СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

Утренний эфир выходного дня, 2 августа

Утро выходного дня с Павлом НовиковымАТО на пороге Донецка и поддержка музыкантов

Стенограмма эфира на Радио Вести

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Точное киевское время – 12 часов и 5 минут. И прямо сейчас у нас прямое включение из Донецка. У нас на связи.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Журналист из Донецка Иван Литковский. Мы напомним, что в самом Донецке этой ночью были слышны звуки взрывов и перестрелки. Как сообщили в горсовете, эпицентр боевых действий пришелся на поселек Шахтлидиевка и микрорайор Бирюзово. Иван, здравствуйте.

Иван ЛИТКОВСКИЙ: Да, здравствуйте, коллеги.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Скажите, к этому времени прекратилась ли стрельба? Или возможно взрывы до сих пор проходят? 

Иван ЛИТКОВСКИЙ: Вы знаете, локальные перестрелки, то и дело, происходят на окраинах Донецка, особенно в западном направлении. Юго-западном. Также, вот как нам стало известно, минут 20 назад жители Макеевки, это близлежащего города с Донецком, вот слышали пролетающую над городом авиацию, а после этого услышали несколько мощных взрывов. Как удалось нам узнать в штабе АТО, это авиация Вооруженных сил Украины нанесла точечный удар по скоплению боевиков и техники боевиков, которые находятся на границе города Макеевка и Харцызск. Иван, были сообщения по поводу того, что полностью зачистили от боевиков сил АТО населенные пункты Красногородка и Старомихайловка. Это вот на сколько близко к городу Донецк?

Иван ЛИТКОВСКИЙ: Вы знаете, это довольно таки близко к городу Донецку. В принципе, силы АТО уже практически на пороге города Донецка, то есть, в принципе, они ранее сообщали, что был освобожден и пункт "Авдеевка" и Пески, прилегающие к Донецку. То есть, практически вся западная часть Донецка, вот сил АТО, можно сказать, что юго-западные части, они уже на границе Донецка. Вот еще неразблокированными остаются восточные части. Это Макеевка, Харцызск, Торез.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Иван, а вот это вот приближение украинских войск как влияет на поведение террористов?

Иван ЛИТКОВСКИЙ: Ну вы знаете, последнее время можно заметить такую тенденцию, что в городе их стало значительно меньше. Опять же, как сообщают наши источники, они передислоцируются на границы города, чтобы удерживать какие-то свои рубежи. То есть, в центре города, как таковых, их нет. Но однако, повсеместно нужно ежедневно наблюдать перемещение техники террористов. Это и танки, и самоходные артиллерийские установки. То есть, в принципе практически на всех улицах Донецка сейчас на асфальте можно видеть следы от гусениц. 

Марта МОЛЬФАР, ведущая: А вот нам поступали такие сообщения, сообщения не проверенные, поэтому хотим у вас уточнить, что в Донецке уже как бы начали свою работу партизаны, местные жители, жители Донецка. Иногда, ну извините меня за то, что я скажу, за такое слово, отстреливают террористов, которые допустим там где-то поодиночке могут встретиться. На сколько соответствует это истине?

Иван ЛИТКОВСКИЙ: Ну вы знаете, вчера был такой случай, был убит один из сторонников "ДНР" в районе железнодорожного вокзала. Вот после чего боевики заявили, что их агитационную палатку расстреляли неизвестные. Но в итоге после того как мы начали в этом разбираться, стало известно, что это были междоусобные разборки внутри боевиков. То есть, ситуация была такая – что-то они не поделили, приехал автомобиль с боевиками, попросту расстреляли одного человека и уехали.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Как в 90-е. То есть, и просто это сами же они списывают на партизанские действия…

Иван ЛИТКОВСКИЙ: Совершенно верно.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Спасибо вам, Иван. А как вообще ситуация в жилых районах? 

Иван ЛИТКОВСКИЙ: Напряженная ситуация в районах. Во-первых, постоянно, ежечасно слышаться залпы тяжелых орудий, да, над городом эхо раздается, мощные взрывы. Пока что, слава богу, вот не страдают жилые дома, опять же. Но жителей осталось крайне мало. На улицу выходишь – пустой город.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Детей не видно хоть?

Иван ЛИТКОВСКИЙ: Нет ни детей ни взрослых.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Спасибо вам. Держитесь там.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Спасибо большое. Я напомню, что на связи со студией был журналист из Донецка Иван Литковский. Ну и по его словам, уже силы АТО, они подбираются очень близко к самому Донецку. Он подтверждает информацию о том, что ну как я понимаю, уже практически вот на пороге того, что силы АТО войдут в черту самого города. 

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Вот у нас сейчас в студии очаровательная девушка с прекрасным голосом Антонина Матвиенко. Такой, казалось бы резкий переход от войны к культуре, от ужасного к прекрасному. Но переход этот имеет логическую связь. Потому что Тоня не просто с гастрольным туром ездила по Украине. Она выступала и перед украинскими военными. Тоня была в Изюме, в Мариуполе. Где сейчас все-таки все спокойно, но тем ни менее, городов этих коснулось тревожное состояние.

Антонина МАТВИЕНКО: Доброго дня. Я можу смілу назвати, що це звичайно про Маріуполь ми зараз заговорили. Бо в цьому місті у нас було два концерти. Це ми і для військових співали, і для жителів, у нас сцена стояла в центрі міста. І я можу сміливо назвати, що це проросійське місто. У нас навіть були такі проблеми, що нам в соцмережах пригрожували нашому туру, що їм не треба цей концерт на площі. У нас така була посилена охорона. Цим хлопцям, яким ми співали, вони перевдягалися. Але насправді нас так налякали, що по-моєму, все було насправді зовсім все навпаки. Люди прийшли з жовто-блакитними прапорами. Багато хто казав, що взагалі про цей концерт не чули, не знали. Це може плітки. Ви ж знаєте, у нас зараз якраз все на плітках будується. Що казали, якщо хтось прийде на площу, якщо це будуть хлопці, то їх просто зразу з концерту заберуть в армію.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Даже такие истории.

Антонина МАТВИЕНКО: Навіть такі я вже чула.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Я хочу сказать всем слушателям, ну, во-первых, многие конечно Тоню знают Матвиенко, большинство знает, что это замечательная украинская певица. Я хочу просто уточнить. Потому что у нас возрастная аудитория, у нас целевая аудитория слушателей наших, она достаточно взрослая.

Антонина МАТВИЕНКО: Я розумію. Я можу сама сказати – я дочка Ніни Матвієнко, я початкова зірка.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Ну я хочу сказать всем, что да, для некоторых Тоня Матвиенко – дочка народной артистки Украины Нины Матвиенко. Но уже сейчас есть публика, которая говорит – Нина Матвиенко, - а, это мама певицы Тони Матвиенко. Так что уже есть и такая реакция. Это здорово. Тоня стала очень популярна благодаря шоу "Голос Украины" чи "Голос країни"? Як?

Антонина МАТВИЕНКО: "Голос країни".

Марта МОЛЬФАР, ведущая: К стати, это первый выпуск, который я сама смотрела. Хотя я вообще телевизор не смотрю. Но я видела. Вся страна следила. И вот это противоборство, скажем, в финале Антонины, и Гадзеры, который все-таки выхватил в последнюю секунду первенство. Но я думаю, что ты не особо расстроилась. Потому что ж главное не победа, а участие.

Антонина МАТВИЕНКО: Я просто знала який буде приз. От насправді мені він не буде підходив можливо. Я не знаю як. але для глядачів, я більш була ростроєна, я знаю скільки людей за мене голосувало. Вони, я більш переживала, що я людей підвожу. Ну такий був тоді стан. Да, перше шоу, і ніби я на Президента України тоді балотувалася.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: То есть, было такое серьезное очень волнение. 

Антонина МАТВИЕНКО: Дуже був такий серйозний підхід.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: А я хочу рассказать всем слушателям. Многие конечно это шоу смотрели. Это мировое шоу, которое идет во всех странах. Я хочу напомнить принцип. Жури спиной к сцене слушает кандидатов и отбирают скажем себе кандидатов, вслепую. То есть, вслепую выбирается по голосам. Так вот когда вышла на сцену Тоня, все хвалили…

Антонина МАТВИЕНКО: До мене не повернулися.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Никто не повернулся. То есть, Тоню с первого раза не выбрал никто. Хотя я не помню кто из жури, была сказана такая фраза, что вы поете шикарно, вы вторая после Нины Матвиенко. 

Антонина МАТВИЕНКО: Олександр Пономарьов.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Как же все-таки Тоня попала в шоу, и что это изменило в ее жизни, и как ее встречали сейчас украинские военные, мы расскажем об этом буквально через минуту. А главное приглашаем вас звонить в студию – 390-104-6.


Марта МОЛЬФАР, ведущая: 12 часов и 15 минут в городе Киеве. Вы слушаете Радио Вести. И в студии сразу три человека. Это Юрий Кулинич, Марта Мольфар, и наконец-то поющая прекрасная девушка Антонина Матвиенко, у нас Антонина Петровна Матвиенко. Хотя она совсем юная и молодая.

Антонина МАТВИЕНКО: Ну навіть на сцені я всіх прошу, щоб мене звали Тоня Матвієнко, бо Антоніною, я ще думаю, що попереду, попереду буде Антоніна.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Друзья, вот в этих разговорах мы забыли совсем об одной очень важной дате – сегодняшенм дне. Сегодня фактически Украина вот впервые на фоне боевых действий отмечает день высокомобильных десантных войск. 2 августа. 

Марта МОЛЬФАР, ведущая: К стати, нам прислал один слушатель сообщение, я не успела его зачитать.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Да, мы присоединяемся.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Уж простите меня тот, кто его прислал. Уже нет этого сообщения. У нас каждый час обновляется. 

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: И уже ВДВшников, десантников поздравил с этим днем президент Украины. Вот это процитирую, часть его сообщения по этому поводу. Его заявление: "уважаемые воины-десантники, поздравляю вас с Днем высокомобильных десантных войск. Крылатая пехота вписала много ярких страниц в летопись Вооруженных сил нашей страны. Воины в голубых беретах всегда были и остаются воплощением достоинства и чести, преданности своему народу и воинскому долгу".

Марта МОЛЬФАР, ведущая: А вот в голубом платье к нам пришла Антонина Матвиенко. И я думаю, что уже после поздравления Президента Радио Вести тоже красиво поздравит всех десантников. Тоня, на вас возлагается сейчас такая торжественная и почетная обязанность.

Антонина МАТВИЕНКО: Миссия.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Поздравить всех десантников песней.

Антонина МАТВИЕНКО: Я хоче розповісти ще коротко чого сьогодні я тут. Я поїхала в тур "Підтримуємо своїх" він називається. І ми не тільки у військових базах співали. Ми ще співали десантникам.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: То есть, вы уже не первый раз для десантников поете? Будете петь…

Антонина МАТВИЕНКО: Ні, перший раз в житті, на жаль, при таких обставинах, да, коли в країні війна, і я дуже чого багато побачила. Тобто одне дома сидіти, а одне діло, коли ти…

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Совершенно по-другому смотришь.

Антонина МАТВИЕНКО: Я бачила ракети, я сиділа…

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Возле мальчиков, которые пойдут в бой, и не известно кто из них вернется.

Антонина МАТВИЕНКО: В истребителе сидела. Хлопці були, ну, були дуже різні. Дуже у нас різні площадки, і по-різному нас очікували. Хтось взагалі не хотів, щоб ми приїхали. Саме десантники нас дуже гарно, з радістю нас гарно прийняли. Дуже з радістю, дуже цікаві хлопці. І навіть така була історія. Я почала співати. Думаю, ну що ж їм заспівати? "Ой летіли дикі гуси" заспівала і бачу, вони всі почали сміятися, ну думаю, чого вони так сміються. Виявляється нещодавно один пілот летів над озером, і дикі гуси летіли, і він не витримав, і по рації, по рації взагалі не можна нічого казати лишнє, він заспівав – "Ой летіли дикі гуси". І якраз от я через два дні приїхала, заспівала цю пісню. Вони були дуже вдячні. 

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Так что, сейчас споем это же? 

Антонина МАТВИЕНКО: Я зараз їх просто хочу привітати.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Ні, не просто привітати, заспівайте щось. Сразу отодвигайтесь чуть-чуть дальше от микрофона. У нас очень чувствительный хороший микрофон. Чтобы не фонило.

Антонина МАТВИЕНКО: Я просто хочу підтримати зараз взагалі не тільки десантників.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Ну спойте.

Антонина МАТВИЕНКО: Люди, які нас зараз захищають, і да.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Потому что мы рассказываем, что у нас Тоня Матвиенко в студии. А кто-то скажет – да ну, мало ли…

Антонина МАТВИЕНКО: Я зараз присвячую подіям в нашій країні. 

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Давайте.

Антонина МАТВИЕНКО: (Співає "Ой ти зозулько рябенькая")

Марта МОЛЬФАР, ведущая: А почему такую грустную песню? Тоня, вот вы поете, вы и ваша мама поете очень много хороших украинских песен. Почему очень много грустных украинских песен? Их больше чем жизнерадостных? 

Антонина МАТВИЕНКО: Тепер продовження цієї пісні (продовжує співати).

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Это такое, как грозное, не веселое, но грозное такое заключение. Но почему все-таки? Неужели вот судьба такая Украины и украинского народа, что песен больше грустных?

Антонина МАТВИЕНКО: Ну, мабуть, коли людина хоче співати, дійсно, або ти радий, або ти хочеш плакати. Ну, мабуть, дійсно, подивіться нашу історію, скільки було покрито, скільки людських душ загинуло, скільки ми завойовані були або відвойовані. І все на світі.

А вот вы когда выступали перед ребятами нашими, перед десантниками, перед украинскими военными, что больше они хотели слышать? Вот на что они реагировали? Скажем так, вы видели реакцию больше.

Антонина МАТВИЕНКО: Нас попросили організатори, щоб ми співали, хотіли, щоб розважали, щось світле, гарне. Співали тільки хіти. Вони звичайно хіти це були моєї мами: "Була квітка-душа", "Ой летіли дикі гуси", "Чарівна скрипка". От якраз на чарівній скрипці я, хоча був тур всього підряд 6 днів, по 2 концерти в день, ну я саме в Маріуполі я чомусь не витримала, зірвалася.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Заплакала.

Антонина МАТВИЕНКО: Ну да, бо я завжди, хлопці не завжди були раді нас на початку бачити, не хотіли, щоб були концерти.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: А чому?

Антонина МАТВИЕНКО: Тому що їм зараз не до концертів. Але ми намагалися, артисти, хоч трохи їх збадьорити. Я не знала як до них спочатку підійти. Наприклад, якщо це була відкрита площадка, 12 годин дня, це, наприклад, в полі, там, де намети. Дуже було спекотно, прямо дуже-дуже. Я починала, мій вихід був з того, що я виходила і роздавала їм воду. Ну це моя була ініціатива. Щоб був якийсь зв'язок, щоб вони трохи розслабились, щоб вони не відчували, що я там артист, а вони воєнні. Так само вони бачили, що мені жарко, що я там пила воду, і ділилась з кимось. Їм було приємно навіть там з моїх рук воду цю взяти. І тут якось я хотіла, як кожна людина, вона завжди хоче підтримку. Або коли ти там хворієш, або навіть коли ти там получаєш диплом. Ти хочеш цим поділитися. І хтось хоч був цьому причатний. Я коли співала "Чарівну скрипку", я запросила одного солдата, він був в бронежилеті. Я коли до всього цього доторкнулася, обняла його, тут в мене був такий крик душі. От чогось в мене зараз не можу сказати, що все це з радістю зараз…

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Глаза на мокром месте, я вот говорю…

Антонина МАТВИЕНКО: От я не витримала. Я не витримала. Мене це прямо, знаєте як, підбородок почав тремтіти, і ледве я заспівала. Потім я себе взяла в руки, бо наступна пісня була весела, про мого коханого. Я їм присвятила, щоб їхні дівчата, дружини, вони дуже переймаються цим. Всі автографи брали, більшість для своїх коханих, щоб подзвонити або розказати або привести, щоб була там Тоня Матвієнко, артист. І от подарувати цю бумажечку з нашим підписом. Все це не дуже легко було. Ой, і саме головне, що ми виконали цю місію. Вони були дуже вдячні, що ми до них приїхали. Крім допомоги печива, води, вони хочуть підтримки, і найстрашніше було те, що деякі хлопці на наступний день йшли на війну з нашого концерту. Можливо там я розуміла і не хотіла, хочеться на краще думати. Але я знаю, я хочу, щоб люди чули, що нам передають ЗМІ, наприклад, загинуло 6 чоловік, насправді загинуло 60 чоловік. Не все це є правда. Не хочуть, мабуть, лякати народ. Ми знаємо, що от ми їхали в Миколаїв, і матері вийшли, забастовку, перекрили рух, щоб їхніх дітей повернули, не випускали на війну. Ми тоді в готель 12 кілометрів пішки йшли артисти. Це наша така подорож була. Не хочуть всім розповідати. Я знаю, що зараз хлопці так само були на військових базах, які хочуть іти воювати, а які не хочуть йти воювати. Я це знаю.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Страшно, конечно страшно.

Антонина МАТВИЕНКО: Їх мобілізували, заставляють. Але хтось ділився, кажуть – я не хочу сідати там в тюрму. Мій брат, наприклад, відмовилася, він піде сяде. А я хочу піти і захистити своє місто, свою родину. До речі, добровольців дуже багато, дуже багато добровольців було. Але мужики є мужики. Мені здається в крові в них є.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Антонина Матвиенко в эфире, в гостях Радио Вести, певица, которую хорошо уже конечно все знают. Репертуар народной песни, в основном народные украинские песни. Вы можете позвонить сейчас в студию 390-104-6 – номер нашей студии. И задать свой вопрос Антонине Матвиенко. У нас еще есть несколько минут для этого – 390-104-6. Было несколько звонков. Пока Тоня пела, сорвались эти звонки, к сожалению. Ну, Тоничка.

Антонина МАТВИЕНКО: Можу ще поспівати.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Поспівай, будь ласка. Це буде найкраще. 

Антонина МАТВИЕНКО: Найбільше ось ця пісня якби така була на зв'язок. Ми після концерту співали у воєнному госпіталі. І деякі хворі, наприклад, не могли, хворих вивозили, ми надворі співали, на качалках, на інвалідних кріслах, прямо на ліжку їх виносили. А деякі хворі не могли вийти. І ми просто після концерту пішли з артистами до них в палати, і ми не знали, наприклад, що заспівати.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: У вас хвилинка залишилася.

Антонина МАТВИЕНКО: (Співає "Милий мій, зоря встає…"). От хай хлопці ще не тільки цю весну зустрінуть. Щоб багато весен зустріли. Повертайся, хлопці. Хай вони не гинуть. Хай у нас все дуже добре буде на Україні.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Дуже дякуємо тобі. 

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Да, мы надеемся, что так и будет.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: У нас в гостях на Радио Вести была Тоня Матвиенко. Спасибо большое за твой рассказ, и за то, что ты поехала к ребятам, и поддержала их.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Да, оставайтесь с нами. После небольшой паузы мы продолжим.


Марта МОЛЬФАР, ведущая: 12 часов 33 минуты. Юра в таком гордом мужском одиночестве в окружении.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Но очень приличном, я тебе скажу, очень приличным и комфортным мужском одиночестве, да. Потому что вот компанию моей соведущей марты Мольфар сейчас разбавляет в данном случае…

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Не то, чтобы разбавляет. А я бы сказала круто насыщает, я бы сказала.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Круто насыщает артобозреватель Радио Вести Лёля Гольштейн, а также продюсер Одесского кинофестиваля Юлия Синкевич. Вам здравствуйте. И сейчас мы будем подводить итоги Одесского кинофорума, который, как мы понимаем, прошел в Одессе с 11 по 19 июля. 

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Во-первых, Юля, спасибо, что пришли к нам, потому что нам интересно с вами поговорить. Я знаю, что у слушателей масса вопросов. Поэтому можете сразу использовать наш эфир для того, чтобы задать Юле свои вопросы. Зная о том, что вы сегодня придете, уже мы получили вопрос от украинских молодых кинорежиссеров – будет ли в дальнейшем короткий метр? Отдельно конкурс короткого метра. Это сразу я озвучиваю вопросы. Потом коснемся. И хочу казать всем остальным, если у вас есть вопросы, пользуйтесь моментом. Вы можете писать нам, отправлять свои смс на номер 2435 с вопросами для Юлии. Еще раз, номер – 2435. И напомню, что наши вопросы относительно Одесского кинофестиваля, итогов этого, и то, что планируется на следующий год, вы можете задать непосредственно Юлии Синкевич, продюсеру Одесского кинофестиваля. Мы сейчас эти вопросы все озвучим. Ну и Лёля, которая непосредственно там была, которая привезла, от Лёли просто пахнет Одессой в хорошем смысле красотой.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Морской бриз, соленый воздух, понимаешь.

Гость студии: Надо признаться, что на пляже я была ровно один раз, но ничего.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: А у одесситов настоящих загар очень такой слабоват. Потому что нет времени загорать. Как раз вот такой, как у тебя. Есть, но не ужасно черный, как к некоторых. 

Гость студии: Ну на самом деле программа была, впрочем как и всегда на Одесском кинофестивале, настолько насыщенная, что не было времени. Если ты хочешь посмотреть 3-4 фильма в день, ну это в принципе практически нереально, только психологически даже если. А ну 2-3 фильма однозначно можно, если захватить такой объем, то у тебя все равно не хватает времени на то, чтобы сходить на пляж. Но всегда есть время для того…

Гость студии: Я про пляж и думать не могу естественно во время фестиваля.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Ну расскажите самое главное. Хотя конечно в новостях уже у нас эта информация звучала, и все-таки давайте еще раз повторим кто стал главным призером. То есть, вот коротко самые главные итоги.

Гость студии: Гран-при на фестивале – это приз, собственно который вручается по результатам зрительского голосования, у нас получила израильская картина "Мотивации ноль". Лучшим режиссером стал режиссер фильма "Черный уголь, тонкий лед", китайская картина, которая также была удостоена главного приза берлинского кинофестиваля, лучший фильм – это "Свидание вслепую", грузинская картина. И лучшая актерская работа – это главная роль французского фильма "Пати герл".

Марта МОЛЬФАР, ведущая: А кто получил приз за эту лучшую актерскую работу? Это женская роль или мужская?

Гость студии: Это женская роль.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Ну понятно, француженка в лидерах. Это понятно. 

Гость студии: Исполнительница главной роли. Но чтобы не быть спойлерами, все равно тем ни менее немножко расскажу об этом фильме. Он по сути основан на реальных событиях. Трое режиссеров снимали маму одного из режиссеров. Она на самом деле танцовщица, и фильм о танцовщице…

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Подожди, это сюжет фильма или это то, что было в реальности? 

Гость студии: Это было в реальности. И об этом же фильм. То есть. На самом деле это женщина, которая была танцовщицей. Но о ней снят фильм, где совершенно немножко переигран какой-то там сюжет. Но так, чтобы не смущать актеров. Но при этом вот актеры – это те люди на самом деле, которые на самом деле живут в этом городе о котором идет речь. Это шахтеры. Она танцовщица.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: И вот она получила главный приз.

Гость студии: Она не профессиональная актриса. Тем как бы ценен для нее этот приз, потому что до этого она не снималась.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: А у французов это уже, к стати, не первый раз, когда непрофессиональные актеры становятся звездами. Во всяком случае, если не супермирового уровня, то уровня Франции точно. А скажите честно, девушки, вот вы смотрели хотя бы один из этих фильмов? 

Гость студии: Конечно.

Гость студии: Я смотрела, да, многие из программы.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Что понравилось больше всего?

Гость студии: Ну не совсем корректно было бы уже говорить об этом, наверное, с моей точки зрения. Уже когда призы розданы. Но я согласна с выбором зрителей. Потому что израильская картина, она действительно и смешная, и глубокая, и интересная, и ну на мой взгляд, это очень правильный выбор.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: А мы можем говорить о том, что возможно на выбор зрителей повлияли события, которые были в стране? Вот соотнести это голосование зрительских симпатий по поводу этой киноленты, и то, что происходит вот сейчас, в частности на востоке Украины.

Гость студии: Мне часто задавали этот вопрос. На самом деле личное мое мнение, что это не связано. Потому что фильм в общем-то не совсем об этом. Да, действительно, действия происходят в армии, но в обшим это не новость, что в Израиле женщины, девушки, они военно обязаны. Это фильм о дружбе, о том, как найти себя, о поиске каких-то ориентиров в жизни. Вот скажем, мне кажется больше об этом, не столько о каких-то военных действиях.

Гость студии: Но с другой стороны этот фильм действительно можно соотнести с событиями только в том случае, ну то есть, его победу, я имею в виду, соотнести с тем, что люди, на самом деле им хочется чего-то добро и светлого. Именно поэтому они отдают на данный момент предпочтение комедиям, или тем фильмам, во время которых можно просто расслабиться, во время просмотра которых. Поэтому да, наверное, и да, и нет. 

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Юля, а вот то, что фестиваль одесский, он сейчас выходит, ну скажем так, на самый высокий уровень, можете ли вы сказать, что он является главным конкурентом "Молодости", и даже "Молодость" уже осталась позади?

Гость студии: Я бы так не говорила, потому что у нас разные концепции. "Молодость" – это кинофестиваль, где показываются дебютные картины, и их конкурс собственно состоит из этого. Плюс у них даже количественно больше фильмов и больше программ. Поэтому я не считаю, что это конкуренция в каком-то смысле. Единственное, наверное, за что мы могли бы конкурировать, это национальный конкурс, да, то есть, получение картин в национальный конкурс. Либо же профессиональная секция. Ну, на сколько мне известно, в прошлом году на "Молодости" она не состоялась, что в общем автоматически сделало нашу профессиональную секцию единственной такой площадкой.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Были гости из России? – пишет нам Маша, наша слушательница Маша из Киева.

Гость студии: Да, были гости из России. Как бы в составе двух жури – жури национального конкурса и жури международного конкурса были собственно граждане России. Это Ольга Даховичная и Виталий Манский. Были показаны российские картины. Приезжал Михаил Сигал представить свой фильм. Поэтому гости были, и журналисты были, кинокритики были. Конечно мне в таком количестве, как обычно, но тем ни менее, они присутствовали. 

Гость студии: Ну вот я смотрю цифры. В этом году акредитованных участников было 5 тысяч. А общее количество людей, которые посетили фестиваль, составило 105 тысяч. В сравнении с прошлым годом, это приблизительно столько же.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Как они размещались? Как разместили вы их? 

Гость студии: Ну в обшим, наши залы размещают. Главная локация – это 1240 мест. 

Марта МОЛЬФАР, ведущая: В принципе позволяли размеры.

Гость студии: Да. И также у нас "оупер еар" показы проходят каждый день на Ланджероновском спуске. То есть, там есть какой-то лимит. Но тем ни менее, можно разместиться.

Гость студии: Ну вот с другой стороны, не смотряна сложные казалось бы морально времена, все равно удалось такое количество людей привлечь к фестивалю. Каким образом это все осуществилось? Как это получается?

Гость студии: Я думаю, что главное было желание нашей команды всей, и мы над этим очень долго работали. И постоянно работали, общались с нашими коллегами иностранными, мы постоянно как-то обращались к каким-то организациям, компаниям, и так далее. Вот в том, что нам вот важно провести фестиваль, и в обшим получали обратную реакцию тоже. Тоже в свою очередь нас убеждали, что вы ни в коем случае не должны пропускать этот год. Фестиваль необходим сейчас как никогда. Потому что он объединяет людей. Нужно собственно вот найти какое-то место, какую-то точку, где все объединятся, и вот это чувство, как бы самые хорошие чувства. Вот какая-то положительная энергия будет вот там. Поэтому тут очень много факторов, очень много работы было проделано для того, чтобы это все состоялось. Я не знаю, лично мои ощущения, когда мы начинали первую пресс-конференцию на открытии фестиваля.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Вы же отказались в этом году от таких скажем гламурных церемоний, от вечеринок по случаю открытия, закрытия. То есть, не было гламура, да? 

Гость студии: Да, изначально мы отказались даже тем фактом, что мы перенесли церемонию открытия и закрытия в театр Москомедии, а не в оперный театр. Вот и к сожалению, нас во время фестиваля случались грустные события. В общим, и в день открытия мы знаем о погибших людях, и в день закрытия. И Виталий Линецкий тоже ушел из жизни. То есть, эти все вещи конечно корректировали и наши какие-то концепции, если так можно сказать. Последние показы, последние два дня мы начинали с минуты молчания. И естественно не до было в обшим каких-то развлекательных мероприятий. Тем ни менее, фестиваль имеет определенную как бы стандарт и структуру, поскольку это международный фестиваль. Поэтому это естественно мы должны провести были церемонию закрытия, наградить победителей, и вот профессионально закончить этот кинофором.

Гость студии: С другой стороны церемония не была шумной, такая достаточно каменная, тихая.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Без излишеств.

Гость студии: Мы полностью скорректировали концепцию церемонии за одни сутки. Люди у нас просто не люди, а роботы, как я говорю. Потому что нужно было все абсолютно переделать для того, чтобы все было уместно

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Я напомню, что в гостях у Радио Вести Юлия Синкевич, продюсер Одесского кинофестиваля, и вместе с артобозревателем Лёлей Гольштейн, мы подводим итоги Одесского кинофеста. Сейчас прервемся на небольшую паузу, после которой продолжим. Оставайтесь с нами и будьте в курсе.


Марта МОЛЬФАР, ведущая: 12 часов 44 минуты. Вы слушаете Радио Вести. Прямо сейчас мы говорим об Одесском кинофестивале. Подводим его итоги. А главное – даем возможность нашим слушателям пообщаться непосредственно с Юлией, которая является продюсером этого фестиваля. Юлия Синкевич. Не каждый день Юля в нашей студии. Поэтому, пожалуйста, пользуйтесь моментом, задавайте вопросы. Напомню, вопросы можно присылать на номер с мобильного телефона смс, на номер 2435. И вот второй уже раз спрашивают – так что же там с коротким метром? – спрашивают киевские режиссеры молодые.

Гость студии: Естественно эта номинация останется. Я так понимаю, вопрос в том, будет ли вообще отдельный конкурс, да с отдельным жури. 

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Наверное, да. Я так понимаю, что это имелось в виду.

Гость студии: Пока это не планируется. Конечно же, как номинацию, короткий метр мы сохраним и оставим. Потому что это очень важно. Нам приходит достаточно много интересных работ молодых кинематографистов. Вот, поэтому естественно эта программа будет. Вообще часто возникают вопросы собственно разделения украинского национального конкурса на какие-то отдельные программы. Там, допустим, документальные, да, картины художественные, полный метр и так далее. Но пока, честно говоря, я не думаю, что нам есть, нам, украинцам, украинскому кинематографическому сообществу есть в общим как бы чем похвастаться вот в таких количествах.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: А вот, к стати, вопрос, очень такой псевдоним – "Братья Коен" подписался наш слушатель. Пишет: чи буде Голівуд над Дніпром? Неужели совсем все плохо с нашим кинематографом?

Гость студии: Этот фильм был показан в рамках программы Одесского кинофестиваля. Я думаю, что сейчас в принципе этот вопрос звучит практически риторически. Учитывая вообще ситуацию, а что мы вообще знаем, что будет завтра? Мы не знаем, что будет завтра. Но то, что обязательно не терять тех достижений, которые были вот собственно сделаны за последние там 3-4 года, благодаря систематической поддержке украинского кинематографа. И вот сейчас украинский фильм "Племя" получил три приза в Каннах, сейчас получает призы на всех фестивалях вообще, которые проходят. То есть, и что будет дальше? Я думаю, что тут задача каждого сделать максимум того, чтобы в следующем году нам было что показать, и в конкурсе короткого метра, и полного метра, и так далее.

Гость студии: И вот фильм, который короткометражный фильм, который на Одесском кинофестивале стал победителем, он едет в Локарно, на сколько я понимаю.

Гость студии: Да-да.

Гость студии: Что тоже показатель.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Скажите, девушки, а если говорить об украинском кинематографе, главная проблема это финансы или не только? Потому что вот говорят – художник должен быть голодным. К сожалению, сейчас для Украины это очень подходит. Наши художники, кинематографисты голодны сейчас очень. Ну понятно, что когда в фильм вкладывается больше денег, то фильм получается более качественным. Тем ни менее, масса примеров, когда мало бюджетников становится очень достойными картинами. Можно сказать, что наши картины достойны, вот если отбросить в сторону финансовый вопрос? 

Гость студии: Я думаю, что конечно да, но деньги нужны не только на само производство кинематографа, они также могут быть нужны и на образовательные программы. Поэтому нашим кинематографистам, это и сценаристы, и режиссеры, и продюсеры, эти самые продюсеры, в принципе достаточно новая профессия для Украины, для всех в обшим постсоветских стран. Поэтому в обшим-то и школы такой нет. Поэтому в это нужно инвестировать конечно же. То есть, сейчас найти деньги, даже для того, чтобы ехать куда-то за границу учится, вот достаточно сложно.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Юля, а что вы заканчивали, если не секрет?

Гость студии: Я закончила Киево-Могилянскую Академию.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: То есть, все-таки не Институт Карпенка-Карого дает кадры, а все таки Могилянка.

Гость студии: Ну, так сложилось.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Ну душа лежит, человек этим занимается. Ну вот по поводу, ну не новых звезд, а по поводу не финансирования, по поводу актерского состава, когда мы обсуждали короткий метр с Лёлей Гольштейн, вот ты очень четко дала понять, что короткий метр раскрыл очень много имен. Он не сделал их популярными. Но он показал, что есть актеры, которые действительно стоят.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: И режиссеры.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Да, чтобы на них посмотреть.

Гость студии: Ну в этом году однозначно. Я и тогда в эфире сравнивала этот год с альманахом "Україна гудбай молодых режиссеров". И как по мне, это действительно огромный рывок. Это такой шаг вперед.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Этот альманах под эгидой Одесского кинофестиваля?

Гость студии: Нет, это продюссировала компания "Артхаус Трафик". Ну тогда еще мы работали вместе. Но я, к стати, тоже хотела сказать о том, что на самом деле иногда условия диктуют. Потому что взять тот же проект "Вавилон 13". Собственно там бюджета никакого нет. Но то, каким образом этот проект вообще прозвучал и продолжает звучать, и продолжает сниматься. Вот это тот показатель того, что тут не деньги решающие.

Гость студии: Юля, ну возвращаясь к образованию. На Одесском кинофестивале была программа "продюсер плюс режиссер". Это то, что в этом году вам удалось реализовать. Расскажи, пожалуйста.

Гость студии: Программа действительно прошла в рамках профессиональной секции. У нас было 18 участников – и продюсеров, и режиссеров. Главная задача, которую мы себе ставили, что каждый, и продюсер, и режиссер, должен представлять в чем заключается работа друг-друга. Мы хотели, чтобы они более тесно сотрудничали. Мы пригласили международных экспертов. Это были и руководители кинофестивалей, и кинофонды, и продюсеры непосредственно практикующие. Они собственно с ними рассматривали и их проекты, и читали им лекции. И какие-то давали фик-беки, какие-то советы на будущее. Эта программа длилась 4 дня. И результаты, я думаю, что не плохие. Но как бы это было интересно однозначно фитбек от участников, чтобы было интересно. И они хотят еще. Поэтому надеемся, что в следующем году у нас будет часть-2.

Гость студии: То есть, такой мини-мастер-клас как выиграть питчинг?

Гость студии: Нет. Не совсем. Это были. Во-первых, другие участники питчинга, а собственно те же. Некоторые из них уже участвовали в национальном конкурсе своим коротким метром. Либо в качестве продюсера, либо режиссера. Вот, и там не только тема питчинга затрагивалась. Затрагивалась тема, например, анализа документов финансовых, которые идут к проекту, то есть, бюджутирование проекта. Также о том какие пути копродукции, в чем собстенно копродукция заключается. Каким образом можно сотрудничать? В чем ее преимущество? Ну то есть, такие именно узкопрофессиональные вопросы.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Девушки, я вас прерву. У нас просто слушатель некоторый не любит, когда мы активно сорим иностранной речью. Даже упрекают иногда, смс-ки приходят. Питчинг – это как бы презентация кинопроекта с целью найти инвесторов, которые помогут потмо снять этот какой-то проект. 

Гость студии: Цели могут быть разными на самом деле. Может быть цель найти инвестора. Может быть цель презентовать проект, который в последствии будет выбран для участия в других кинофестивалях, или же его как бы его купит компания, которая потом будет его распространять на другие территории для кинотеатрального релиза, и так далее.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Ну самы вы готовы результаты?

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Готовы, довольны.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Готовы быть довольными результатами?

Гость студии: Да, мы довольны. Потому что на самом деле в таких условиях провести фестиваль – это, ну я должна сказать вот огромное спасибо всей нашей команде, потому что это просто нечеловеческие были усилия. И как бы мотивация была одна, что мы должны это сделать. Мы понимали на сколько это важно, на сколько это нужно сейчас, именно в этот момент провести кинофестиваль и для зрителей, и для кинематографистов, вот поэтому тут конечно мы очень довольны, мы очень устали, но мы готовы делать фестиваль.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Я знаю, что у вас был благотворительный аукцион, да, вот если не секрет, сколько собрали, куда пошли деньги? И что выставлялось на этом аукционе?

Гость студии: Мы собрали 85 тысяч гривен. Изначально мы планировал, что эти деньги пойдут на развитие и собственно поддержку украинского национального кино. Но в связи с событиями 11 июля, когда погибли в обшим наши военнослужащие в Луганской области, мы решили эти деньги отправить на помощь их семьям. Аукцион был организован совместно с нашими партнерами "Юкрейниан Фешен Вик" и журналом "Ель". Лоты были разные, начиная от платьев дизайнера, например Лили Пустовит, да, заканчивая, например, пригласительными на премьеру балета "Великий Гетсби". Ну то есть, там были список из 7 лотов. Я думаю, что об этом еще будет написано, сказано подробнее. Но мы рады, что эти деньги пойдут в общем на благое дело.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Лёля, вот Юля, она смотрела на фестивале глазами организатора, понятно, да, а ты все-таки, хотя ты тоже абсолютно в тете, ты культуролог.

Гость студии: Более того, я два года проработала на Одесском кинофестивале.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Вот оно то чудо, откуда растет это все дело.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Все-таки ты могла немножко расслабиться, посмотреть глазами зрителя. Вот как зритель, что впечатлило, что понравилось, что не понравилось? Можешь сейчас сказать в прямом эфире Юле.

Гость студии: В Одессе мне всегда все нравится. И в этом году, не смотря на то, что неоднократно обсуждался этот вопрос, я имею в виду программа фестиваля. Я посмотрела большую часть, пожалуй, фильмов основной конкурсной программы, и того, что презентовалось в рамках гала-премьер. И я с нетерпеньем жду всех этих фильмов, которые вскоре выйдут на экраны, для того, чтобы их пересмотреть. Как по мне, это большой показатель.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: А как скоро они выйдут на экран?

Гость студии: Хороший вопрос.

Гость студии: Ну один из фильмов, прости, пожалуйста, Юля. Один из фильмов уже вышел на экраны – "Бой худюности". Показывали еще во время проведения Одесского кинофестиваля. 

Гость студии: Ну собственно хотелось бы конечно, чтобы большинство из этих фильмов вышли в прокат. Но к сожалению, такие фильмы, в обшим, когда они проходят, в обшим, в широком прокате выпускаются, то редко имеют какой-то коммерческий успех. И наши дистрибюторы, они заинтересованы в конкретных финансовых показателях. Фильмы программы галла-премьеры, например, в рамках Одесского кинофестиваля, это именно те фильмы, которые выйдут в прокат. То есть "Бой" входит в число в этих картин. Или вот фильм был французский "Под юбками у девушек". Тот же самый "Майдан" Сергея Лозницы. Это тоже была гала-премьера. Уже его встречали.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Как его встречали?

Гость студии: Зал был полный два раза. Два показа было. Была огромная очередь на показ. Посли был кьюин-дей. И, ну, я на самом деле, вот как организатор фестиваля, мне это интересно. Потому что дискуссия была очень интересна. Была очень жесткая критика, и были конечно слова благодарности.

Гость студии: От меня были слова благодарности. Да, на каждую реплику Лозницы, мне кажется, я вскакивала, и аплодировала так, чтобы он обязательно услышал.

Гость студии: Я думаю, что такой фильм не может просто вызвать какое-то ровное отношение.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Лёля, у нас осталось две минуты до конца эфира, они твои абсолютно. Что мы не успели? Скажи, что важно и нужно было, и мы не успели спросить?

Гость студии: Хотела бы обратить внимание на то, что украинский конкурс выиграл документальный фильм Валентина Васиновича о Чернобыле. Что, наверное, все же тоже демонстрирует некоторые тенденции, это может опровергнуть или подтвердить, например, Юля. Но, да, нужно обратить внимание на украинское, как игровое, так и не игровое кино. Потому что мне кажется, что все-таки не смотря на серьезное обсуждение вопроса финансирования и прочих бед украинских фильмов, мы уверенно двигаемся вперед.

Гость студии: Да, согласна.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Юля, а вот у меня лично вопрос. Мы и с Лёлей это обсуждали. Ну вот ваши оценки по поводу вот прокатных перспектив "Мотивации ноль".

Гость студии: Я как раз об этом думала сегодня утром.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Да, потому что вы говорите, что фильм интересный, и Лёля говорит, как бы и я понимаю, что стоит посмотреть.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: А я вообще не помню ни одного израильского фильма, который бы имел шумный успех в прокате.

Гость студии: Наверное, да. Но эти фильмы конечно же, они рассчитаны на особую аудиторию. Я думаю, что в обшим шансы у них неплохие. Естественно, он не сравнится ни с какими голливудскими блокбастерами, вот. 

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Ну зритель же не всегда идет за спецэффектами куда-то, или за блокбастерами? 

Марта МОЛЬФАР, ведущая: Это мейнстрим или это…

Гость студии: Это артмейнстрим.

Гость студии: Но он очень тонкий, и с таким очень правильным юмором. Понятным всем. Он не узкий. Он вполне понятный, приятный.

Марта МОЛЬФАР, ведущая: С юмором, понятным всем, - сказала культуролог Лёле Гольштейн с очень тонким чувством юмора. Девушки, 30 секунд у нас осталось. Вот уже говорит на очаровательный продюсер Даша. Хочется сказать, во-первых, огромное спасибо Юле за то, что вы сделали. Хотя нам тут приходили смс-ки первое время – чмы Одесский кинофестиваль. Но большинство слушателей поддержало хотя бы потому, вот была такая формулировка, Украина должна использовать каждую возможность заявить о себе миру. Я очень хорошо запомнила такое смс. Спасибо. И так, Юля Синкевич, продюсер Одесского фестиваля, Лёля Гольштейн, она сегодня еще появится в студии. Даже я проанонсирую. Ты будешь говорить о Манифесте "16+" в эфире без правил. Ну мы с Юрием Кулиничем.

Юрий КУЛИНИЧ, ведущий: Да, с вами прощаемся, были до часу дня. Дальше у нас "Эфир без правил" с Василисой Фроловой и Дмитрием Терешковым. Оставайтесь и будьте в курсе. Всех любим и берегите себя.

Читать все