СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

"Никогда не отмахивалась ни от каких ролей"

За кадромПремьеры недели и юбилей "Бойцовского клуба"

Стенограмма эфира на Радио Вести

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей радио Вести. Сегодня в программе: украинский бокс-офис, и новости со съемочных площадок. В гостях Радио Вести сегодня актриса Виктория Билан, которая в следующей четверти часа расскажет о своих новых киноролях. Картине «Бойцовский клуб» исполняется пятнадцать лет. О том, как снимался фильм в программе через полчаса. О двух премьерах этой недели: картине «Судья» с Робертом Дауни-младшим, и фантастическом триллере «Страховщик», с Антонио Бандерасом. Теперь подробнее. Минувший уикенд на украинском кинопрокатном рынке прошел без приятных потрясений. Больших кассовых сборов не случилось. Не потому, что украинский зритель перестал ходить в кинотеатры, нет, тут причина в другом. Во-первых, отсутствие сильных дебютантов, во-вторых, покрытая мраком прокатная судьба двух картин стартовавших на прошлой неделе. Прокатчики наотрез отказываются раскрывать данные, сколько денег заработали картины «Оставленные» с  Николасом Кейджом и «Бивень». Отговорки, как особенные условия в контракте с правообладателями, но нет, так нет. По другим дебютантам результаты есть, но они весьма скромные. Бесспорным лидером украинского проката остается картина режиссёра дебютанта Гари Шора «Дракула: неизвестная история» с Люком Эвансом в главной роли. Триста шестьдесят тысяч долларов. Сразу за вампирской историей, правда с большим отрывом, следует работа мастера триллеров Дэвида Финчера «Исчезнувшая». Картина с Беном Аффлеком и Розамунд Пайк смогла собрать за вторую неделю проката сто десять с половиной тысяч долларов. Дебютировавшая на прошлой неделе лента «Анабель», заработала за первый уикенд восемьдесят пять тысяч долларов и третье место в украинском бокс-офисе. Российская комедия  «Выпускной» от Сергея Светлакова и Александра Незлобина собрала вполовину меньше. Сорок две тысячи и заняла четвертое место в отечественном хит-параде фильмов, что сие значит? Наверное, то, что украинцы любят американские ужастики больше, чем российские комедии, а может просто так совпало. «Праведник» Антуана Фукуа с Дензелом Вашингтоном в главной роли опустился с третьего место на пятое, заработав сорок тысяч долларов, на шестом месте «Бегущий по лабиринту», собравший у нас на прошлой неделе всего тридцать пять тысяч, что не помешало создателям обеих картин заявить о сиквелах. Если еще не видели этих фильмов, то обязательно сходите. Неизвестно стоит ли ждать продолжение от итальянской анимации «Клуб Винкс» «Тайна морской бездны» – эта лента всего две недели в прокате, а суммы сборов, вряд ли, будут выше. Двадцать шесть тысяч долларов и седьмая позиция в украинском бокс-офисе. Стойко держится в отечественном кинотеатре бессоновская «Люси». Новая работа знаменитого француза за восемь недель пребывания в первой десятке, заработала почти два миллиона триста тысяч долларов. За эту неделю шесть тысяч долларов в прокате. Стремительно движется к вылету из украинской топ-десятки лента «Дружба и никакого секса», с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли. Нет никаких сомнений, что на следующей неделе мы этого фильма в украинском хит-параде не увидим. Пять тысяч долларов сборов и девятое место. Замыкают десятку «Стражи галактики», которые в прокате почти два месяца. На этой недели картина собрала мало, четыре тысячи долларов. Ну и что? Ведь в Украине фильм собрал уже почти два миллиона. Претерпят ли серьезных изменений сборы в украинских кинотеатрах на предстоящей неделе, узнаем со следующего бокс-офиса. Пока перейдем к новостям кино. Джеймсу Бонду наконец нашли новую девушку. После долгих и изнурительных поисков, Дэниелу Крейгу нашли партнершу. В новом фильме об агенте 007 снимется француженка Леа Сейду. Изначально продюсеры почему-то искали подходящую девушку среди скандинавских актрис. Причем режиссер Сэм Мендес даже успел просмотреть несколько претенденток, но в итоге решил взять на роль француженку. По слухам, контакт с актрисой уже подписан. В отличие от Дэниела Крейга, который сыграет Бонда в четвертый раз, то для Леа роль девушки шпиона станет первой. Хотя во франшизе подобного масштаба, она уже снималась. В частности в четвертом фильме серии «Миссия невыполнима». Напомню, что Сейду лауреатка золотой пальмовой ветви каннского кинофестиваля. За роль  в эротической драме «Жизнь  Адель». В этом году актриса мелькнула в ленте Уэса Андерсона «Отель Гранд Будапешт». Также сыграла одну из главных ролей в новой версии сказки «Красавица и чудовище». На этой неделе Сейду так же можно будет увидеть на экранах украинских кинотеатров в драме Бертрана Бонелло, «Святой Лоран». Страсти великого кутюрье, выдвинутом во от Франции на премию Оскар. Новая история о Джеймсе Бонде, как всегда сопровождается слухами и скандалами. В середине лета с проекта ушел, громко хлопнув дверью, сценарист Джон Логан. Точнее не ушел, а его ушли. Его места заняли, уже работавшая над франшизой с девяносто девятого года Нил Пёрвис и Роберт Уэйд. Поговаривали, что задачей этого авторского дуэта, является разбавление серьезного сценария Логана юмором. Громко ругался с продюсерами картины нынешний Джеймс Бонд. Дэниелу Крейгу мягко намекнули, а может вовсе в лоб  сказали, простите, подробностей не знаю, о том, что подряхлел его агент ноль ноль семь. Морщинок у него прибавилось, а он должен быть ого. Источник, который пожелал остаться неизвестным приводит цитату продюсеров.

Включение: Сорокашестилетний Крейг не так молод и свеж, как был прежде. Он очень некрасиво постарел со времен фильма «Казино Рояль», поэтому нуждается в подтяжке лица.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: У Дэниела Крейга на подобное просто слов не нашлось. Зато нашлись они у продюсеров, которые поставили условие, что либо он ложится под нож пластического хирурга, либо до свидания, Дэниел. Актер возмущался, но на операцию согласился, которая пока еще не состоялась, из-за сильной занятости британца. Вернемся к новой части бондианы, в двадцать четвертом по счету фильме о приключениях всемирного известного агента сниматься, кроме уже упомянутых Дэниела Крейга, Леа Сейду, то Ральф Файнз, Наоми Харрис, Бен Уишоу. Напомню, что эти актеры снимались в предыдущей картине «Координаты Скайфол». Съемки фильма, который пока не имеет официального названия, начнутся в декабре. Основой новой картины будет написанная Яном Флемингом история для сериала «Убийство на колесах». Действия разворачиваются в пятидесятых годах. Съемки будут проходить в Италии. Мировая премьера нового фильма об агенте ноль ноль семь намечена на шестое ноября две тысячи пятнадцатого года. Роберт Дауни-младший присоединяется к актерскому составу «Первого мстителя три». Не зря актер как-то пообещал фанатам, что они с «Марвел» еще неоднократно удивят поклонников интересными проектами. Правда, тогда Дауни-младший добавил, но довольно значительно, скажу я вам. Он сказал, что «Железного человека четыре» точно не будет. Но поверьте, у нас с «Марвел» еще много интересных проектов. Актер сказал правду, правды не сказав. Это как? А так, что в третьей части франшизы «Первый мститель» Роберт Дауни-младший появится в образе «Железного человека», – об этом сообщило Интернет-издание «Верайти». Кроме того, что актер сыграет Тони Старка и в мстителях три. Теперь подробности. Третья часть «Первого мстителя», будет содержать элементы событий из книги комиксов под названием гражданская война. Кстати, «Марвел», недавно анонсировали выход одноименной книги следующим летом. Именно эта книга подведет поклонников к «Первому мстителю три». Уже известен релиз этой картины – шестое мая две тысячи шестнадцатого года. Однако, поклонники Криса Эванса, который сыграл Капитана Америку, очень озабочены тем, чтобы харизматичный Тони Старк не перекрыл главного героя, как уже было однажды в «Мстителях». Не волнуйтесь. Не перекроет. Ведь по сюжету Стив Роджерс или Капитан Америка, и Тони Старк разойдутся во мнениях по вопросу акта регистрации супергероев. После этого все люди со сверхспособностями будут вынуждены сообщать правительству США о них, и, по сути, стать частью полиции. Железный человек будет поддерживать эту программу, а Капитан Америка нет. Считаю, что это нарушает свободу и права каждого человека, с этого все начинается. Супергерои разделяются. Капитан Америка во избежание ареста будет вынужден скрываться, а Тони Старк, по сути, в гражданской войне становится своего рода злодеем, что принесет в роль Роберта Дауни-младшего новые краски. Как говорит актер, что ему будет, что играть. Интересно, что изначально студия планировала взять Дауни-младшего на небольшую роль, которая потребовала бы от него всего три недели рабочего времени, но Роберт хотел, чтобы его герой являлся более весомым для сюжета, что гарантировало ему больше экранного времени, и, разумеется, что зарплату побольше. В «Марвел» разозлились, и по слухам сценаристам «Первого мстителя три», было сказано, что вообще вычеркнуть железного человека из сюжета. Однако тут свое веское слово сказал президент студии Кевин Файги. Агенты актера тоже не опускали руки. Что, продолжая переговоры с целью уладить разногласие. В результате гражданская война станет темой очередной фазы фильмов «Марвел». Действия Тони Старка отразятся на событиях «Мстители четыре». Заодно стоит помнить и о введении новых героев после фильмов «Человек-муравей» и «Доктор Стрендж». Что же касается оплаты труда, то за свое участие в первом «Мстители три», Роберт Дауни-младший получит сорок миллионов долларов. Если фильм по сборам превысит вторую серию франшизы, и соберет больше семисот четырнадцати миллионов в мировом прокате, то актеру вовсе достанется дополнительный процент. Таким удивительным образом Дауни-младший остается в рамках вселенной «Марвел», но минует франшизу «Железный человек». Позволю себе в этом месте свою любимую приставку, касательно именно этой франшизы «Железный человек», пока. Еще один немаловажный факт для марвеловской вселенной, на днях стало известно, что братья Энтони и Джо Руссо снимавшие «Первый мститель: другая война», снова окажутся в режиссерском кресле. Этот дуэт снимет третью часть франшизы «Первый мститель». А так же снимут ленты «Мстители три и четыре». Ходят слухи, что братья Руссо ходят сейчас в любимчиках у «Марвел». Директор студии Кевин Файги, хочет, чтобы они переняли эстафету у Джосса Уидона, снявшего «Мстители: Эра Альтрона». Напомню, что эту картину мы с вами увидим в две тысячи пятнадцатом году. Я понимаю одно, что у «Марвел» в планах столько фильмов о супергероях, что нам их с вами смотреть и не пересмотреть. Еще одна приятная новость для всех поклонников Скарлетт Йоханссон, сыгравшую «Черную вдову», Наташу Романову. Ходят слухи, что студия спит и видит спин-офф с актрисой, в главной роли о приключениях ее героини. Собственно эти слухи подтвердил недавно на кинофестивале  в Торонто Роберт Дауни-младший, который привез туда свою картину «Судья». Актер сказал.

 

Роберт ДАУНИ-младший, актер: «Разве Скарлетт не заслуживает отдыха? Она скоро станет мамой. Вообще во вселенной «Марвел» полно других интересных героинь, с которыми можно делать отдельное кино. К примеру, Гамора из «Стражей галактику», которую играет Зоя Салдана. Или та же Пеппер из моего «Железного человека» в исполнении Гвинет Пэлтроу, почему нет? Не надо сейчас снимать с ней спин-офф, дайте ей насладиться материнством».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Так переживает за беременную коллегу, потому в ближайшее время тоже станет папой. Сейчас пауза. Сегодня у нас в гостях актриса, певица Виктория Билан.

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Здравствуйте.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты сейчас снимаешься в новом фильме, хотя почему я говорю, что снимаешься сейчас в новом, ты постоянно снимаешься?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Да.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Мне хочется наших слушателей познакомить ближе с тобой. Какая для тебя самая знаковая роль из сыгранных уже? Ты с какого года снимаешься?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Я снимаюсь с две тысячи четвертого. Это была моя первая картина, четырехсерийка. Сразу была роль второго плана.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: «Торгаши»?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Да. Она очень знаковая. Именно та была картина, которая подтолкнула меня немножко поменять свою жизнь. Причем не то, что немножко, а в корне изменить свою жизнь, сменить город, сменить место работы, обстановку, друзей. Очень знаковая была картина.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Вика так сказала, что роль второго плана, вы не верьте, там не второго плана.

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Нет.  Я имею в виду, что есть такие случаи, когда люди начинают сразу с главных ролей. Но в основном карьера строиться с маленьких  ролей, с эпизодов. Потом мы переходим на роль второго плана. Потом если судьба улыбнется, то играем главные роли. Я считаю, что мне судьба очень улыбнулась, потому что я сразу сыграла такую достаточно большую роль. Ты уже сколько? Десять лет?

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Да. Десять лет. Кажется, что прошла целая вечность с одной стороны, героиня тогда у тебя была очень непростая. Возлюбленная Горянского, по-моему.

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Была абсолютная противоположность мне, как Виктории, как человеку, поэтому было очень интересно. Вообще я люблю играть роли, которые не такие, как я вообще, в принципе, в жизни. Не те, которые повторяют какие-то мои черты характера или взгляды на жизнь, а то, что кардинально другое – это интересней.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: После этой роли предлагали похожие образы играть?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: После этой роли, скажем так, что во время съемок этого фильма я забеременела. Поэтому для меня вообще была знаковая картина. На тренировку я приехала с приличным багажом впереди, но это было очень классно, здорово и весело. Я родила и как-то вскоре тоже стали предлагать роли, но поскольку, там был типаж такой девушки не очень такой. Девушка не очень правильная, не очень честная, не очень порядочная.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Стерва, мягко говоря?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Да. Стервочка.  Дальше было много таких ролей. Я бы сказала, что в основном были такие роли, как-то типаж приклеился такой роли, и все.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты не отмахивалась, не отбивалась?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Никогда не отмахивалась ни от каких ролей.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Вообще?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Вообще. Даже, когда за этим не стоят какие-то большие деньги. Очень часто помогаю студентам, снимаюсь у них бесплатно совершенно. Сейчас тоже снимаюсь в одной из таких картин. У меня этот год очень плодовитый на бесплатную помощь студентам кинорежиссуры.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Кино-благотворительность?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Да. Я очень много в этом году, снялась уже в четырех работах. Достаточно интересные ребята, прогрессивные, креативные. Я вообще считаю, что студентам нужно помогать. Сама была в такой шкуре, была студентом режиссёрского факультета, но только театрального искусства, режиссер театра, драмы, если быть правильной. Поэтому знаю, что такое подбор артистов, вообще с ними поговорить, договориться, как правило, на последних курсах требуют профессиональных артистов, поэтому еще сложнее. Если изначально можно со студентами договориться, то потом, защищая какие-то свои работы, нужно защищать с профессиональными артистами, поэтому я знаю, что это такое. Поэтому я всегда соглашаюсь.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Есть что-либо такое, что ты не сделала для роли?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Я не снимаюсь в откровенных сценах.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это табу?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Не то, что табу. Мне кажется, что сейчас настолько. Если, конечно, был какой-то интересный сценарий. Я имею в виду художественный. То есть, не просто показать ногу, грудь и так далее. Это неинтересно. Во-первых, никого уже не удивишь этим. Если было какое-то художество, например, не хочу приводить какие-то примеры конкретные, чтобы не вдаваться в название, но есть картины, которые завораживают, художественно выраженные. Если я, конечно, увидела, что это будет как-то очень интересно, то, может быть. То, что сейчас я вижу, то все как-то в лобовую, напрямую и мне это неинтересно. Я же тоже не восемнадцати летняя девочка. Хотя, в принципе, тоже.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты же поешь. Ты играла в каких-то фильмах, чтобы петь тоже?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Мне кажется, что это какая-то несбыточная мечта, чтобы режиссеры когда-либо использовали то, что у меня есть. Это какой-то бич. Я не понимаю. В театрах режиссеры очень многие знают вокальные данные, то, что я профессионально владею. Почему-то у меня все время не получается в том плане, что нет спектаклей, или не дают ролей, в которых можно было петь и играть. Я об этом мечтаю на самом деле. Единственный спектакль, который мы сейчас сыграли, когда был юбилей Тараса Григорьевича Шевченко, и вышел юбилейный такой спектакль, называется «Везде один», в театре «Леси Украинки», я там пела – это было, наверное, за всю мою театральную карьеру такое счастье испытать вообще. То есть,  петь в спектакле, петь на сцене именно в драматических таких вещах. Потому что, в принципе, я выступаю, я езжу, пою. Достаточно много я пою. Так, чтобы совмещать и именно в образе петь, передавая драматизм какой-то, непросто петь, как эстрадный исполнитель, а в то же время. Хотя  я не могу сказать, что я пою, как эстрадный исполнитель, в принципе. Я всегда что-то проживаю, переживаю, чувствую. Но петь люблю и кино только, опять же, в этой знаковой картине «Торгаши», я не пела, как образ Натальи Гличевской в этом персонаже, он у меня был не поющий. В принципе, мне удалось записать несколько вокальных интересных штучек таких, потому что они нужны были для сюжета фильма. Моим голосом пели девушки этой начинающей группы.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: По сюжету фильма прототип «Виа Гры»?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Да. Они пели моим голосом. Это было одно из тех чудес, когда я смогла.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Викуся, где ты сейчас снимаешься? Ты активно снимаешься, я знаю?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Слава Богу. В наше время только нужно благодарить Всевышнего, наверное, за то, что есть работа.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Я думаю, что еще талант.

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Может быть. На самом деле, много талантливых людей, которые без работы. Даже может не в таланте, а фарт. Может просто есть роли, которые, как считают некоторые режиссёры, или ассистенты по актерам, или кастинг директора, они считают, что, может быт, я могла бы сыграть. Не знаю. Но так, я считаю, что мне очень повезло, особенно в это время, когда сейчас очень тяжело.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Где ты снимаешься?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Такой есть у нас двенадцатисерийный проект, называется «Двадцать пятый час». В главной роли Таня Кольц и Антон Хабаров – это наши московские друзья, артисты. Хорошие очень люди, чуткие, душевные. Мы там работаем, очень интересная, как по мне будет картина. Такая немножко фантастика.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Про любовь?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Есть линия любви, но не та главная линия. Там скорее желание, мне так кажется, потому что об этом больше знают режиссёры, и сценарист, кто хотел что-либо передать. Как по мне, то человек, который читал сценарий, согласился сыграть, то там попытка человека избежать каких-то ситуаций страшных жизненных, в которые она попадает. Не она лично, а она видит, как люди попадают в страшные ситуации, вплоть до того, что может закончиться смертью, гибелью и так далее. Поэтому она каким-то образом окунается в двадцать пятый час и пытается исправить ошибку в прошлом.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Интересно.

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Она ее исправляет, потом ситуация разрешается без трагических последствий.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А ты, кто там?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Я главная героиня одной из историй, в которую тоже попала семья. Кстати, на этой картине для меня открылся абсолютно новый человек, я очень благодарна ему, я никогда такого артиста не знала, наверное, мало снимался. Но я никого с ни не пересекалась. Не знала его. Неожиданный совершенный актер из черниговского театра.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Наш соотечественник.

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Да. Очень хороший парень Покровский Роман. Мы с ним играли мужа и жену. Он очень чуткий, душевный, прекрасный артист.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Как партнер тебе понравился?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Да. Как человек, очень хороший человек. По поводу типажности, да?

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Да. Многие актеры жалуются, что приклеивается определенное клише, и потом от этого никуда невозможно деться?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Есть такое. Абсолютно верно не говоря, но такое есть. Бывают вдруг случаи и тебе дают роль, которая и ты думаешь, что странно, тебя в этой роли увидели, интересно, надо попробовать. Такая роль у меня была. Она была в сериале. Она была совершенно не та, которой я привыкла. Не то, что привыкла, которую мне все время предлагали какие роли играть. Это была Нина в сериале «Ефросинья».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Я помню.

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Абсолютно другой человек, персонаж. Перевернули просто понятия моего типажа.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Даже для тебя было удивительно?

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Да. Было удивительно, что предложили, потому что всегда предлагают каких-то красоток, соблазнительниц, стерв и так далее. Здесь была абсолютно несчастная женщина, некрасивая очень. Потом она старается быть красивой, когда появляется любовь. В общем-то, такая, мне непривычная. Я очень рада, что у меня эта роль была, правда.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Я хочу тебе пожелать в будущем, сейчас идут новогодние праздники, не завтра, а все равно. Ты понимаешь, о чем я сейчас? Сейчас снимают новогодние мюзиклы очень многие каналы.

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Мечта моя.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Да.  Я желаю тебе, чтобы это осуществилось в твоей жизни. Чтобы ты спела там и сыграла. Хочу пожелать, чтобы ты дублировала. Дубляж – это кусок хлеба, и можно сыграть, и спеть.

Виктория БИЛАН, актриса, певица: Я очень много пою реклам, очень много озвучиваю рекламного телевидения. Для меня это не ново, я очень люблю слышать свой голос, как не странно. Дублирую и озвучиваю. Очень интересно, творчески классно. Спасибо большое. Надеюсь, что будет продолжаться.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Сейчас пауза.  Эту картину мир увидел пятнадцать лет назад, однако, в список любимых она попала далеко не сразу. Критики и зрители сначала приняли ее в штыки. Однако потом, присмотревшись, изменили мнения. Если сначала одна из главных бунтарских картин девяностых провалилась в прокате, то потом наверстала упущенное, высокими продажами ДВД. В этой четверти часа о фильме Дэвида Финчера «Бойцовский Клуб». Все началось с писателя Чака Паланика, романы, которого издатели напрочь отказывались печатать, считая их возмутительными. Журналист по образованию и автомеханик по профессии, Паланик решил в знак призрения к издателям написать еще более возмутительную вещь, на фоне, которой его предыдущие романы были белыми и пушистыми. Идея написания романа пришла в голову Чака Паланика после инцидента связанного с дракой.

Чак ПАЛАНИК: «Во время туристического похода на одном из привалов, я попросил отдыхающих рядом людей сделать радио по тише, за что и получил по лицу. Когда я на следующей день появился в офисе с фингалом под глазом, то к моему удивлению никто из коллег не спросил, откуда у меня синяк. Знаете почему? Потому что им было просто наплевать на такие мелочи. Люди эгоистичны и черствы, их не волную другие. В центре их забот только они сами. Меня тогда это так поразило, что я решил показать до чего все может дойти».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это была цитата писателя Чака Паланика, написавшего роман «Бойцовский Клуб». Паланик, фамилия, которого имеет украинские корни, и правильно звучит Паланюк, сперва написал короткий рассказ. Правда, сюжет был выстроен довольно необычно. События не перетекали из одного в другое, а излагались посредством последовательности клубных правил, сами по себе правила не имели особого значения, но они были стержнем, на который потом был нанизан весь фильм. К огромному удивлению писателя, рассказ «Бойцовский клуб», удалось продать аж за пятьдесят долларов. Вдохновившись успехом, Паланик решил создать книгу вроде «Великого Гэтсби», которого обожал. За три месяца автор развернул клуб в роман. Как у Фрэнсиса Скотта Фицджеральда в «Клубе» было три центральных персонажа: рассказчик – загадочный и вызывающий уважение окружающих, главный герой и  его девушка, знакомящаяся с героем благодаря рассказчику. Когда Паланик принес новый «Клуб» в издательство, то ему предложили шесть тысяч долларов. Как он позднее узнал, что это были оскорбительные отступные, смехотворная маленькая по меркам книжной индустрии сумма, которую предлагают, чтобы автор обиделся, и больше не надоедал со своим творением. Однако, в сравнении с его предыдущим гонораром, это были огромные деньги, и Паланик поймал издателей на слове. Поначалу книга, вышедшая в девяносто шестом году расходилась плохо. Рецензенты были от нее далеко не в восторге. Постепенно бойцовский клуб начал обрастать поклонниками, и среди критиков, и среди обычных читателей. Как только продажи романа начали расти, то книгой заинтересовался Голливуд. Тогдашняя глава студии «Двадцатый век Фокс» Лора Зискин, некогда спродюсировавшая «Красотку», решила, что у «Клуба» настолько интересный сюжет, что его немедленно стоит экранизировать. В режиссеры приглашали именитых Питера Джексона, Брайана Сингера и Дэнни Бойла. Но эти кинотворцы отказались, так, как были заняты в других проектах, поэтому Лора Зискин пригласила Дэвида Финчера. Глава студии «Двадцатый век Фокс» мечтала, чтобы блудный сын, и постановщик детективного хита «Семь», вернулся на студию, которая дала ему билет в большое кино. Финчер не очень хотел соглашаться, поскольку, режиссер терпеть не мог, когда великие кинобоссы вмешивались в его работу. На его предыдущем проекте, это было именно так, что переделайте то, перемонтируйте это. Финчер ненавидел работать в таких условиях. Поэтому Лоре он так и сказал, что либо я снимаю то, что мне нравится, либо не снимаю вовсе. Лора была готова рискнуть. Финчер вместе со сценаристом Джимом Улсом написал сценарий, провел предварительные переговоры со звездами, и составил бюджет. Оставалось только ждать от студии комментариев вроде, да, снимайте такое кино, либо, нет, такой фильм нам не нужен. Причем Финчер так хотел сделать этот фильм, что даже готов был снять «Бойцовский клуб» в подпольном малобюджетном стиле – за два, три миллиона долларов. Но Лора Зискин смогла силой своего влияния, слова и связей выбить для картины Финчера шестьдесят три миллиона. Глава студии «Двадцатый век Фокс», не побоялась поставить на кон даже свое кресло боса и репутацию настолько она была уверена в Дэвиде Финчера. Один из продюсеров Роз Бел, надеялся, что главного героя, радикала Тайлера Дердена сыграет еще популярный, но еще тогда не снявшийся в «Гладиаторе», Рассел Кроу. Однако, другой продюсер Арт Линсон, настоял на приглашении Бреда Питта. Студия согласилась с более опытным и уважаемым продюсером. По мнению Финчера, что Питт, с которым ему довелось поработать в «Семи», несмотря на его имидж золотого мальчика, идеально подходил на роль Дердена. Актер в свою очередь с готовностью согласился изобразить антигероя. Желая доказать зрителям и критикам, что он актер, а потом уже торгующая лицом кинозвезда. В прочем, предложенный ему гонорар был скорее звездным, чем актерским. Питт получил семнадцать с половиной миллионов долларов, чтобы отработать эти деньги, актер по собственной воле отравился к дантисту, и попросил выщербить ему передние зубы, чтобы не блистать голливудской улыбкой. Бред Питт так говорит о «Бойцовском клубе».

Бред ПИТТ, актер: Очень трудно оценить этот фильм, потому что я никогда не видел что-то подобное, это заслуга всей команды, особенно Финчера и Чака. Мы сейчас живем во времена компьютеров, ты не кричишь, ты не дерешься. Ты думаешь, что такая жизнь подходит для тебя. Но ты должен пережить что-то другое, ты не можешь просто пропустить это, и прийти к выводу, что я не дерусь, я не спорю. Это написано в книге, что мы стали обывателями, мы перестали участвовать. Мы сидим перед нашим телевизором в кожаном кресле, и не выходим никуда. Идея книги заключается не  в том, чтобы дать кому-то в лицо, а получить по лицу.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: На роль рассказчика студия прочила  Мэтта Деймона из «Умницы» Уилла Хантинга, и «Спасти рядового Райана». Финчер предпочел пригласить Эдварда Нортона, который ему приглянулся в Байопике «Народ против Ларри Флинта». Актер в то время был завален интересными предложениями. Некоторые из которых со временем превратились в выдающиеся фильмы. Нортон не мог упустить роль, которая соответствовала его собственным антикапиталистическим  взглядам. Дело в том, что Эдвард Нортон вырос в обеспеченной семье юристов и финансистов, и стал актером, отказавшись от карьеры в компании своего деда. Правда, Нортон был не настолько радикален, чтобы сыграть рассказчика бесплатно. Актер заработал меньше Бреда Питта в разы, но согласитесь, что два с половиной миллиона долларов тоже деньги. Эдвард Нортон так вспоминает о работе в «Бойцовском Клубе».

Эдвард НОРТОН, актер: Знаете, мы, как аудитория, требуем фильмов, которые не такие предсказуемые, самое классное, что когда мы снимали его, то многие люди спрашивали, что про что он? Вам просто нужно его принять, и возможно, посмотреть второй раз, поскольку, он необычный, и наполнен идеями. Вначале съемок, когда мы все собирались, я сказал Финчеру, что этот фильм дух времени, если мы подхватим идею книги, то этот фильм будет отображать эпоху. Он полностью метафоричен. Это история человека, который сходит с ума для того, чтобы спасти себя.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Самой жесткой оказалась конкуренция на  роль Марле Сингер, ершистой и депрессивной любовницы Дёрдена. Отказав Вайноне Райдер, Риз Уизерспун и Кортни Лав, которая в то время была возлюбленной Нортона. Финчер отдал роль британской актрисе Хелене Бонем Картер, которая в девяностых была звездой исторических драм. За глаза актрису называли корсетной дивой. На студии «Двадцатый век Фокс» актрису мало, кто видел в таком амплуа, ведь между ее обычными образами и Марлой Сингер было, мягко говоря, мало общего. Но Финчер настоял именно на кандидатуре Бонем Картер, разглядев в англичанке ту мрачную эксцентричность, которая в двухтысячных стала ее визитной карточкой. Теперь о самом персонаже Марлы Сингер. Для юридического отдела «Фокс», необычное имя героини стало серьезным камнем преткновения. Студия обнаружила, что во всех Соединённых Штатах есть лишь одна Марла Сингер, это означало, что женщина могла подать на «Фокс» в суд, в случае появления в прокате ленты, где Марла Сингер изображена пусть не злодейкой, но антигероиней, чем героиней, еще и любовницей террориста. Вместо того, чтобы дать героине более распространенное имя, что сделала студия. Заблаговременно заплатила настоящей Марле отступные. Город Уилмингтон в штате Делавэр не получил от «Фокс» не копейки. По сценарию действие фильма разворачивалось именно там. Поскольку Уилмингтон считался столицей американского кредитного мира, то там расположены главные офисы многих знаменитых банков. Юристам нужно было согласовать каждое упоминание или появление в кадре реальных городских улиц и достопримечательностей. Финчер, чтобы не ввязываться в дорогой и долгий процесс отказался от прямых отсылок к Уилмингтону, и от съемочной экспедиции в Делавэр. Картина «Бойцовский Клуб» полностью была снята в Лос-Анжелесе. Чтобы подготовиться к своим ролям, Брэд Питт и Эдвард Нортон активно занимались боксом, тхэквондо и вольной борьбой, а так же изготовлением мыла. Если Питт по ходу съёмок все больше накачивал мышцы, чтобы к финалу, как того требовал сюжет казаться идеальным, божественным воплощением мужской силы. Нортон, изрядно накачавшийся для своей предыдущей ленты «Американская история Х», морил себя холодом. Чтобы в конце ленты выглядеть еле-еле душа в теле. Так актер в течение съемок  «Бойцовского клуба», похудел на десять килограммов. Сейчас короткая пауза. Поединки в «Бойцовском клубе» были тщательно подготовлены и отрепетированы. Актеры изредка всерьез прикладывали друг-друга. Поэтому трудиться в поте лица приходилось гримёрам рисовавших на звездных телах и физиономиях синяки. Кстати, пот во время, которым обливались актеры во время драк, так же был искусственным. Звезд намазывали вазелином и поливали минеральной водой. Без вазелина капли воды не скатывались так, как скатываются по телу капли пота. У Хелены Бонэм Картер, которую по ходу действия никто не бил, грим так же был необычный. Актриса попросила, чтобы гримерша накладывала ей грим левой рукой. Так, как ее героиня Марла, по мнению Бонэм Картер, была из тех женщин, кто хочет выглядеть эффектно, но толком не знает, как правильно делать макияж. Дэвид Финчер любящий точность во всех деталях, отказался от одной достоверности, во имя безопасности. Так процесс варения мыла был показан со всей точностью. Рецепт изготовления взрывчатки и сам процесс, был показан совсем иначе, чем реальный.  Этот эпизод очень бурно обсуждался кинобоссами, и самим Финчером. Все понимали, что среди зрителей найдутся энтузиасты желающие повторить показанное. Поэтому в отличие от книги Паланика, где представлен достоверный рецепт взрывчатки, в фильме он заменен на вымышленное сочетание элементов. После окончательного сведения и монтажа, Финчер представил картину «Бойцовский клуб» на суд кинобоссов, что тут началось. Они были в  шоке. Книгу никто из них не читал, потому они себе даже не представляли глубину ее радикализма. По мнению голливудских кино святил, картина была не просто плохой, а ужасной. Бойцовский клуб нужно было переделывать полностью, говорили они, но как. Это не просто вырезать пару стен, ведь больших голливудских боссов в «Бойцовском клубе» раздражало абсолютно все. Чтобы как-то выйти из ситуации, ведь в фильм было вложено шестьдесят три миллиона долларов. Руководством было решено рекламировать фильм, как экшн,  в котором много драк. По мнению режиссера, такая рекламная компания картины была просто провальной, начисто убивала интерес к фильму. Опасения Финчера, к сожалению, оказались верны. Когда в октябре девяносто девятого лента вышла в прокат, то совершенно не заинтересовала зрителей. В США и Канаде фильм собрал ничтожные тридцать семь миллионов. Мировые сборы немного исправили ситуацию, составив почти семьдесят миллионов. Однако на негативное отношение к картине кинобоссов, это увы никак не повлияло. Они, все равно, поставили на картине крест. Била Механика и Лору Зискин, которые в то время возглавляли «Двадцатый век Фокс», и вовсе с  треском уволили за то, что они отстаивали провальный и антиобщественный проект. Это однако было началом. Обсуждение картины в прессе, и положительная реакция зрителей, все же решившихся ее увидеть, постепенно позволили публике осознать, что за фильм снял Финчер. К тому времени, когда лента вышла на ДВД, интерес к ней зрителей был столь разогрет, что «Бойцовский клуб» стал одним из самых быстро продающихся видео релизов в истории «Фокс». С годами клуб не только принес создателям фантастические прибыли, но и попал в список культовых картин века. Уволенная Лора Зискин ушла работать в компанию «Коламбия Пикчерз». Стала одной из самых успешных  женщин продюсеров в мире кино. О судьбе Билла Механика ничего неизвестно. Дэвид Финчер, зарекшийся никогда не сотрудничать со студией «Двадцатый век Фокс», недавно в тандеме именно с этой компанией создал свой  новых хит, который идет сейчас в украинских кинотеатрах «Исчезнувшая». Сейчас о премьерах этой недели, фильмах «Страховщик» с Антонио Бандерасом, и «Судья» с Робертом Дауни-младшим. Начну с картины «Страховщик» с Антонио Бандерасом в главной роли. Ходят слухи, что актер был настолько вдохновлен сценарием, что читая его, позвонил режиссеру и сказал что-то вроде.

Антонио БАНДЕРАС, актер: «Я сейчас на двадцать восьмой странице. Если и на сто шестой странице сценарий будет такой же силы, то мы сделаем это».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Откровенно говоря, что эти слова очень похожи на правду. Посудите сами, что Антонио Бандерас не только сыграл в фильме главную роль, но еще стал сопродюсером. Уговорил близкого друга Дилана Макдермотта, и жену Мелани Гриффит сняться в этом фантастическом фильм. Правда, что все это было до развода, которое инициировала сама Гриффит. Актриса заядлая поклонница пластических операций, а Бандерас был категорически против того, чтобы жена наводила подобную красоту. Такие опыты уже в жизни Гриффит случались, и последние были очень неудачными. Говорят, что Мелани пыталась удержать ускользающую молодость, и очень боялась измен мужа, о которых много говорили, но они так и никогда не подтвердились. Закончив сниматься в «Страховщике», после восемнадцати лет брака, пара решила расстаться. Мелани попросила у супруга назначить ей денежную помощь и оставить с ней дочь Стеллу. Антонио на все согласился. После развода, их втроем с дочерью видели прогуливающимися по Нью-Йорку. Может это еще не все? Я отвлеклась. В фантастической драме испанского режиссера Габе Ибаньеса, испанский герой любовник, как зовут за глаза Бандераса в Голливуде, здесь предстает перед зрителем в совершенно ином внешнем виде, бритый наголо. Теперь о чем кино.

Включение: В центре сюжета страховой агент Жак Вокан, работающий в корпорации по  изготовлению роботов, ранее не подозревавший ничего неладного Жак, вдруг понимает, что роботы, которые создает его компания, создаются не для того, чтобы их эксплуатировали, они нужны для другого, для истребления людей. Страховщик принимается за расследование дела о манипулировании искусственным интеллектом. Он должен понять, кто стоит за этим заговором.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Говорят, что сам Бандерас искал режиссера для этого фильма, может так, а может, и нет. В любом случае, что у соотечественника Антонио, испанского режиссера Габе Ибаньеса, несмотря на небольшой опыт, до этой работы в активе значился лишь один фильм, очень приличный триллер «Скелеты железного острова», вышедший в две тысячи одиннадцатом году. По мнению критиков «Страховщик», вряд ли, способен конкурировать с нынешними сверкающими голливудскими блокбастерами однодневками. Зато легко может рассчитывать на культовый статус. Подобных прогнозов новому фильму с участием Роберта Дауни-младшего критики не дают. Картина была представлена на кинофестивале в Торонто, что должно было привлечь особое внимание к ней зрительской аудитории, должно было, но не привлекло. А критики вовсе разгромили ее в пух и прах. Вот, несколько их комментариев.

Включение: Даже в третьих «Неудержимых» было меньше отвратительных клише, чем здесь.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Или, например.

Включение: Роберт Дауни-младший идет на риск с фильмом «Судья». Поскольку, он не относиться к двум франшизам обычно подпитывающих популярность актера, и сделанном в ныне несильно ценимо зрителями жанры семейной юридической драмы

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Еще перед процессом производства, когда Дауни Младший только заинтересовался этим проектом, его предупреждали, что публика не воспримет серьезно новую работу актера. Ведь, капризный зритель привык видеть актера суперменом, миллиардером, гениальным детективом, кем угодно. Но только не реальным человеком. Но Роберт Дауни-младший рискнул, как его коллега по съемочному цеху Антонио Бандерас, на пару со своей женой Сьюзен стал еще продюсеров фильма. Фильм Дэвида Добкина, в котором борьба отца и сына за долгожданные примирения проходят на фоне скандального, переполненного эмоциями судебного процесса, то первая для Роберта Дауни-младшего драма за последние пять лет. Со времен картины Джо Райта «Солист», две тысячи девятого года, актер появлялся либо в комедиях, либо в образе супергероя. Хотя «Судья» более качественная работа, чем тот промах пятилетней давности, собравший в прокате всего тридцать восемь миллионов долларов при бюджете в шестьдесят, коммерческая судьба фильма, вряд ли, будет очень успешной. Выступление Дауни-младшего в драматическом жанре, еще никогда не срывали кассу. Для режиссера Дэвида Добкина, который сделал имя на комедиях: «Шанхайские рыцари», «Незваные гости», «Фрэд Клаус, брат Санты», «Хочу, как ты». «Судья» вовсе первая драма в карьере. История, которую сценарист фильма «Гран Торино» Ник Шенк написал в соавторстве с дебютантом, и самим режиссером, рассказывает об успешном чикагском юристе Хенке Палмере, которого играет Дауни-младший. Однако состоятельных и виновных, обладающей молниеносной реакцией и быстрым умом, придерживается известного принципа, что нет лучшей защиты, чем нападения.  Кроме Дауни-младшего, о котором я сегодня много говорила, в фильме так же снимались Роберти Вал – выступает в роли отца главного героя, собственно судьи с довольно тяжелым характером. Брата героя играет Винсент Д'онофрио, а Билли Боб Торнтон, кровожадного прокурора. В главной женской роли Вера Фармига. Это собственно все. Вернее все можете, как раз, посмотреть, сходив в кино. Мир вам и хороших фильмов. Пока.

Читать все
Читать все