску у нас семь и пять - такой блокбастер это, блок-офис нужно попасть, это в десятку лучших. Но мы же продержались три месяца. Три месяца сколько шел фильм. Добавьте к этому, у нас не было рекламной кампании вообще никакой. 

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А почему?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Это вы ко мне? По кочану. Откуда я знаю.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Так я к кому же? К режиссеру. 

Виктор АНДРИЕНКО, актер:А причем туту режиссер? Я ж не...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А, прокатчики должны были быть?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Продюсер должен был договариваться с прокатчиком. Не, я вам скажу, нам очень сложно, не, я отвечу на этот вопрос. Потому что мы боролись с чем? Мы боролись со Сталинградом, и гравитацией. Не то что бюджеты не равны, у них огромные PR-кампания, понимаете, шла, плюс у них сорок лимонов этих, я не знаю, сколько лимонов у америкосов, там где-то под двести лимонов где-то. Вы ж поймите, что зритель, когда смотрит фильм, он не понимает, что от двадцати до пятидесяти процентов бюджета может уйти на пиар, а остальное уйдет на фильм. Не надо думать, что это все вложили в кино. Нет. У них PR-кампании, того же Брюс Уиллиса, смотрите там фильм шестнадцатого года, семнадцатого года. Их там еще нет, но они уже там - это уже PR-кампания, понимаете. То есть, к чему говорю, что продержаться три месяца ноздря в ноздрю с такими раскрученными, у нас же было всего два сеанса. У нас сеанс был в девять и двенадцать. Назовите мне ребенка, который придет в будний день в девять и двенадцать. 

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Точнее так - назовите взрослого, который приведет ребенка в девять часов.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Не, ну в Ровно вообще пошли еще дальше. Они поставили этот фильм в двадцать один сорок.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Прекрасно.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Это первый фильм за двадцать три года незалежності, детский фильм, на который держава дала гроші.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Держава, кстати, хотела сказать, по заказу Государственного агентства. Я к чему вспомнила этот факт, ну вот вы мне подсказали. Так, значит, может государство снимать хорошее, добротное кино?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Не государство снимает - люди. Государство финансирует. Но, например, "Поводырь" тот же. Никто ж не говорит, что деньги одновременно даны были и на тот же "Поводырь", и на тот же "Племя", они были одновременно. Тот же, когда возглавляла все это Копылова Катерина, она ж, правда, не правда - это другая история, как она это все пробила, я не знаю, но деньги-то выделились. Сто восемнадцать фильмов снято. Сняты из которых мультфильмы, документальные фильмы, телевизионные фильмы, "Полный метр", "Трубач" второй фильм детский, два детских фильма было проплачено государством, понимаете. Никто об этом не говорит, но не в этом дело. Понимаете, смысл в другом. что фильмы то есть. Вот я ж говорю, что мой фильм деньги вернет. Я говорил, объясню почему. Каждый год новый зритель. Мы, конечно, боремся, ну, например, спасибо, два канала показали фильм и я очень рад этому. И я не жалею, и не "вот показал, теперь все, теперь вы не покажете". Ну, вот сейчас повезу на корону Карпат, в детском доме покажу. Вы знаете, вот вы то, что вы сказали цифры, а вот представьте, сколько мы бесплатно его показали, сколько мы показали детям-инвалидам. Даже не подумал я положить пять гривен туда, чтобы в бокс-офис попали эти четыреста детей, я даже не подумал об этом. Пошел бы, один билет купил, и мне всех бы этих детей поставили в счет, как вы говорите. Понимаете, может быть тогда и доля была пятерка. Но не в этом дело, смысл идет к другому, что огромное количество: я, Вася Вирастюк, Дима Халаджи - мы поехали просто по городам, и вот мы являлись пиаром. Эта идея была Володи Филипова, еще когда той, кто проходит, говорит "Премьерный", "Театральные премьеры" мы их называли. И мы приезжали, у нас премьера была как - мы говорили "Здравствуйте", уходили, показывали фильм, а потом часа два общались со зрителем. После этого мы фотографировались с каждым зрителем, и автографы подписывали всем. Зрители, где-то порядка, минимально где-то порядка двухсот, а максимально тысяча пятьсот. А в один день могли быть два по тысяча пятьсот. Вот, во Львове был, привезли, сказал так, не буду я, Львов нас не принял, до свидания. Привезите мне детей, всех детей, интернаты, все. Вот мои друзья...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А чего Львов не принял, я не знала этого.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:А я не знаю, для меня это вообще шок. Я думал, что кто угодно, но Львов то нас должен принять. Вообще, после Львова, когда я стал разговаривать со зрителями, там девочка говорит: "Вы знаете, я бы хотела посмотреть фильм, я не могу нигде его найти". И я приехал из другого района, а нас на каких-то там выселках показывали, фильм. Мы не работали в центре Львова. Ни в одном кинопалаце нас не показали. Только благодаря "СинемаСити", почему я говорю? Еще раз говорю, "СинемаСити" пошла на то, что в приказном порядке детям билеты были от пяти до двадцати гривен. Потому что я сказал, что ребенок не может сейчас потратить. Он может потратить на американское кино, там, папа ему купит. Но нам же нужны дети, не те, которые "папа купит", а те должны как можно больше. И поэтому, извините, а в кинотеатр "Жовтень", Царство Небесное, он же нам бесплатно, сколько там, порядка четырех сот бесплатно посмотрели фильм. Понимаете, благодаря Горделадзе Людочки, дай бог ей здоровья.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Виктор Андриенко сегодня в программе "Диалоги". Вернемся через мгновенье и продолжим наш интереснейший разговор.

Мы возвращаемся в студию Радио Вести. Это программа "Диалоги", Виктор Андриенко наш гость сегодня. Потрясающий актер, телеведущий, сценарист, режиссер, продюсер. Я вот хотела какой вопрос задать, вы видите, что Карпенко-Карого у вас за плечами театральный институт. А можно вообще научить актерской профессии? Вот, мое глубокое убеждение в том, что есть такие профессии, которым научить, ну, никак нельзя. Вспомните, как вас принимали в институт.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, дело в том, что дает институт?

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Так.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Если у человека есть какое-то зерно, грубо говоря, человек приходит хаос. Приходит хаос. Любой: молодой, дарование, не дарование, но хаосное. Понимаете, потом, как его как бы все в формочку загоняют такую, знаете, джина загоняют в бутылку. И чтобы он мог, выходя из этой бутылки занимать любую, там, приспособления у него есть: танец, у него есть движения, у него есть речевой, этот самый, сценречь, так называемая и так далее, и так далее. То есть, актерское мастерство. Уметь этим пользоваться в нужное время. Я вот так это воспринимаю. Но, вы знаете, нельзя сказать, ну, есть такое, вот, я уже пришел. Ведь дело в том, что то, что я делаю - это ничего нового не делаю. Я делаю то, что делал с детства. Всю жизнь показывал учителей, всю жизнь я кого-то показывал, там, еще та каких-то политических деятелей. Само собой, Брежнева, Ленина, и все это как-то во мне уже было до того, как я пришел в институт, понимаете? И я был рассказчиком, все сидели, вот так слушали мои анекдоты или просто рассказы. Я мог где-то прочитать книжку, посмотреть фильм, я мог этот фильм пересказывать, и все сидели меня слушали, понимаете? Я в детском саду, когда приходил, мама меня просила прийти, Царство Небесное, мама просила меня в детский сад, посидеть с детьми. Я, когда сказки заканчивались в книжке, я им сочинял сказки, придумывал, рассказывал. Это оттуда все пошло. Это говорить обо мне лично, если я буду. А есть же люди молчуны такие, какие-то, какие немножко другие, но это не значит, что это плохой актер.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А что молчуны тоже мечтают?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, например, возьмите Тихонова. Он же не хаос, понимаете. Возьмите Ролана Быкова, например, такой человек, брызжет просто из него энергетика, и идет импровизация. Возьмите Вячеслава Тихонова, что это, плохие актеры? Нет, это хорошие. Или, там, Олега Ивановича Янковского, Царство Небесное, потрясающий актер. Бог дал мне с ним пообщаться. Вот, понимаете, то есть, они разные, но нельзя назвать его, что он такой яркий, ну, сравнить, я не знаю, с тем же Константином Райкиным, понимаете? Который брызжет всем, например. То есть, опять же говорю, разные люди с разными энергетиками, но они все хорошие актеры и поступали тоже как бы в институты. Еще раз вам говорю, на моем курсе, вот, Дима Харитонов, это "Овод" наш. Ну, вот он, яркая звезда, вспыхнула и "де воно?" называется, понимаете?

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ну, вот это проблема.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Но на моем курсе "Миколина погода", Микола Луценко, вот, пожалуйста, второй. Он прекрасный был, лучший Карлсон Украины, его называли, понимаете, действительно. Но он двадцать лет проработал на телевидении. Опять, мы говорим "хист у человека". Я его просто вырывал пару раз, говорю: "Коля, ты можешь, я хочу показать тебя актером. Я так счастливый, я его вырвал на "Веселу хату", чтобы он там подлеца сыграл. Меня спросили: "А почему берете такого доброго человека на подлеца?", говорю: "Подлеца только добрый сыграет", понимает. Пусть подлец попробует сыграть доброго. И когда он это сделал, его тут же пригласили в это самое, я не помню, это европейские кино. Тут же пригласили, потому что увидели его в телевизоре, и сказал "Я хочу этого актера", - сказал режиссер. И на Каннскую ветку получил. И получил этот фильм с Маковецким, как он называется, он такого ушлого играет, как он назывался.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Я, к своему стыду, не слышала.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ай, хороший фильм, хороший фильм. Там Коля играет урода одного, он очень смешной. Но не важно, то есть этот фильм Каннскую ветку даже получил. То есть, я к чему говорю, я рад, что я помог, понимаете. Леша Вертинский, я его пригласил в "Мамаду", побрил налысо, это отдельная история, я его крестный папа. Потому что он ходил с такими волосиками болезненными.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Так вы крестный папа его лысины.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Нет, я думаю, чуть другого. Я ему имидж поменял. Просто я ему позвонил и сказал, говорю: "Леша, у меня такое предложение. У меня, там, нужно мафиози сыграть одного, условие такое - вам нужно побриться налысо. Но это так, где-то серий двадцать. Пойдет?". Ну, он говорит: "Хорошо". Я говорю: "Ну, прекрасно". Он приходит, потом, а я же ему не сказал главное, что лица вашего не должно быть в кадре. Мы снимаем вас только череп, даже когда фотографируем. У него даже паспорт был, лысина была вместо паспорта.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Это беспощадно.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:И мы, значит, его... Но он потрясающий, у него руки потрясающие. Мне нужно было вот это вот все. Все хотят увидеть и не могут. Мне хотелось вот эту интригу протянуть до конца. Я так вот, два года или три он у нас снимался, протянул. Но как он попал - он пришел, а мы снимали на улице в это время. Он пришел, закрытая дверь, и все, он уже налысо подстригся. И он такой ходил, ходил и написал записку "Очень смешная шутка". И положил. Но, слава Богу, он, когда возвращался обратно, он прошел через эту дверь. А мы уже были: "О, Леша, где вы ходите? Мы уже, ё твою дивизию, давай быстро", о-па, и сразу в кадр его вбросили, понимаете? И тогда его заметили, потому что в девяносто, какой, в двух тысячном, кажется, в двух тысячном году лысый актер пока вызывал какой-то вопросительный знак. Он не был модой. И его забирают на прекрасный сериал с Басилашвили, если не ошибаюсь, и Васильевой. И он там вдруг становиться клоуном, старого клоуна играет. И вдруг его заметили, и он пошел. И говорит: "Виктор Николаевич,- это Леша говорит - Вы крестный отец меня в телевидении и в кино".

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ух ты, легкая рука какая у вас.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Да ну, если я вам буду все рассказывать про всех.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ну, знаете, обычно, когда такие вещи...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Да я доволен, вы знаете, я счастлив. Вы поймите, что я, у меня нету вот этой, сразу говорю, зависти. Я наоборот счастлив, я вот Саше Цекало, вот, очередной фильм сделаю, я искренне ему написал "Саша, поздравляю", не потому, что я хотел зарисоваться, "Саша, вы помните Витю?", "Саша, помнишь, что у меня монтировщиком работал?". Нет, еще раз говорю.

8Слушайте, скажите мне Андриенко, ведь, на самом деле, вот, вас просто легко, вы идет по жизни, легко у вас все получается. 

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, да. Кроваво.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А люди думают "А чего это так все у него", вот.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Это вот такие... Вот, вы, вот, понимаете, вы уже илюзия сказали, что все легко. Ничего легко не проходит. Поймите. Два года "Ивана Силы" забирают столько энергетики, столько всего. Потому что, поймите, помимо того, что тебе нужно написать этот сценарий, сделать его нормальным. У тебя скептиков вокруг тебя столько. И ты никому не можешь доказать, ока ты это не покажешь.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А вам не кажется, что это особенность нашей страны. Вот как-то свое...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Я вообще не понимаю, зачем мне давать работу, чтобы потом меня ходить с лупой проверять. Я говорю: "Ребята, давайте сделаем так, я написал, я у вас актером работаю. Наймите режиссера, снимите, только единственно выбрасывайте везде "Автор Андриенко". Вот, прошу, выкиньте. Вот, сами напишите, Пердыщенко, какой-нибудь, пусть он делает". "Нет, ты должен", - "Так почему не даете работать? Почему вы мне не верите?". И когда фильм вышел, всех - о-па, паника плока. Ах, финал какой. Говорю: "Катенька, финал прописан в сценарии".

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Учи матчасть, читай сценарий.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Я тебе говорю, ну, потому что я не могу всем, мне нужно показать. Мне легче сделать и показать, чем доказывать. Вы вдумайтесь, но я очень благодарен Володе Филиппову, я искренне ему благодарен. Мне плевать, про что, про него говорят, там, кто-то или что-то. Я благодарен. Во-первых, пробить эту работу. Три месяца убеждать меня, что только я могу ее снять. Я вообще удивлен, как он просчитал это, я не знаю, но это продюсер. Другого вопроса нет. Более того, у меня был проблема, у меня на съемках была очень большая травма. Я на костылях доснял кино, я лежал без сознания. И он, пока восстанавливали меня, он полностью сцену одну разобрал. А там четыре тысячи массовки, десять машин, там, четыре кареты. Вот это все он сделал сам. Я очень благодарен. Я пришел, только поправил, ну, как я мог, у меня боли были очень жуткие. Я на костылях доснял кино.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Я не знала про это.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Я же бегаю, потом меня подхватывают.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А что случилось? Я не знаю. Когда мы последний раз виделись, я помню, ребята из "Большой разницы" говорили: "Да он так за собой следит. Он сыроед"

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, да.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:"Вегетарианец, спит на плоской поверхности. И травма". Как вы себя не уберегли.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, потому что я думал за всех, а не о себе. Мне надо было чуть-чуть хотя бы размяться. У меня, там, сцена. Ну, я же вам еще раз говорю, четыре тысячи массовки. Съемка оттуда. Мы с утра начали снимать, надо успеть, пока не упал свет, так сказать. Чтобы свет был в кадре, понимаете. Потом перейти на ночную съемку. Это все в один день надо было снять. Потому что деньги уходят. Это поймите, ну, тысяча пятьсот, ну, дали, там пятнадцать миллионов гривен, по восемь сейчас будем считать. Но это все равно мало для исторического кино. Нас спасло положительное отношение людей, которые к нам шли. Актеры тоже, там, не очень большие деньги получали. У нас не очень. Еще раз вам говорю, это мало для исторического фильма. Так вот, ситуация в том, что, как вам сказать, я не разогрелся. Я не разогрелся, и надо было мне пробежать резко. А там был перепад, мостовая чуть идет под наклоном, и я порвал связки на ноге. То есть, я порвал очень сильно связки, подрыв был. И, вот, спасибо Диме Халаджи, он тут же, он цирковой актер. Он тут же меня подхватил, тут же раздолбал, тут же уколы мне, ну, просто профессионал. Ну, это видно, это люди, точно так же Вася Вирастюк мог поступить. Они с этим каждый день сталкиваются, понимаете? Я тоже каскадерил, но это было когда еще, в свое доброе время. Но самому себе помочь сложно, легче мне помочь кому-то, понимаете? Поэтому, в данном случае, пришлось тогда на костылях доснять уже фильм. И я уже там с палочкой, все помнят, что я с палочкой ходил. И то, что я в кадре хожу с палочкой - это по-настоящему, действительно, шкандыбаю. Это действительно так и есть.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:О здоровом образе жизни продолжим наш разговор, потому что вы сейчас много узнаете, как Андриенко остается таким же молодым и замечательным всегда. Возвращаемся и продолжаем, это "Диалоги" на Радио Вести.
Вы слушаете Радио Вести. Диалог мы сегодня ведем с украинским актером Виктором Андриенко. Я, вот, вспомнила про здоровый образ жизни, потому что вы, как давно вы отказались от мяса, рыбы?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:С восьмидесятого года.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Выглядите вы блистательно.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, не надо так.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Есть, есть, есть. Что есть, то есть.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Это видно по радио.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Это по радио заметно.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Я всегда говорил "Привіт глухому телебаченню, сліпому радіо". Ситуация в том, что с восьмидесятого годя я отказался, потому что у меня была одна проблема, не буду говорить какая. Мне пришлось поголодать, где-то, большое количество дней. И потом, когда я вышел из голода уже, у меня отрезало, я перестал. То есть, я все время нюхал еду. Смеялись даже с меня, потому что когда нюхал, я понимал, как на меня повлияет. Иногда я нюхал, и меня схватывало. Где-то я понимал, как если я это съем, что у меня будет. Я уже понимал, что у меня будет. Поэтому отказался от мяса сразу, сразу меня отрезало. Плюс то-то, то-то, то-то. В общем, я от многих вещей. И постепенно я от чего-то отказывался с восьмидесятого года по две тысячи, где-то, шестой, седьмой, да. А потом Воля Быстряков говорит: "Андриенко, ты вот глупо сделаешь, ты старенький. Тебе надо, вот, пойди сдай кровь". Это модно было сдать кровь, и по крови тебе скажут, что тебе можно есть, чего нельзя. Ну, сдал я эту кровь, ладно, пошел. И на что врач мне сказал: "Я вообще удивлен, чего вы ко мне пришли?". Когда он узнал, что я ем, узнал, как я сплю, какой у меня образ жизни и так далее. При этом сумасшествии всего этого, то он сказал: "Вообще удивлен". Ну, ладно, я говорю: "Я пришел, может, я не прав".

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ну, вы спите по-прежнему...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Не-не-не, я хочу закончить. Извини. И он мне говорит, потом, когда через десять дней получили результат, он говорит: "Вы не поверите, вы не едите то, что вам нельзя". Единственное, алкоголь мне закрыл, сказал: "Я категорически против. Могу вам разрешить только белое вино". А я не могу, ни белое, никакое. Я оставил себе только херес. Только херес оставил, по двум причинам: сложно достать, а во-вторых, он действительно на меня нормально влияет. У меня, вы не представляете, у меня сразу после него нормальное состояние организма даже. Не от чистки.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ох, Андриенко. Скажите мне...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Сплю на, я сразу предупреждаю, ни аппликаторах, сплю я. Если, но, как правило, нету. Когда я приезжал в гостиницу, это Ноябрев любит всегда рассказывать, бандит, Олег Ноябрем. Он рассказывает, что Андриенко приходит, сразу снимает матрас. Да, я приезжал в гостиницу, сразу снимал матрас, уже сплю только на плоском. Я или сплю на полу, или сплю на плоском, вот. 

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ну, это же ваши каскадерские травмы, все это.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Нет, у меня сколиоз, все от этого пошло. И надо было как-то выравнивать. Ну, я не знаю, мне так удобно. Я всю жизнь, жена спала на диване, я спал на полу рядом, это в течение огромного количества лет.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Какой вы удобный муж.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:А когда ехали на гастроли, но если я еду в поезде, если я не могу поломать, сейчас немножко другие матрасы пошли, я не могу снять его и лечь на это, а на полу не хочу спать, вот. Вот, поэтому я кладу аппликаторы Кузнецова, у меня аппликаторы не простые, не те аппликаторы. Во-первых, это настоящие Кузнецова, которые делал его еще ученик. Во-вторых, они сделаны один раз для олимпийской сборной по волейболу, если я не ошибаюсь, нашей. Они из хирургической стали, то есть они металлические такие, тонкие, из хирургической стали. Вот я сплю только на них.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Катастрофа.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:И у меня, знаете, мне нормально все. Ну, я не сплю все время, я сплю часть ночи, потом снимаю.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Есть, вот, много людей, вот вы говорите, что вы человек не завистливый, я подтверждаю, потому что давно вас знаю. Ведь есть те, кто тяжело переносит успехи других людей.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Не знаю, я, вы знаете...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А что вы с такими людьми, вы пытаетесь что-то доказать или не общаетесь?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Я не собираюсь...

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:По-другому спрошу - врагов много у вас?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, наверно, кто-то есть, но, честно говоря, я не считаю, я никому... Понимаете, как сказать, у меня нет слова "не люблю". У меня есть слово "я не понимаю". То есть, я всегда говорю фразу, что я не понимаю, как можно обидеть ребенка, ударить старика. Я не понимаю этого. Слово "не люблю", ну, за что любить? Этого человека любить нужно, чтобы не любить, понимаете? Как говорит один таксист, написал в записной книжке, написал "предают только друзья". Ну, правильно другие же не предают. Поэтому за что же любить постороннего человека. Поэтому я не понимаю, ну, для меня это, я не понимаю какие-то вещи. Так и здесь, у меня хорошие отношения и с Виктором Приходько.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:С которым были у вас сложные отношения.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Да, ну сложных не было отношений. У меня с Витей нормальные человеческие отношения. Можете позвонить ему хоть, поверьте, никто ни Валя Копалев, ни он, ни Юра Стецьковский - никто не скажет обо мне плохо. Я не потому что, действительно, я не желал им зла. И более того, то, что благодаря "Долгоносикам" или "Мамаду" или еще чего-то, они сейчас хорошо стоят. У них у одного три киностудии, одна киностудия.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А у вас?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:А зачем мне киностудию?

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Вот видите...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Понимаете, один дурак, можно я скажу, сейчас скажу. Я же не Маковецкий, я Андриенко.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Я сейчас вспомнила, дайте расскажу сейчас историю про Маковецкого.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Я скажу, что у меня кто-то написал мне на сайт, у меня сайт, и я отвечаю всем на этом сайте, кто пишет умные, ну, какие-то нормальные вещи - я отвечаю. Когда не нормальные, я, как бы, другая история. Так вот, мне кто-то написал глупость, типа того, что Андриенко, ты вот, дураков играешь, а Опалев уже милиардер. Я написал ответ, ну, наверно, пишет миллионер? Ну, в добрый путь, почему я должен завидовать Олегу Опалеву или Вите Приходько, чего я должен дому Ротшильдов завидовать? Они же не украли у меня деньги. Это он заработали, они как-то это делают.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Ну, да, вы же знаете...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Почему я должен завидовать Владу Ряшину и так далее. У меня нормальные отношения.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Но не всегда человек, который действительно их заработал, получает это.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Еще раз говорю, ну, как еще раз. Если он забрал мой дом, продал, не знаю, залез ко мне. У меня нормальные с людьми отношения. Ну, не знаю, я так считаю.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Я почему Маковецкого вспомнила, потому что я тоже по поводу наград, этих званий с ним как-то говорили. Он сказал, что ну, да, возможно это не так важно, но согревает.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, не знаю, когда мне задают вопрос "Почему вы не народный, не заслуженный?" я сказал, что не народився той народ, що мене заслужив.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Виктор Андриенко, наш гость сегодня. Я вот сегодня спросила, что вы читали при поступлении, потому что я-то помню. Я очень хотела бы, чтобы наши слушатели насладились, потому что...

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Так это надо помнить.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А то вы забыли, можно подумать. Как у Жванецкого, "Как вы помните? - Забыть не могу".

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, а что вы хотите, что именно? Из стихов или из Гоголя?

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Я думала Гоголя.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, Гоголя, это я забыл, могу сейчас в интернете прочитать.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Благо, мы на радио. Как вы чувствуете, вот то и прочитаете.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Что я чувствую?

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Давайте так, пойдем по такому. Чтобы максимально передать ваше настроение.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, я на русском буду читать, я объясню - я бы прочитал на языке автора, но я не знаю литовского.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:А, так, так, так. Я поняла, я буду слушать. Работать и слушать.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Ну, хорошо, если вы так хотите. У меня есть несколько моих любимых вещей. У меня точно также Шевченко есть любимый, есть вещи. Но, вот, в основном, я люблю Миежелайтиса, несколько произведений. Одно их них я, такие, жесткие не буду читать. Ах, по ком звонит колокол
(в этом ритме траурном так размеренны повторенья)? По ком он вызванивает реквием – по ком, по ком? И между людьми остаются пробелы, как между строфами стихотворенья. Смерть приходит за каждым как за своим должником. Смерть забирает и грешного и безгрешного, но в первую очередь самого лучшего, самого нежного. О герои, вы - чеканные строфы в сплошной веренице строф единого эпоса, он весь, как орган, гремит. Но смерть вырубает пробелы на каждой странице, и строфы строят, как надгробья, - мрамор, гранит. Оглянитесь назад... Илиады лавровый венок, Леонардо бессмертные краски, и так мудро наивен Сервантес, и трагически гневен Шекспир. Гете бронзовый бюст. Достоевский, Толстой и Бальзак, их гористая проза. Буйство красок и звуков. Божественный пир. Перебитые крылья Бодлера, Верхарна и Блока. Ну, и ты, наконец, мой любимейший - Гарсиа Лорка. Лорка! – в аэропорт врывается колокол. Лорка! – по аэропорту медь разливает колокол. Федерико Гарсиа Лорка! Это звучит горячий пепел поэта, медь басовитая эта - голос поэта. Песня поэта. Смерти для песни нет.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Браво, Виктор Андриенко. Читаете студентам, студенты есть у вас, преподаете?

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Да, иногда меня зовут, я лекцию, прихожу на час и ухожу через четыре.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Как я их понимаю. Это единственный герой, с которым мне хочется говорить и не хочется прощаться. Но время неумолимо. Я очень надуюсь, что это наша не последняя встреча. Виктор Николаевич Андриенко.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Всегда в кино говорят не последнее, а крайнее.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Крайнее, дай Бог. До новых встреч.

Виктор АНДРИЕНКО, актер:Дай Бог. Всего доброго, удачи, здоровья всем.

Юлия ЛИТВИНЕНКО, ведущая:Спасибо огромное.

Правила комментирования
На ресурсе запрещены:
  • Любые проявления нетерпимости к разным конфесcиям,расовым различиям,национальностям.
  • Размещение провокационной и/или ложной информации
  • Нецензурные выражения (мат) и оскорбления
  • Реклама(прямая или ссылки), оффтоп, флуд, капс.
Читать все