СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

"Семен Фарада самостоятельно придумал фразы, которые потом разошлись на цитаты"

За кадромПервые премьеры 2015 и главные фильмы рождественских праздников

Стенограмма передачи "За кадром" на Радио Вести

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Новый 2015 год подарит нам с вами очень много ярких фильмов. Чтобы рассказать о всех премьерах этого года, не хватит всей нашей программы. Поэтому в этой четверти часа, о самых ярких премьерах зимы 2015. Начну я, пожалуй, с новой работы Майкла Манна «Хакер» с Крисом Хемсвортом в главной роли. Премьера которого состоится у нас 15 января. Тор здесь принципиально другой. Хотя сказать, что актер не порадует нас своей блестящей физической формой, все же нельзя. Но эта его роль отличается от других, как в принципе этот «Хакер» от «Хакеров», вышедших в девяносто пятом году с Анджелиной Джоли и ее бывшим мужем Джонни Ли Миллером. Здесь масштабы поглобальнее. 

Звучит трейлер к фильму «Хакер» 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: 22 января состоится премьера семейной картины «Приключения Паддингтона». Да, здесь, безусловно, звездный актерский состав: Николь Кидман, Майкл Гэмбон, Бен Уишоу. Словом знакомых лиц будет много. Но дело даже не в этом, а в том, что очень популярного в Великобритании озвучил для украинских кинотеатров, понятное дело, Владимир Зеленский. Так что можете не сомневаться, перуанский говорящий медвежонок вас порадует. Смотреть всей семьей. 

Звучит трейлер к фильму «Приключения Паддингтона»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: 29 января любителей боевиков с Джейсеном Стэтхэмом порадует новый боевик «Шальная карта». Бывший спортсмен как всегда великолепен, а сюжет вас потрясет своей оригинальностью. Главный герой, бывший военный, работает в Лас-Вегасе охранником, мечтает накопить денег, и навсегда уехать в Венецию. Но к Нику Эскаланте, так зовут героя Стэтхэма, обращается женщина древнейшей профессии с просьбой о защите. Тут понятное дело, отъезд героя в данной ситуации в город мечты, конечно же, откладывается. 

Звучит трейлер к фильму «Шальная карта»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Еще одна премьера 29 января «Интервью» порадует поклонников комедий. Успешный телеведущий Джеймс Франко и его продюсер Сет Роген собираются записать интервью всей своей жизни с лидером КМДР Ким Чен Ыном. Только вот незадача - ЦРУ вербует их, чтобы парочка заодно сделала еще одно доброе дело, убила Ким Чен Ына. Комедия «Интервью» еще до премьеры вызвала скандал, и по слухам, стала причиной хакерской атаки на серверы кинокомпании Сони, это ли не повод посмотреть фильм хоть одним глазком. 

Звучит трейлер к фильму «Интервью»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: 5 февраля в украинских кинотеатрах стартует фантастический эпик от создателей «Матрицы» Энди и Ланы Вачовски «Восход Юпитера». В этой работе сценаристы вновь возвращаются к космической теме. Всех и вся во вселенной. Мила Кунис играет Юпитер Джонс – девушку, которая оказывается избранной, а если выражаться точнее, то героиня нашей соотечественницы одних кровей с королями высшей инопланетной расы. Как водится, властители этой расы начинают бороться за трон и планируют уничтожить конкурентку с земли. 

Звучит трейлер к фильму «Восход Юпитера».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Так же 5 февраля в прокат выходит еще одна картина, которую давно ждут поклонники Анджелины Джоли. Да, я говорю о еще одной режиссерской работе голливудской дивы, картине «Несломленный», положительно отмеченной критиками. История бегуна Луи Замперини, который стал фаворитом Адольфа Гитлера после выступления на Олимпиаде 1936 года. Не оставит равнодушным никого. Ведь там показано, как он стал японским военнопленным, освобожденным лишь после Второй Мировой Войны и много всего другого. Предлагаю послушать трейлер. 

Звучит трейлер к фильму «Несломленный»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: 12 февраля мы сможем увидеть экранизацию самого скандального романа последних лет. Эротического романа «50 оттенков серого». Студентка Анастейша Стил -  Дакота Джонсон заключает необычный контракт с предпринимателем Кристианом Греем - Джейми Дорнан на его условиях. Девушка позволяет Кристиану полностью контролировать собственную жизнь. Создатели говорят, что, несмотря на откровенный роман, в фильме не будет ни одной сцены ню. Посмотрим. 

Звучит трейлер к фильму «50 оттенков серого»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Зима приготовила для нас еще много ярких премьер, о которых мы обязательно еще расскажем. А пока же прервемся на короткую паузу, после которой о фильме, без которого не проходит ни один Новый год и ни одно Рождество. Я говорю о комедии с Маколеем Калкиным «Один дома». Как снимали фильм - в следующей четверти часа. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Прежде чем начать вспоминать этот фильм, я сначала хотела бы вас спросить. Только так, отвечайте честно, даже не для меня, а скорее себе. Сколько раз вы смотрели фильм «Один дома». Не знаете? Вот и я не знаю. Как-то я не считала, но то что без этого фильма не проходит ни один Новый год, это я знаю точно. Комедия о мальчике из многодетной семьи, родители которого, уезжая в отпуск, в спешке забыли его дома, полюбилась многим. Посему в этой четверти часа, вспоминаем, как создавался этот фильм «Один дома».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: «Один дома» вышел на экраны в ноябре 1990 года и оставался в прокате не один месяц. А в некоторых кинотеатрах даже до мая или июня. Поэтому по кассовым сборам фильм немедленно вошел в Книгу рекордов Гиннеса, собрав в международном прокате пятьсот тридцать три миллиона долларов. Кроме того, картина находится на тридцать пятом месте в списке самых кассовых фильмов за всю историю американского кино. 

Звучит фрагмент из фильма «Один дома».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Режиссером картины «Один дома» стал Крис Коламбус, кстати, для постановщика этот новогодний фильм стал особенным, ведь в этой семейной картине снялись его близкие. Жена режиссера Моника Деверо-Коламбус исполнила роль стюардессы, которая сообщает маме Кевина, что их домашний телефон не отвечает. Тесть постановщика сыграл полицейского, который по рации просит, чтобы Маккалистеры снова пересчитали своих детей. Так же в фильме можно увидеть тещу Коламбуса, она снялась вместе с его тогда маленькой дочерью Элеонор. Камера проезжает мимо них в авиасалоне, когда туда входят старшие Маккалистеры. 

Звучит фрагмент из фильма «Один дома».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Сейчас сложно представить фильм «Один дома» без Маколея Калкина, но оказывается представить этот фильм с другим главным актером, невозможно было никогда. Ведь роль Кевина Маккалистера изначально писалась для Маколея. Идея фильма зародилась у сценариста Джона Хьюза во время съемок его предыдущего фильма «Дядюшка Бак», где также играл Макалей Калкин. В этом фильме была сцена, где герой Калкина разговаривал через щель почтового ящика с незнакомой ему няней. Именно этот кадр и заставил придумать целый новогодний шедевр. Не смотря на то, что Джон Хьюз изначально писал сценарий с расчетом на Калкина, режиссер фильма Крис Коламбус все равно провел кастинг на главную роль. Потому что хотел убедиться, что лучшего, чем Маколей, ему не найти. В кастинге приняли участие сто мальчиков, но утвердили потом все же Маколея Калкина, поскольку такой хитрой и загадочной улыбки не было больше ни у одного ребенка. Очень много именитых актеров хотели стать частью этой рождественской комедии. Так на роль отца Кевина Питера Маккалистера, которая в последствии досталась Джону Херду, пробовались многие знаменитости: Майкл Дуглас, Билл Мюррей, Том Хэнкс, Шон Пенн, Харрисон Форд, Джон Траволта, Мел Гибсон, и Джек Николсон. Попробоваться на роль заботливого папочки решил даже Сильвестр Сталлоне, но все же Коламбус выбрал Херда, потому что очень понравилась его работа в фильме «Путь Каттера». Несмотря на жесткую конкуренцию, Херд, получив роль, был не в восторге от съемок. Актер считал фильм ужасным и изменил свое мнение только на премьере. На съемках фильма «Один дома 2» актер даже извинился перед режиссером Коламбусом за свое предвзятое отношение к картине. На роль матери Кевина Кейт Маккалистер список претенденток тоже был впечатляющим: Сигурни Уивер, Даян Китон, Холи Хантер, Джоди Фостер, Гленн Клоуз. Как она сюда попала, не понимаю, Джейми Ли Кертис, Керри Фишер, Келли МакГилис, Линда Хэмилтон, Хелен Хант, Анжелика Хьюстон, Шэрон Стоун, Мишель Пфайффер, Дебра Уингер и Энни Поттс. Так или иначе, но на роль мамы Кевина утвердили Кэтрин О'Хара, которая просто блестяще справилась с ролью. Нет, я конечно люблю Дерил Ханна или Шэрон Стоун, но как-то, откровенно говоря, не представляю их в этой роли, может просто привыкла. 

Звучит фрагмент из фильма «Один дома».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: На роль Гарри - одного из двух злодеев изначально планировался, никогда не догадаетесь, Роберт Де Ниро, но он отказался, посчитав фильм слишком глупым. Отказался стать рождественским злодеем и Джон Лоидс, тогда сценарий отправили еще одному Джо, но на этот раз Джо Пеши. Как велико было удивление режиссера, когда последний согласился, Коламбус был просто изумлен, что актер такого высокого ранга, сыгравший в картинах Мартина Скорсезе, таких как «Бешенный бык» и «Славные парни», подписался под ролью глуповатого грабителя практически сразу после прочтения сценария. Правда, не обошлось и без сложностей, при каждом приступе агрессии у своего героя, а поводов таких, как мы помним, было немало, Пеши немного отходил от сценария, выкрикивая целый поток оскорбительных ругательств. Если в других фильмах это не было проблемой, скорее даже гармонично дополняло роль плохого парня. То услышать ненормативную лексику в семейной комедии, пусть даже от злодея, зрители наверняка не были готовы. Ругань Пеши заставляла режиссера переснимать даже отличные дубли, но Коламбус нашел выход, и предложил Пеши использовать слово Фридж – Холодильник вместо другого излюбленного ругательства актера. 

Звучит фрагмент из фильма «Один дома».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Другого злодея Марвина сыграл Дэниэл Стерн, для актера эта роль стала благословением и проклятием. Фильмов с его участием до и после картины «Один дома» попросту никто не помнит. Но Стерн не переживает, сейчас актер активно занимается в основном продюссированием и режиссурой. С этим актером, точнее с его героем, связана любопытная история. Помните историю, где герой Дэниэла наступает на огромный гвоздь? Актер действительно на него наступал, но железяка проникает не в нежную пятку злодея, а в специальную резиновую ногу, изготовленную для этой сцены, актер эту ногу себе не забрал, но говорят что хотел. Зачем? Как зачем? На память. Честно скажу, я эту сцену специально пересмотрела несколько раз, но нужно отдать должное реквизитору - нога выглядит как настоящая, не подкопаешься. 

Звучит фрагмент из фильма «Один дома».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Нелегко пришлось Дэниэлу Стерну на съемках сцены с тарантулом, дело в том, что актер просто терпеть их не мог. Поэтому согласился сыграть только один дубль. Стэрн должен был изображать рожу крика и страха без звука, так как звук мог напугать паука. Крик был записан позже. 

Звучит фрагмент из фильма «Один дома».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Хотелось бы рассказать о съемках еще одной любопытной сцены. Помните, как злодей Марвин проникает через дом Кевина через окно и наступает босыми ногами на разбитые елочные украшения. Так вот стеклянные елочные игрушки на которые наступает злодей. На самом деле были сделаны из конфет. Однако Стэрн на всякий случай носил на ногах специальные резиновые накладки в сценах, где он был босиком. Фильм о гангстерах «Ангелы с грязными душами», который Кевин без конца и края включает, чтобы напугать грабителей в природе не существует. Сцены, которые мы постоянно видим, отдельно были сняты для фильма. 

Звучит фрагмент из фильма «Один дома». 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Помните любопытного соседа, который постоянно обо всем расспрашивал в сцене с микроавтобусом. Когда Маккалистеры готовились ехать в аэропорт, так вот роль этого не в меру любопытного мальчика сыграл актер Джеффри Вайсман. Он наряду с Калкиным пробовался на роль Кевина, впоследствии Вайсман так же проходил кастинг на главную роль в фильме «Богатенький Ричи», где роль опять отошла Калкину. Отец Маколея, бродвейский актер Кит Калкин, был невероятно расчетливым дельцом и всячески пытался выбить из продюсеров лишний доллар. Он придумал историю, что Маколей очень привязан к своему младшему брату Кирену, что кстати было неправдой. В конце концов, продюсеры были вынуждены взять его на роль Фулера. Одного из братьев Кевина, уже во время съемок отец потребовал для другого своего сына гонорар в размере трех тысяч долларов в день. Вообще в том, что карьера Маколея не сложилась, виноват именно отец актера. После успеха ленты «Один дома» Кит Калкин стал менеджером сына, чем сильно усложнил жизнь Маккалею. Калкин старший устраивал на съемочных площадках бесконечные скандалы. Продюсеры же, устав выполнять неразумные требования, стали приглашать в проекты других актеров. Понимая, что это будет не только дешевле, но и менее нервно. Так Маколей сначала снимался много, потом меньше, а потом прекратил совсем. А жаль. Вот что успокаивает, за роль Кевина Маккалистера в фильме «Один дома» в 1991 году десятилетний Маколей Калкин был номинирован на Золотой глобус, а немного позже в том же 1991 юный актер за эту же картину был не только номинирован, но и удостоен премии Молодой актер, в категории Лучший молодой актер. Кстати дом Маккалистеров находится и сейчас по адресу Линкольн Авеню 671 в деревне Виннетка в Чикаго. Его можно сегодня запросто посетить, так как он является туристической достопримечательностью. Таким образом, окунувшись в атмосферу любимого фильма. Или же можно сделать проще, просто еще раз посмотреть семейную комедию «Один дома». Приятного просмотра и с наступающим. Сейчас мы прервемся на короткую паузу, после которой приятный сюрприз для всех вас. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Сейчас я нахожусь в святая святых «За кадром», где творит режиссер Максим Паперник. Здравствуйте. 

Максим ПАПЕРНИК, режиссер: Всім доброго дня. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Максим Вы снимаете рождественские и новогодние фильмы, это Ваше желание и любовь к этим праздникам? Или так просто сложилось творчески. 

Максим ПАПЕРНИК, режиссер: Ці свята, як я розумію, люблять всі, і я - не виключення. А я ще маю таке щастя - цілий рік працювати для цього свята, тобто в мене Новий рік цього року розпочався десь у квітні, тому що до цього року я підготував чотирисерійну комедію. Такий сучасний водевіль, як я його назвав «Ковзани для чемпіонки», і ми почали працювати дуже рано на весні. Потім настав час двох великих проектів. Ці всі проекти для телеканалу Україна, ще два великих проекти. Це мюзикл «Аліса в країні чудес» і великий новорічний концерт, тобто ми вирішили не називати його «Вогник», а ось так, ми вирішили щоб це був формат концерту. І так склалось що в мене цілий рік серпантин ялинки, і можу сказати що насправді це велике щастя. Тому що зараз не зовсім прості, навіть сумні складні часи в тому що я роблю бачу якусь певну місію. Бо я людина творча забобонна і звичайно, що дуже вірю у різні прикмети. Так ось та сама прикмета що як зустрінеш Новий рік, таким він і буде, я дуже в це вірю. І тому мені кортіло цього року подарувати Україні і українцям найкращі найзатишніший наймузичніший Новий рік, для того щоб наступний був саме таким. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ви самі будете новорічної ночі переглядати те, що зробили, чи Ви вже переглянули його таку кількість разів, монтуючи, підкладаючи звук і так далі. 

Максим ПАПЕРНИК, режиссер: Насправді відкрию Вам секрет, що звичайно буду дивитись. Те, що я створюю, воно в першу чергу для моїх близьких. Для родини, і мені їхні емоції, що вони відчувають, як реагують це перша оцінка заради якої я працюю так важно цілий рік. Тому мені це кортить дуже почути. Це теж частина професії, тому що все що я створюю ці моделі святкові, комедійні коли ти все це бачиш як раз тридцять першого як раз в новорічний пік вони зовсім інакше мають звучання, якусь іншу інтонацію. Все стає тому що це такий казковий день. І все якесь перетворення відбувається. І тому я завжди перевіряю свої почуття професійні чи вгадав, чи зробив правильно, смішно, весело і яскраво. І це теж частина професії. А іноді відверто скажу, просто перевіряю склейки чи все ми встигли змонтувати, все зробити. Томущо має бути все бездоганно. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Скажіть, а у Вас є улюблені артисти, яких Ви запрошуєте з картини в картину, чи все-таки ні. 

Максим ПАПЕРНИК, режиссер: Це буде неправда, якщо я скажу, що немає улюблених артистів. Кажуть, що не треба створювати собі таких улюбленців, але вже склався певний акторський склад, з яким я працюю в багатьох проектах, фільмах, і це українські актори. Це мої улюблені Корецькі Наташа і Костя. З якими ми працюємо вже дуже давно і дуже багато співпрацюємо. Це Толя Зиновенко, це Саша Ярема, Наталя Кудря, Оля Когут. Ціла вже плеяда є таких артистів. Це унікальні артисти, тому що вони володіють жанром комедії. Це дуже важкий жанр, і продавати як то кажуть гумор, треба мати не аби який смак, талант. Те що я створюю я маю створювати з любов’ю до людей і тому ця любов має бути і в акторах, музиці, картинці. Тому от я написав на Фейсбуці, і мені було дуже багато таких побажань наснаги, сил, там творчої всього-всього. Бо друзі знають я зникаю зараз працюю цілодобово. Як супермаркет, гіпермаркет якийсь. Вони мені пишуть, там що ми тебе підтримуємо, і я просто не встигаю відповісти всім. Я написав такий загальний лист повідомлення, що там дивіться 31 грудня о 15. 00 «Ковзани для чемпіонки» 19. 45 «Аліса в країні чудес», о 21. 45 Великий новорічний вогник. Це створене для вас з великою любов’ю. У мене є великі друзі актори не тільки українські. Я гордий тим, що великим другом моїм особистим і моєї сім’ї є Барбара Брильська, і вона навіть як друга мати. Ми з нею зідзвонюємось, спілкуємось, вона дуже переживає за все те що відбувається тут в Україні. Сама дзвонить питає що тут відбувається. От тут в «Ковзанах для чемпіонки» знялись великі мої російські друзі, це Марія Аронова і Міша Поліцеймако. З Марією ми вже дуже багато років працюємо «Кушать подано» це перша наша картина з того часу ми всі ці роки. Ще були зроблені інші картини, які глядач може і не бачив, це і «Не вродись вродливим» і багато. Як вона мені сказала «Паперник, я буду принимать участие в любой твоей авантюре». І це для мене великий комплімент, коли такі актори, такі люди, так само і Барбара Брильська каже, якщо у мене вистачить сил, я з задоволенням візьму участь в одному з твоїх проектів. Так що можна сказати, що те, що я створюю я тільки такий стрижень, і я збираю навколо і біля себе дуже талановитих людей. І тому мені здається що те що я роблю виходить саме таким. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Максим, а скажіть, Ви обираєте сценарій, чи ідею, чи наприклад Вам одразу запропонували «Ковзани для чемпіонки» знімати, і Ви отак вирішили, що будете його знімати. Чи навпаки Вам кажуть, треба хороше новорічне кіно, і Ви стали думати от треба щось придумати, і так далі. Яким чином відбувається завжди ця схема?

Максим ПАПЕРНИК, режиссер: А схеми ніякої немає, бо все що Ви розповіли може бути і так і так. Приміром ось Тетяна Гнідиш, яку я дуже люблю і ціную, ми з нею створили дуже багато таких яскравих робіт для телебачення. І як раз вона запропонувала «Ковзани для чемпіонки», але маю такий кредит творчої довіри, що мені кажуть, от така є ідея, сценарій, якщо щось ти схочеш змінити, покращити як тобі здається. І я завжди будь за що я берусь. Я це роблю своїм, мені треба щоб повністю переробити. Тому я знаю повністю за всіх акторів всі репліки весь сценарій. Бо я його по літерам перезбирав. Тобто це така кропітка робота, а в «Алісі» взагалі ми створювали цей сценарій з Ванею Шишманом, так само все ми починаємо зі сценарної роботи, і це створюється. Тобто в каналу Україна виникло бажання і ідея, повернутись до формату новорічного мюзиклу. І ми не працювали вже в цьому форматі вже десять років. І настільки я скучив, я зрозумів що просто скучив за цим форматом, і з таким задоволенням створюю для всіх казку «Аліса в країні чудес». Дуже цікаво як Україна сприйме таку версію нашу новорічну цієї казки. І тому от немає якоїсь сталої формули, в мистецтві взагалі не може бути формули. Це просто натхнення професіоналізм, і багато складових, з чого це все збирається. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Максим, просто не можу не запитати. А чи є у Вас у самого улюблені фільми, без яких Новий рік для Вас просто не свято. 

Максим ПАПЕРНИК, режиссер: Скажу відверто, що я маю таку особливість, я не дуже люблю переглядати будь-які фільми декілька разів. Для мене фільм це така акумульована якась емоція і ти переживаєш цю емоцію один раз, кажуть що режисери не можуть дивитись кіно як простий глядач. Нічого подібного, я завжди фільми дивлюсь як простий глядач, і я хочу отримати від оцього екранного видовища, в першу чергу чисту емоцію. Я її отримую, і я розумію що я не можу пережити цієї емоції я вже знаю. Я якщо дивлюсь, я вже роздивляюсь це як професіонал. Як це зроблено з чого, перебираю, цю емоцію вже не повернеш. Останнім часом не дуже дивлюсь повнометражні фільми, бо мені здається їх час вже пройшов, вони виглядають на тлі всього того що відбувається, якимись фрагментами дуже короткими фрагментами часу. І тому все таки такий коротко серіальний формат вісім серій, десять, він відкладає щось в тобі він якось запам’ятовується більше. Я взагалі дуже люблю, для себе зрозумів, ціную і люблю британське кіно. Тобто був у мене такий час коли я дуже любив французьке кіно, італійське, американське ну його просто стільки, що його не можна не помітити. Але от якась британська інтонація, вона особисто мені дуже пасує. І я в захваті від серіалу «Абатство Даунтон» бо там створений такий якийсь своєрідний світ, всі людські цінності в цьому серіалі є. він дуже мудрий спокійний, він такий же відвертий як наше життя, складний, якщо хтось не бачив раджу подивитись. Буде зима, буде холодно, і звичайно раджу всім подивитись фільми Максима Паперника, бо є непогані фільми. «Дивне Різдво» з Барбарою Брильською. Є «Кушать подано» з Марією Ароновою, є мюзикли які всі я так розумію пам’ятаюсь, бо вже більше десяти років вони завжди на Новій рік йдуть на екранах, це звичайно «За двома зайцями» з Аллою Борисівною Пугачовою. «Снігова королева» з Христиною Орбакайте. І може покажуть «12 стільців», які я теж дуже люблю з Людмилою Гурченко, і з славетними артистами нашими улюбленими. Так що сподіваюсь що як завжди на Новий рік із скрині дістаються всі наші новорічні фільми. І можу сказати що якщо Ви питаєте про фільми які переглядаю на Новий рік, то грішу тим, що коли клацаю телевізором і бачу що щось іде моє, то інколи як кажуть трошки заліпаю, тобто подивлюсь думаю цікаво. Проходить час, і змінюється твій світогляд і якісь професійні моменти, і тому так думаю, о, хоч можна це сьогодні дивитись. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Максиме, величезне спасибі Вам за цю зустріч. Ну а тепер будь ласка, кілька слів для слухачів Радио Вести. 

Максим ПАПЕРНИК, режиссер: Діти щоб були накормлені, щоб була робота, кохання, було затишно і щоб була гармонія в душі. Бажаю всім гарного 2015 Нового року. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это был Максим Паперник на Радио Вести, сейчас мы прервемся на короткую паузу, после которой снова встретимся, оставайтесь на нашей волне. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. С наступающим вас 2015 годом. Ну а мы продолжаем. Старые добрые фильмы, ну куда же без них. И вы наши слушатели со мной согласны. «Мне нравился советский мультик «12 месяцев», вот всегда я себе представлял, у нас был такой диван дома, и вот был уже накрыт стол, стоял этот диван. И я когда малой был, садился на спинку этого дивана, и вот эта квинтэссенция Нового года для меня эта картина. Я сижу на спинке этого дивана, там накрытый стол, какие-то салатики, телевизор стоит в конце комнаты, и там этот мультик «12 месяцев» вот в моем понимании вот это новый год». ««Один дома» «Ирония судьбы»» «Мій улюблений новорічний фільм який я кожного року дивлюся називається «Відпустка по обміну» і також я люблю дивитись польський фільм «Лист до Миколая» і мультик, без якого не обходиться жоден Новий рік це є «Різдвяна казка»». ««Ирония судьбы или с Легким паром» этот фильм, потом американский фильм «Сам дома»». ««Один дома» и желательно несколько частей и желательно сразу, и естественно фоном всегда, и это еще с детства и до сих пор идет «Ирония судьбы»». «Все помнят каждый год у нас идут четыре части «Один дома» из классики советской это «Ирония судьбы»» «Ну, наверное без «Чародеев» и без конечно «Иронии судьбы» которую я очень не люблю, никогда не смотрю, но вот она есть, существует, ее показывают, значит все идет по плану». ««Чародеи» в первую очередь, я их обожаю, всегда смотрю перед Новым годом, когда режу салаты, да, и я пою».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Фильм «Чародеи» еще один новогодний кино-шедевр, без которого мы просто не представляем себе праздник. В этой четверти часа, мы вспомним о том, как создавалась эта новогодняя сказка для взрослых. 

Звучит песня из мюзикла «Чародеи».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Впервые мюзикл «Чародеи» показали в конце декабря 1982 года. Сценарий фильма был написал по мотивам романа братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу». В то время была очень жесткая цензура, а в «Чародеях» есть очень острая сатира на советскую бюрократию, и пресмыкающихся чиновников. Так и хочется задать вопрос. Неужели режиссеру Константину Бромбергу удалось обилием музыкальных номеров, и любовными треугольниками, затуманить цензорам глаза. Или это помогла использованная в фильме ВП – волшебная палочка. 

Константин БРОМБЕРГ, режиссер: «Пробить такую картину в те времена, это было просто невероятно, мою картину «Чародеи» резали так, что Вицин, который у меня озвучивал кота, уже посмотрев фильм, заплакал, потому что ему страшно нравилась роль, и он говорил что коташу порезали совершенно нещадно, и от него осталось только два возгласа это «Хам» и «Ура» и больше ничего»

Звучит фрагмент из мюзикла «Чародеи».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Соглашается с режиссером Константином Бромбергом Эммануил Виторган, сыгравший Коврова. «Да если бы картину не порезали, она была бы совсем другой с одной стороны, а с другой в те времена власть была не так глупа, чтобы окончательно закрутить гайки. Она нет-нет, да и разрешала сказать что-нибудь сверх позволенного. Так и с «Чародеями» вышло, мы сказали, и нам за это, как говорится, ничего не было» Сейчас довольно трудно представить себе кого-то на месте Виторгана, хотя кандидатур было хоть отбавляй, Георгий Бурков, Александр Ширвинт, Андрей Миронов, Евгений Стеблов, Евгений Жариков и Алекс Смехов. А товарища Брыля, кстати, эту картину позаимствовали у художника фильма, у Михаила Светина, хотели увести. Михаил Боярский, Спартак Мишулин, и Олег Анофриев. Решающим для Бромберга, как рассказывал сам уехавший в США режиссер стала сцена, которую он увидел в коридоре перед самыми пробами. Высокий статный Виторган о чем-то спорил с приземистым Светиным. Светин очень смешно вытягивал шею, и даже чуть подпрыгивал, чтобы поймать взгляд коллеги. Это выглядело настолько комично, что постановщик решил, вот они и будут сладкой парочкой Брылем Ковровым. 

Звучит фрагмент из мюзикла «Чародеи».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Кроме того безусловно ярким персонажем является безымянный гость с юга, бегающий по НУИНУ в поисках людей. Семен Фарада с блеском вылепил из эпизодического героя, героя, который прошел через весь фильм, самостоятельно придумав фразы, которые потом разошлись на цитаты. Говорят, что одна из самых главных реплик его персонажа, о коридорах института НУИНУ «кто так строит?» якобы сильно обидела тогдашнее руководство Останкино, а съемки этих сцен велись именно в тамошних коридорах. Существует такая легенда, что режиссер Константин Бромберг, как-то заблудившись в запутанных коридорах телецентра, решил пошутить на эту тему в фильме. А в Останкино, взяли и обиделись, я скажу в этом месте, ну и пожалуйста. Обижайтесь сколько хотите, за то какие теперь у народа есть цитаты. 

Звучит фрагмент из мюзикла «Чародеи».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Но тем самым актером, без которого, по мнению режиссера, картина бы попросту не сложилась, был Александр Абдулов, поначалу режиссеру навязали снимать в роли Ивана усатого няня Сергея Проханова, а Бромберг категорически отказывался. Кроме него на роль Ивана претендовали, Олег Янковский, Ивар Калныньш, и два Игоря, Столыпин и Костолевский. Утвердили на роль возлюбленного Аленушки, все же Проханова, съемки стартовали, причем успели снять приличную часть материала, как вдруг заартачился режиссер. Не хватало ему чего-то в усатом няне, не выглядел он пылко влюбленным. Уже в запущенную картину пригласили Абдулова. Александр Гаврилович просто искрил, горел не только экранными чувствами к Алене, но и в реальной жизни к работе. Когда он входил в кадр начиналась магия. Он был настоящим, «Чародеи» пятая картина, в которой в тот год снимался актер, поэтому он поставил условие, могу сниматься только ночью. Съемочной группе выбирать не приходилось, правда, потом много позже, ходили разговоры, что так же в роли Ивана хотели видеть и Михаила Боярского, который пробовался на роль Коврова. Однако актера не утвердили ни туда ни туда, это, наверное, называется не судьба. Как я уже говорила, в первые дни картину снимали без главного героя, поэтому во всех сценах, где мчится лихая тройка, персонаж Александр Абдулова играет на трубе, а сестренка Вани задорно поет «Три белых коня». В этих сценах Абдулова заменял дублер, посмотрите и вы заметите, что лица актера в этих сценах нет нигде, то рука, то шапка, то труба, крупные планы Ивана были сняты значительно позже. 

Звучит фрагмент из мюзикла «Чародеи».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Казалось бы ну вот, все встало на свои места, можно начинать наконец работать, но нет, обнаружилась новая проблема. Звали ее Александра Яковлева, у красавицы из «Экипажа» мягко говоря, был очень сложных характер. «- Он говорил всегда, Яковлева, ну как-то поумней, ну дура дурой. Ну, глаза пустые, а я думаю Господи, только бы эпиграмму на меня не написал, потому что я читала все. И он меня презирал за такую легкость какую-то, я была такая немножко фифа. А потом мы встретились однажды на другой картине, и он сказал, смотри, умнеешь, немного глаза получше, развивайся. Помните? В фильме. – Я вам должен сказать, что Саша вела себя так, она держала в напряжении всю группу, если она гримировалась, надо ей двадцать минут, мы ждали ее под часа три. Одевала она платье тоже часа полтора, и всех держала, надо сказать, в напряжении. – И он сказал тогда, ты развивайся как человек это же все в глазах, читай больше книг, учил. – Даже Светины очки одел поэтому. –А, с этими «Чародеями» какая-то странная картина, ничего не помню»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: В фильме много музыки, если быть точной, то аж двенадцать песен, которые в тандеме написали поэт Леонид Дербенёв, и композитор Евгений Крылатов. А вот кто их пел за Аню Ашимову, сестру влюбленного Ивана, песню «Три белых коня» исполняла Лариса Долина. 

Лариса ДОЛИНА, певица: «Остыли реки, и земля остыла» так же как все ждут «Иронию судьбы» я всегда жду «Чародеев» потому что это действительно такая необычная, сказочная, красивая волшебная картина. И Крылатов сказал, «Ларис, пожалуйста, спойте» я говорю «Да я не смогу» это же десятилетний ребенок. «Нет Вы все сможете». Короче он меня уговорил, и я встала к микрофону. 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: И спела она за заболевшую ангиной девочку, а Ольга Рождественская записала за Аню Ашимову знаменитую «Снежинку». За Алену Игоревну тоже пели разные певицы Жанна Рождественская и Ирина Отиева. В программе использованы материалы, программы «Первого канала» «Сегодня вечером», «Чародеи».

Правила комментирования
На ресурсе запрещены:
  • Любые проявления нетерпимости к разным конфесcиям,расовым различиям,национальностям.
  • Размещение провокационной и/или ложной информации
  • Нецензурные выражения (мат) и оскорбления
  • Реклама(прямая или ссылки), оффтоп, флуд, капс.
Читать все