СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

«Стендап» — это когда комик говорит правду о жизни

За кадромСамые провальные фильмы Голливуда и совместная картина Джоли и Питта

Стенограмма эфира на Радио Вести

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Сегодня в программе: уже в ближайшие минуты новости со съемочных площадок, новые слухи вокруг работы Анджелины Джоли и Брэда Питта над совместной картиной «У моря», а также продолжения каких франшиз начнут сниматься в Голливуде. В рубрике "Кинопрофессии" Вячеслав Юшков расскажет о написании сценариев к ситкомам, скетч-комам и скетч-шоу уже в следующей четверти часа. В гостях у Радио Вести актер кино Назар Заднепровский, который расскажет о работе в «Большой разнице», о еноте из «Стражей галактики», которому он подарил свой волос и новых проектах, в частности, о съемках комедии Резо Гигинеишвили «Последний из Могикян». Слушайте интервью с актером уже через полчаса. В завершение – самые провальные фильмы Голливуда. Об этом уже через 45 минут. А теперь подробнее. Ну, вот как узнать, где правда? Это я все о том же: о женитьбе Брэда Питта и Анджелины Джоли. Скажу откровенно — меня не покидает ощущение того, что информация о свадьбе — фейк. Сейчас объясню, в чем дело. Буквально только что со съемочной площадки фильма «У моря» пришли невероятные известия. Мистер и миссис Смит, Анджелина Джоли и Брэд Питт, снялись в сценах с безумным сексом, сообщает источник «USWeekly». Ну вот когда они успели это сделать? Я имею в виду, снять в кино! Хотя я сама говорю и сама себя пытаюсь переубедить. Ведь в режиссерском кресле, еще и в продюсерском, помимо актерского, ко всем прочему сидит сама Анджелина Джоли. Поэтому вполне логично предположить, что едва успев зарегистрировать с Брэдом Питтом брак, Джоли сказала: «Брэд, а давай-ка снимем с тобой сейчас любовные сцены? Подумаешь, эка невидаль, медовый месяц!». Я так и вижу, как Брэд безропотно соглашается. Конечно, Энджи, как скажешь. Может, так, а, может, и нет. Да, студия, которая снимает фильм «У моря», заявляла в официальном пресс-релизе, что съемки стартуют в сентябре на Мальте, но сетябрь-то длинный. Просто одно удивляет, как Брэд Питт успевает и сниматься, и жениться, и по музеям ходить? Это я о том, что Брэд Питт, похоже, размножился. Ибо актер вместе с его сотоварищи по цеху Логаном Лерманом, Джоном Бермталом и режиссером Дэвидом Эйром на днях видели англичане, когда он посещал музей танков. Хотя вы знаете, вот я вам так рассказываю все убедительно, а все может быть намного проще: сцены сняли раньше, а после свадьбы Питт из Франции действительно полетел в Англию — сходить в музей. Что нам звездам Голливуда! Кстати, о Голливуде. Там кинопроцесс не оставнавливается ни на секунду. Том Хэнкс, например, в ближайшее время пройдет все круги ада. Это я о начале съемок 3-й части франшизы «Код да Винчи», который стартует в апреле 2015 года. Как вы уже догадались, спецалиста по религиозной символике и профессора Гарварда Роберта Лэндгдона вновь сыграет Том Хэнкс. Режиссером картины, которая называется «Инферно», что переводится как «ад», вновь станет Рон Говард, а сценарий к фильму по книге Дена Брауна напишет Дэвид Кеп. В «Инферно» Лэндгдон просыпается в итальянской клинике с любимым всеми киношниками диагнозом — амнезией. Доктор Сийена Брукс помогает ему восстановить память, а также остановить психа, который хочет заразить весь мир чумой. Ну, прямо, как в произведении Данте. Напомню, что первая часть франшизы «Код да Винчи», снятая в 2006 году, собрала в мировом прокате 785 миллионов долларов при бюджете скромных 125. Сборы второй части оказались менее внушительными. Ангелы и демоны заработали в мировом прокате 486 миллионов при бюджете в 150. Посмотрим, как покажет себя «Инферно». Неудержимый Сильвестр Сталлоне снимет боепик о себе любимом. Сильвестр Сталлоне не перестает удивлять своими творческими планами. Провал его фильма «Неудержимый 3» в прокате совершенно не обескуражил его, о чем свидетельствует работоспособность актера. Мать звезды, Джекки Сталлоне, поделилась с журналистами планами сына: «Слай сейчас пишет свою биографию, сценарий о своей жизни, описывает свой непростой жизненный путь. Он очень давно собирался ее написать, но все как-то не хватало времени. Он и сейчас очень занят, но находит время в промежутках между съемками пятой части «Рэмбо». Это была цитата неугомонной Джекки Сталлоне. Кроме того, скоро в Будапеште стартуют и съемки франшизы «Неудержимые 4», и актер намерен снимать фильм о себе самом в перерывах между съемками. О том, какое название получит боепик, пока не сообщается. Впрочем, как и детали сюжетной линии. Также неясно, будут ли включены в сюжет некоторые детали из темного прошлого Слая, когда в начале своей актерской карьеры он не брезговал сниматься в эротических фильмах. Также пока неясно, кто сыграет самого Сталлоне и кто займет режиссерское кресло. Возможно, и сам Слай. Он это дело любит, хотя вполне возможно, что актер довольствуется и ролью продюсера картины. Режиссер «Крепкого орешка» и экс Джеймс Бонд объединятся. Джон Мур станет режиссером остросюжетного боевика «IT» с Пирсом Броснаном в главной роли. Предстоящий триллер «IT», о производстве которого было объявлено еще в прошлом году, наконец, обзавелся режиссером в лице Джона Мура, режиссера фильмов «Крепкий орешек», «Хороший день, чтобы умереть». Но счасть съемочной группы не было бы полным, если бы не появился еще и новый сценарист, тоже из команды «Крепких орешков». Уильям Вишер писал сценарий к ленте «Крепкий орешек. Версия 4:0». Что же касается Пирса Броснана, то он по-прежнему остается исполнителем главной роли. По сценарию, первоначально написанном Дэном Кэем, Броснан выступит в роли книгоиздателя, чьей жизни угрожает навязчивый IT-консультант. Кстати, его роль еще никто не занял. Активно ведутся кастинги. И еще одна приятная новость об актере: продюсеры последнего фильма Броснана «Человек ноября», не дождавшись старта картины в мировом прокате, заявили, что у фильма будет продолжение. Фильм является адаптацией серии книг Билла Грейнджера. Всего автор написал 13 книг в рамках этой серии. В центре сюжета первого фильма бывший агент ЦРУ, который вынужден вернуться на службу ради безопасности своей семьи. Ему предстоит сразиться со своим бывшим протеже и коррумпированными чиновниками. Для экс Джеймс Бонда, кажется, это как раз самое то. Создатель фильма «Игра престолов» присматривается к «Черной вдове». Режиссер сериала «Игра престолов» Нил Маршалл изъявил желание снять фильм о героине Скарлетт Йохансон из вселенной Марвелл, черной вдове. «Я думаю, что с удовольствием бы снял фильм с сильной женщиной в качестве главной героини. Я с радостью сниму такой фильм», — сказал режиссер. Назвав героиню, воплощенную на экране Скарлетт Йохансон идеальальной, он заметил, что считает этого персонажа действительно интересным. У нее нет никаких суперспособностей, и только отличные навыки. Для Маршалла отсутствие силы — большой плюс, так как супергерои никогда не умирают, а если и умирают, всегда велики шансы, что они вернутся, тем или иным способом. Тем временем Президент телекомпании Мервилл Фаги заявил о том, что такой проект уже находится в разработке. Сценарист «Стражей галактики» работал над ним еще в 2010 году. Ранее же Фаги заявлял, что Марвилл займется когда-нибудь созданием фильма с женским персонажем в качестве главной героини. Но Президента «Марвиллс'с студио» несколько опустила на землю продюсер Виктория Алонсо, которая сказала, что на данный момент Скарлетт Йохансон несколько занята, поскольку беременна. Однако, спешу вас успокоить, что это ненадолго, ибо актриса должна родить до конца года, по слухам, девочку. А тем временем в ближайшее время ее героиня, по прозвищу Черная вдова, появится в фильме «Мстители» Эля Артроне, который выйдет на экраны в 2015 году. И в завершение еще об одной картине «Марвилл». О многострадальном фильме «Человек-муравей». Дело в том, что проект уже пережил немало проблем. Сначала его покинул режиссер Эдгар Райт, а два месяца спустя ушли актеры Патрик Уилсон, Кевин Уайзман и Мэд Джералд. Недавно киностудия «Марвилл» наняла Пейтона Рида для исполнения режиссерских обязанностей, подчеркива, и. о., т.е. поиск режиссера все еще продолжается. Каким же будет этот персонаж человек-муравей, также непонятно. Почему непонятно — непонятно. Простите за тавтологию. Ведь есть оригинальные комиксы, от которых можно отталкиваться! Но нет, студия хочет удивить зрителя. Только чем и как, видимо, будет известно позднее. Пока же стало известно, какие именно персонажи из вселенной «Марвилл» появятся в этой картине. Совершенно точно — Хэнк Пин, которого сыграл Майкл Дуглас, а также Говард Старк, вернее, актер Доминик Купер. И еще один персонаж — Пэгги Карпер в исполнении Хейли Этвол. Кроме того, мы увидим в фильме Томми Джонса и Роберта Редфорда. Откровенно говоря, впечатляет, но остается главный вопрос: кто сыграет человека-муравья? Вы будете удивлены, но премьера картины «Человек-муравей» уже назначена — 17 июля 2015 года. Значит, кастинг идет полным ходом. Сейчас мы прервемся на короткую паузу, после которой Вячеслав Юшков расскажет о профессии сценарист ситкома, скетч-кома и скетч-шоу. Не пропустите.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Напоминаю, это программа «За кадром» с Викторией Хмельницкой. И в этой четверти часа мы встречаем гостя, сценариста, стендапера Вячеслава Юшкова. Здравствуйте!

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Здравствуйте».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Сейчас выходит на экраны скетч-шоу, ситком «Когда мы дома».

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Да».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Вы были сценаристом или одним из сценаристов?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Одним из сценаристов, потому что подобные проекты создаются командой, поэтому писали по отдельности, где-то коллективно плюс нам помогали наши креативные продюсеры, редакторы, режиссерское видение было, т.е. это командный продукт».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А как это происходит? Ну, Вы приходите на работу. Вы ходите на работу каждый день?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Да».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Т.е. у Вас не может такого быть, что сегодня у меня вдохновения нет, сегодня я не пишу. У Вас есть какой-то план: написать столько-то скетчей за сегодня.

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Конечно, может быть такое, что нет вдохновения и сложно писать, но есть какие-то планы, временные ограничения, когда нужно выдавать. У нас ежедневно проходят читки, когда сценаристы показывают написанный материал. Бывает, если уж совсем ничего не написалось, ты опустишь стыдливо глаза. Бывает более удачно, когда ты написал много и интересно, бывает вроде и написал, но надо дорабатывать. Каждый день не похож один на другой, но при этом он похож».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А какая у вас авторская группа? Может быть, есть кто-то, кто придумывает изначально идеи, а все остальные пишут шутки? Как это все происходит? Сколько вас человек?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Сейчас со скетч-комом работает много человек. С сорока».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Сорок человек? Вы сидите все в одной большой комнате за компьютерами?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Нет. Комнаты разные. Есть большая сценарная комната, в которой порядка десяти человек за столом есть, там небольшие, где по несколько человек, но суть в том, что работают небольшими авторскими группами. Скетч — это не тот продукт, который требует автора идеи и т.д. Один человек способен написать скетч с нуля, историю на полторы минуты не так тяжело, но когда человек работает в паре проще набрасывать — один сказал, другой подкинул, докрутил плюс наши коллективные читки помогают увидеть мнение со стороны, реакцию со стороны и сделать вывод по качеству написанного скетча».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: У Вас есть какая-то схема написания, например, на каждую тридцатую секунду у вас обязательно должна быть шутка?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Как таковых правил нет, что ровно через 10 секунд скетча должна быть шутка. Шутки должны быть изначально внутри скетча, потому что форматы, правила данного скетч-кома ставились такие, что должно быть жизненно, узнаваемо, смешно, но при этом это должна быть не просто какая-то смешная ситуация из жизни, а мини-история со своим началом, кульминацией, развязкой. От нас требуют. Иногда бывает что-то придумаешь смешное, все посмеялись, но нет истории или персонажа, т.е. у нас очень жестко прописаны характеры, нужно попадать именно в персонажа, а не просто: у меня так было в жизни. Фраза «у меня так было в жизни» не срабатывает в формате данного скетч-кома, но продукты разные на телевидении, и везде разные условия игры».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А как Вы попали в эту профессию? Вы кто по образованию?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «По образованию я инженер, я учился в Запорожском национальном техническом университете на транспортном факультете по специальности «… и гусеничные транспортные средства» — так это называлось. В какой-то момент я понял, что эта профессия мне неинтересна, потому что когда-то, в конце университета, я связался с КВНом. Я начала играть в КВН, как и многие студенты».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Многие, но не у всех это профессией становится.

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Играя в КВН, ты в какой-то момент понимаешь, для чего это было. Или это было просто интересное времяпровождение либо ты этим увлекаешься и хочешь развиваться. Так получилось, что мне захотелось развиваться в этом направлении».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: У Вас есть соответствующее образование? Или пока не учат на сценаристов скетч-комов?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «На сценаристов скетч-комов не учат, мы еще не Америка, где много курсов и т.д., но профильного образования я не получал. Режиссерский можно было бы закончить факультут, но мое образование — практика. КВН — это не образование, это просто попытка понять, есть ли у тебя чувство юмора. Мы читаем книги. Есть много книг американских».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Например. Хотя бы название.

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Роберт Макки «История на миллион» — то, что обязательно нужно прочитать, есть Линда Сегер «Как хороший сценарий сделать великим», есть Митта … русский автор».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Да, это Александр Митта, режиссер «Экипажа».

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Торн Хауз тоже много чего пишет, есть по комедии Стив…, тоже американский гуру, он специализируется по комедии, т.е. мы это все читали, ходили на семинары, нам посчастливилось попасть на семинар Линды Сегер, когда она приезжала в Киев и на семинар …».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Вы говорите «мы». Это компания Ваших друзей, единомышленников, КВНщиков?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Я сейчас говорю о сценаристах нашего «продакшена», на который попали мы. На «продакшен» нас судьба закинула, потому что, когда открывался «продакшен на сайте СТБ, было написано, что мы открываем «продакшен», ищем юмористов, сценаристов, присылайте анкеты, было какое-то творческое задание».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Я вот хотела спросить. Приходишь на собеседование: «Пошутите как-нибудь», а тут оказывается творческое задание. А что за творческое задание?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Надо было написать небольшую ситуацию, придумать 2-3 комедийных персонажей и описать про них какую-то ситуацию, т.е. законченную мини-историю на две страницы. Мне один мой знакомый сказал, что он такое увидел, он туда написал, я тоже туда написал, потом почитал чуть детальнее про сам набор. Там они писали, что искали людей с опытом. Я подумал, значит, мне не позвонят. Потом позвонили, пригласили на собеседование, после собеседования предложили пройти так называемую школу сценаристов, где мы месяц работали с ребятами, которые поприезжали изо всей Украины. У нас была определенная задача: мы должны были написать идею ситкома и даже прописать пилотно ее серию, и с нами работали наши будущие креативные продюсеры, они нас наставляли, видимо, присматривались, кто, у кого есть потенциал, у кого его чуть меньше. После этого они часть из нас взяли на испытательный срок уже непосредственно работать. Потом мы прошли испытательный срок и уже работали как штатные сценаристы. Все это время они возились с нами, потому что большинство из нас не имело опыта, именно сценарного. Что-то где-то мы там слышали, читали, наблюдали, но конкретно не работали, и мы учились с нуля. Это было очень интересно. Огромная им благодарность».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А Вы еще и стендапер. Давайте объясним слушателям, что человек который приезжает на какое-то мероприятие и шутить со сцены. Или я неправильно понимаю?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Отчасти, да. Вообще в нашей стране еще не знают, что такое «стендап» и как это выглядит. В википедии написано, что «стендап» — это сольное выступление комика перед зрителем, т.е. выходит один человек и говорит что-то смешное».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Можно сказать, что конферансье или нет?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Нет, потому что «стендап» — это когда комик говорит правду о жизни. Либо о своей жизни, либо о ком-то, то есть он делится своими наблюдениями, ироничными наблюдениями о том, как живем мы. Люди узнают себя, смеются, поражаются глупости. Наверное, вот это «стендап».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А Вы когда, допустим, выступаете с такими вещами, это у Вас спонтанно или все-таки вы готовитесь?

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Естественно, мы готовимся, мы заранее пытаемся написать то, о чем хотим сказать. Есть какие-то вещи, которые тебя тревожат, обычно ты говоришь об этом. Мы перед собой ставим цели говорить только то, что есть близко, что есть правда нашей жизни или правда жизни наших друзей, иначе это уже не «стендап», а какой-то монолог. Мы видим «стендап» так, как это делают в Америке, поэтому нет там никакой лжи.  Естественно, ты готовишься заранее, но возможно импровизация в том плане, что зритель разный, иногда могут что-то сказать, выкрикнуть из зала — надо реагировать. Это иногда даже получается смешно или ты, как минимум, вовлекаешь зрителя. Иногда ты можешь просто забыть, что ты хотел сказать, сказать это по-другому или, если ты не отрепетировал заранее интонации, ты можешь неожиданно для себя сказать так, что люди будут смеяться в том месте, где ты не рассчитывал и плюс, выступая перед разной аудиторией, ты сталкиваешься с тем, что люди по-разному реагируют на одно и то же — кому-то одна часть больше близка, в другом зале другая часть может быть смешной и узнаваемой. Все зависит от зрителя, и поэтому мы тоже стараемся ориентироваться на него, то есть мы собираеся вместе, мы обсуждаем, но мы при этом понимаем, что по-настоящему смешное, интересное — это то, на что будет реагировать зритель, поэтому мы ходим на открытые микрофоны, где пытаемся понять свою близость человек, даже есть такое понятие, что лучший стендапер — это тот, который выступает именно перед зрителем, потому что, когда они приходят на телевидение, спустя какие-то годы они уже думают рейтингами, они уже меньше выступают перед живым зрителем и меньше понимают, что близко именно «живому» зрителю. В это тоже есть плюс, потому что там тоже становишься профессионалом».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Славочка, спасибо Вам большое, что Вы пришли. К сожалению, время наше очень быстро пролетело. Я напомню нашим слушателям, что в гостях у программы «За кадром» сегодня был стендапер, а также сценарист ситкомов, скетч-комов, скетч-шоу…

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Надеюсь, в будущем и полнометражных фильмов…»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Да… А я Вам этого искренне желаю. Вячеслав Юшков. Слава, еще раз большое спасибо, что пришли и всего Вам доброго.

Вячеслав ЮШКОВ, сценарист: «Спасибо, что приняли. До свидания».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Сейчас мы прервемся на короткую паузу, после которой слушайте интервью с актером Назаром Заднепровским.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Это программа «За кадром» с Викторией Хмельницкой. У меня сегодня для вас приятный сюрприз, и он вдвойне приятен для меня, поскольку этого актера я уже с момента выхода в эфир первой нашей программы я пыталась его пригласить на интервью. И вот, наконец, я его смогла поймать буквально в перерыве между съемками. Итак, сегодня в гостях у программы «За кадром» Назар Заднепровский. Назар, здравствуй!

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «Добрий день!»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Вот буквально недавно все мы наслаждались твоей работой — я говорю все-таки о кинотеатре — это, безусловно, твой енот в «Страже галактики».

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «Это да. Заставили озвучивать. Пауза была в работе, я озвучиваю всяких зверушек… Давай попробуем тебя на енота. Я, говорю, мультик? Нет, кино. И вот как-то получилось. По-моему, это один из первых фильмов, когда люди мне звонят домой, на мобильный, у меня доця родилась, можете меня поздравить. Месяц дочери недавно был. Я дочку убаюкиваю, а тут звонок: «Спасибо».— «За что?». — «За енота». Через некоторое время опять: «Спасибо за енота». В театре подходят: «Спасибо за енота». То есть других персонажей озвучивал, того же Джона Хилла, все фильмы Джона Хилла я озвучивал, а тут озвучил енота и такая благодарность мне за эту озвучку, так что «спасибо».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Ты не вспомнил других своих ролей. У тебя очень-очень много других ролей. И в мультсериалах, и в полнометражных фильмах. Например, я помню тебя очень хорошо в «Тачках 2».

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «В «Тачках 2» я там Баксельрод, самый плохой. Что у меня еще… «Тимом и Пумба» — я Пумба. «Кик Бутовски». Я друг Кика Бутовски». Норвежец. Я даже забыл, как меня там зовут. Озвучил. «Перехрестя в джунглях». Я там типа кролик какой-то, зайчика озвучил тоже. Эти сериалы… Я просто годами ездил на студию и делал озвучки. Это не одноразовые акции, как говорится.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А есть любимые работы? Я имею в виду по озвучке. Сейчас мы перейдем к другим проекта, но в озвучке.

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «В озвучке обожаю в кино для взрослых Джона Хилла озвучил. Ложится мой голос на него. Любые фильмы Джона Хилла. Где он с Брэдом Питтом про бейсбол. Вроде и сухо, но просто в восторге заказчик был. Он говорит: «Это венец творения». Хвалил. Реально хорошо получилось. Я люблю актеров, когда не вымучиваешь, а когда уже заранее знаешь, что ты его можешь сделать, что ложится его внешность, голоса даже где-то похожи. Я ж умею немножко копировать голоса. Если оно ложится в десятку, то оно суперово. Из мультиков любимый «Пумба». Этого поросенка Пумбу я обожаю озвучивать. Я для своего удовольствия смотрел российский вариант. Я могу сказать, что я собой большедоволен. При всей скромности я… Естественно, американец идеально озвучил. Американский актер — просто суперово, там голос какой-то уникальный у него. Я в меру своей хрипоты делаю тьму, да, связки оставляю я, да, потом тяжело после этого мультика разговаривать, особенно, если какой-то спектакль после него или съемка, где нужно пародию было снимать. Это были проблемы, но все равно — это любовь. Для деток приятно это делать».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А где в ближайшее время мы сможем тебя увидеть?

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «Если в театре, ласкаво просимо до національного театру ім. «Івана Франка». Спектакль «Моя профессия — сеньор из высшего общества».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Кого ты там играешь?

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «Сеньора. Центральную роль. Анатолий Георгиевич Хостикоев. Спасибо ему. Он мне передал свою роль Леонидо Папагатто. У него в компании «Бинюк и Хостикоев» — он играет, а в театре он решил омолодить спектакль и почему-то на мою голову свалилось такое вот счастье, и мы уже сыграли, по-моему, 7 спектаклей. Такая честь была — мы закрывали сезон, нашим спектаклем. Это не каждому… В прошлом сезоне 6 спектакле было.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Как воспринял зритель?

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «На ура! Проверенный материал — идеальный материал. Кроме того, что идеальный материал, его даже в других театрах ставили и в Советском Союзе, и успеха такого не было. И при всей моей любви к Ширвиндту, ну, не совсем это его роль, не совсем удачный фильм получился «Миллион в брачной корзине». А вот Хостикоев поймал…».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А вот «Большая разница»?

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «Большая разница» уже умерла. Как произошел развод у Урганта и Цекало, сразу стало понятно, что это не вечно. И у Урганта какие-то проекты… Я смотрел его «Вечерний Ургант»… Есть свои плюсы, но не сравнить с динамичностью… «Большая разница» была, это что-то было! Это и классные ведущие были, в тандеме они классно смотрелись, потому что Цекало потом сам попробовал вести — скучно. Он хороший, но он скучный. Ургант… Он сам в кадре… много. Когда много Урганта, не хватает Цекало. Не хватает, над кем постоянно издеваться, не хватает, чтоб кто-то подбрасывал. Вот они вместе — этот толстый и длинный — смотрелось офигительно. Плюс это пародия. Если пародия некачественно снята… Я с московскими артистами общался, сюда они приезжали, такая дружба у нас была. Когда люди нормально работают, нормально зарабатывают, нормально общаются… Если не встречаться друг с другом, не общаться, не делиться своими проблемами — это приводит к каким-то ситуациям».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А ты отказываешься сейчас от проектов в Российской Федерации?

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «Один проект у меня есть. Это третий сезон. «Последний из Могикян». Меня зовут, потому что я себя хорошо заявил, и я там еще должен досняться. И я так подозреваю, что меня после этого даже эта компания СТС не будет звать, потому что ко мне один московский артист подошел и сказал на ушко: «А ты в курсе, что негласное у нас есть распоряжение: таких, как ты, украинских, не звать в Москву».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Что значит «таких, как ты»?

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «То есть украинских. Из Украины все студии… сойдет на нет, я думаю, съемки всех российских фильмов, которые в Киеве снимали, все ушло в Белоруссию. Украина вообще была… И талантливые артисты, и локация, и намного дешевле, чем в России. Естественно, было выгодно в Украине снимать. Сейчас в наказание —украинским продюсерам, украинским актерам — все ушло в Белоруссию. Если кто-то очень нужен, будем ездить сниматься в Белоруссию. Но в Россию (ЦУ такое негласное есть «Не звать!»). Все».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Из-за этой ситуации, неправильной, сумасшедшей… Пойдет вверх развиваться украинское кино? Возможен ли такой вариант?

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «Только если будут законы приняты. Все зависит от власти. От Верховного Совета. Если с меценатами, спонсорами будет принят нормальный закон, хотя бы, как в России, если это будет менее облагаться налогами, если будет потом какой-то возврат от проката, естественно, пойдут деньги, а пока эти законы не приняты, мы можем, сколько угодно говорить о любви к украинскому кино, к украинскому всему, но если финансово не заинтересовать людей, которые имеют деньги и хотят в это вкладывать и хотят хоть какую-то выгоду с этого иметь, при всем патриотизме…»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: А в проектах, которые делают телеканалы… Ты участвуешь в каких-то? Тебя приглашают?

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «Сейчас съемки начинаются. Это канал 1+1. Проект. Я думаю сейчас поменяют название в связи с последними событиями, но до этого проект должен был называться «Останній москаль». Сейчас я видел распечатку… По-моему, там другое название уже. Но сюжет хороший. О том, что когда-то два брата в Карпатах жили, из-за одной девушки поссорились. Один брат отбил у другого девушку, и уехали они в Москву. Другой холостяком остался, одинокий волк. И вот, когда у брата в Москве начались какие-то финансовые проблемы, он за границу удирает, а сын не успевает спрятаться, за границу улететь, и он ему оставляет сообщение: у меня есть брат, твой родной дядька, фотографию ему оставляет, едь в Карпаты. И тот уезжает в Карпаты. И вот, как он москвич, не знающий ни одного слова по-украински, как уживается с …  — вот об этом сюжет. Я почитал… Очень хороший сценарий! ».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Кто будешь ты?

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «Я один из вуек. Самый паскудный, самый вредный. Скандалы из-за него. Такой подленький человечек. Дай Бог, чтобы получилось. Плюс третий сезон — это уже московский проект для СТС — «Большие чувства». Два сезона на «ура» прошли в Москве на … канале, и на «Новом канале» в Украине… А сейчас заказывает канал, чтобы сделать это как фильм, я не скажу, чтобы это был ситком, даже не знаю, с чем сравнить. Как «Воронины». Семьи, семьи… Постоянные персонажи. Если «Воронины» — ситком, значит, это ситком…».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Спасибо тебе большое! Я тебе желаю популярности в украинском кино, потому что я очень болею за наше кино, болею за наших актеров, мне хочется, чтобы наши актеры получали достойную зарплату, чтобы у них было вдохновение работать — вот я тебе этого всего желаю!

Назар ЗАДНЕПРОВСКИЙ, актер: «Спасибо огромное Вам и всем слушателям! Мира, мира и еще раз мира, солнечного неба и, как никогда, я раньше смотрел фильмы или про войну, или послевоенные, и так с сарказмом или с чем… к «Давайте выпьем за то, чтобы не было войны!» Вот сейчс, как никогда это актуально. Мы поднимаем рюмочку и желаем друг другу, чтобы не было войны. Теперь мы понимаем, о чем мы говорим, о чем говорили наши деды, наши прадеды, родители наши. Главное, чтобы был мир и чтобы не было войны. Здоровья, здоровья и всем удачи».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Напоминаю, сегодня мы были в гостях у актера Назара Заднепровского. Сейчас мы прервемся на короткую паузу, после которой поговорим о самых провальных фильмах Голливуда.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Бюджеты фильмов, о которых мы будем говорить в следующей четверти часа, можно смело сравнивать с бюджетами некоторых африканских стран. Однако, вместо колоссальных прибылей эти картины принесли гигантские убытки киностудиям, продюсерам, режиссерам и актерам. Часть из провалившихся в прокате картин тоже вошла в учебники по производству важнейшего из искусств. Каждый новоиспеченный работник Голливуда больше всего боится приложить руку к тому, что с треском провалилось в прокате и было раздавлено едкими рецензиями кинокритиков. Каковы же причины коммерческого краха этих популярных лент мирового кинематографа, давайте разбираться вместе? Начнем с фильма 2006 года «Посейдон». Картину подвела отвратительная рекламная кампания. При колоссальном производственном бюджете в 160 миллионов создатели картины даже не удосужились пригласить на главные роли актеров класса А. Их места заняли герои, которые в США входят во вторую категорию, а потому, по мнению критиков, особых прибылей создателям не принесут. Курт Рассел и Джордж Лукас. Лично о себе могу сказать, что Рассела очень люблю, но, боюсь, что на звание лучшего драматического актера он, может быть, и не тянет, но фильм «Посейдон» лично я сама смотрела и должна сказать, что не актеры виной скромным кассовым сборам, а они составили 60 миллионов. Тогда что? А я отвечу. Сценарий. По моему мнению, совершенно не глубокий. Кажется, что местами писалось на скорую руку. Посмотрите фильм еще раз и вы, я думаю, со мной согласитесь. Когда я произнесу название этого фильма, уверена, что многие из вас побегут пить валерьянку. Вы не поверите, какой фильм попал в этот список! «Основной инстинкт». К счастью, часть вторая. В одном из многочисленных интервью перед премьерой «Основного инстинкта 2» исполнительница главной роли Шерон Стоун сказала, что сиквел классического «Основного инстинкта» должен принести от 150 до 200 миллионов прибыли. Известная актриса не учла одного: она уже давным-давно не является секс-символом, и смотреть эротический триллер с ее участием захотят лишь мужчины в возрасте от 45 и выше. Собственно, эта категория зрителей и отдала в копилку картины скромные шесть миллионов. В то время, как бюджет картины составил 70 миллионов долларов. Еще одна. Это уже третья убыточная картина 2006 года, которая с треском провалилась в прокате, — «Вся королевская рать». Это экранизация популярного романа Роберта Пенна Уоррена и ремейк одноименного фильма 49 года. Провалилась она негромко. Почему? Потому что критики очень лояльно отнеслись к ее провалу. Дескать, плохие кассовые сборы объясняются очень просто: картина вышла не в том время и не в том месте. Вот и весь сказ. Бюджет 55 миллионов, в прокате картина набрала еле-еле 7 миллионов. Главная причина провала картины «Сахара» 2005 года, по мнению очень многих сведущих людей, близких к «фабрике грез», — это режиссер картины Брэд Эйснер, снимавший в своей жизни исключительно видеоклипы и эпизоды второсортных телесериалов. Голливудские продюсеры до сих пор ломают голову, как бюджет в 160 миллионов долларов мог попасть в руки человека, понятия не имеющего о большом кинематографе. Как и следовало ожидать, фильм получился отвратительным. Не спасает его даже игра блестящих актеров — Пенелопы Круз и Мэттью Макконахи. И еще очень много денег — сколько точно, мы вряд ли теперь узнаем — было потрачено на съемку падения самолета, а потом эту сцену попросту вырезали, оставив лишь черный след на небосклоне и грязных актеров в кадре. Операторская работа и саундтрек также были раскритикованы в пух и прах. Как итог — 67 миллионов кассовых сборов и сто миллионов убытков. Не лучше ситуация и у фильма «Александр» Оливера Стоуна 2004 года. Анджелина Джоли, Колин Фаррел — начало вроде неплохое. Однако, критики думали по-другому, когда в прессе появилась информация, что легендарный Оливер Стоун собирается снимать историческую сагу об Александре Македонском. Они просто застыли в недоумении. Как? Зачем? Ведь всем хорошо известно, что его фирменный почерк — это жестокие и психологические фильмы вроде «Взвода», «Прирожденных убийц» и «Рожденного 4 июля». Недоверие кинокритиков отразилось на кассовых сборах. При бюджете в 155 миллионов кассовые сборы составили всего лишь 34 миллиона. У иных картин за первый день проката часто бывает намного больше. Но нет худа без добра. После провала «Александра» Стоун снова вернулся к своему делу, сняв великолепные политические драмы об 11 сентября и Джордже Буше-младшем. Короткий философско-фантастический рассказ Рэя Брэдбери о знаменитой теории хаоса —и грянул гром — Голливуд умудрился превратить в полуторачасовой трэш, сюжет которого весьма проблематично описать. Это не я говорю, а критики говорят, хотя местами я с ними, откровенно говоря, все же солидарна. После премьеры в 2002 году поклонники Брэдбери, чтобы не обидеть режиссера Питера Хаймса, скажу так: сильно на него обиделись. Если судить о размере обиды по кассовым сборам, то она была внушительной. Бюджет картины — 80 миллионов, а сборы — миллион девятьсот тысяч. Но это еще не все. Кроме того, фильм возглавил список худших экранизаций произведений великого фантаста. Не лучше дела с кассовыми сборами и у второй части «Скорости» 97 года. Повторить ошеломительный успех первой части режиссеру Яну Дебонту не удалось. Актеры Сандра Баллок и Джейсон Патрик картину не спасли. Некоторые критики считают, что все дело в непроработанном сценарии, но у иных другое мнение. Просто в «Скорости 2» не было Киану Ривза. Как итог — при бюджете в 160 миллионов долларов было собрано в прокате только 48 миллионов. Картину «Гудзонский ястреб» мировые кинематографисты имеют только одним, но довольно емким словом — чушь. В центре сюжета этой картины 91-го года артефакт Леонардо да Винчи, за которым гоняются главные герои: гангстеры, герои, полицейские и ряд других непонятных личностей. Впервые в карьере Брюс Уиллис был втоптан в грязь кинокритиками. Последним не понравилось, что звезда «Крепкого орешка» отошел от закрепившегося имиджа супергероя, сыграв обыкновенного простофилю. Бюджет картины — 65 миллионов, сборы — всего 17. Динамичный боевик с элементами комедии «Шанхайский сюрприз» 86-го года, с тогда еще супругами Шоном Пенном и Мадонной в главных ролях, был малобюджетным — 17 миллионов долларов. И хотя в картине было большое количество каскадерских трюков и спецэффектов, зрители не захотели смотреть этот фильм, поскольку он был снят не в США, а в Гонконге. Хотите — верьте, хотите – нет, но иностранные картины на территории Америки никогда не собирали больших денег. Однако, кассовый провал не помешал «Шанхайскому сюрпризу» попасть в список лучших мировых лент 80-х годов. Тогда же картина собрала всего 2 миллиона 300 тысяч в прокате. Совершенно уникальный случай в истории мирового кинематографа с фильмом «Инчхон» 82-го года. Теренс Янг хотел снять грандиозный фильм о войне в Корее, введя в сюжетную линию банальную любовную историю. Еще задолго до премьеры фильму пророчили всевозможные европейские и американские награды, однако, вместо Оскара и Золотой Пальмовой Ветви, картина собрала почти все статуэтки Золотой Клюквы, награды, присуждаемой худшим фильмам года. Главная причина провала, по мнению кинокритиков, кроется в бездарной актерской игре и плохо прописанных диалогах главных героев. Бюджет картины 46 миллионов долларов, а сборы — только не падать в обморок — всего 5 миллионов. Повторяю: 5 миллионов долларов. Для Голливуда — это катастрофа. Вокруг этой картины, также 82-го года, ходят упорные слухи, причем до сих пор, что якобы режиссер Фрэнсис Форд Коппола заранее знал, что музыкальная комедия «От всего сердца» провалится в прокате. В момент работы над фильмом он купался в лучах славы своего суперхита «Апокалипсис сегодня». Поэтому решил расслабиться и снять кино для души, пригласив на главные роли актеров, которых никто не знает и по сей день — Фредерика Форреста, Терри Гар и Рауля Джулио. Правда, здесь не столь заметны цифры финансовой катастрофы. При бюджете в каких-то там 25 миллионов, было собрано в прокате немногим больше полумиллиона — 636 тысяч долларов. Объяснить провал фильма «Костер тщеславий» невероятно трудно. Режиссер Брайан де Пальма подобрал звезд первой величины: Тома Хэнкса, Мелони Гриффит и Моргана Фримана. Сценарист Майкл Кристофер великолепно адаптировал книгу Тома Вульфа, а комедийный актер Алан Кинг написал несколько десятков оригинальных шуток, которые вошли в «Костер тщеславий», превратив его в одну из лучших комедий 80-го года, но денег в прокате картина заработала мало. Если сравнить с бюджетом — всего 15 миллионов, а потрачено было около 50. Продюсеры считают, что маленькие кассовые сборы фильма объясняются большим успехом лент конкурентов, которыми стали «Аэроплан», «Супермен 2», «Голубая лагуна» и «Звездные войны. Эпизод 5». Это далеко не все провальные картины Голливуда. Мы еще вернемся как-нибудь к этому рейтингу и обязательно его продолжим. Но а теперь я говорю вам всего доброго. Мира вам, и до встречи в кинотеатре.

Читать все
Читать все