СЛУШАЙТЕ РАДИО «ВЕСТИ» ГДЕ УДОБНО И КОГДА УГОДНО!
стенограмма

"Мы снимали именно украинский проект, заказ киностудии Довженко"

За кадромЮбилей "Леона" и съемки украинской картины "Гетьман"

Стенограмма эфира на Радио Вести

Стенограмма эфира на Радио Вести

 

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Эта неделя настолько насыщена новостями и кинособытиями, что я просто даже не знаю, с чего начать. Хотя, начну с самого интересного. Итак, в этой четверти часа: новости со съемочных площадок Голливуда. В каком стиле Анджелина Джоли решила снимать совместную с мужем работу «У моря»? В сети появились первые кадры ленты. Продюсера «Терминатора» объявили, что нас ждет еще три фильма о легендарном киборге. И, наконец, «Звездные войны». Уже через несколько минут вы узнаете, куда и насколько исчез Люк Скайуокер. Кто окажется главным отрицательным героем и о чем расскажет седьмой эпизод космической саги. Фильм Люка Бессонна «Леон» на этой неделе празднует двадцатилетие. Уже в следующей четверти часа о том, что сделал для картины Брюс Уиллис. Как Натали Портман убедила режиссера взять ее на главную роль, от какой идеи пришлось отказаться Бессону и многое другое. Подходят к завершению съемки украинской картины «Гетьман». Одну из главных ролей исполнил Сергей Колонтай. Интервью с актером слушайте уже через полчала. «Небеса реальны» и «Бегущие в лабиринте» – о двух премьерах этой недели слушайте через сорок пять минут. А теперь подробнее., кое-каие Начну с приятной новости. Не смотря на страшную, не побоюсь этого слова, засекреченность проекта «У моря», с уже супружеской четой Анжелиной Джоли и Бредом Питтом, кое-какие подробности все же просочились. Когда стартовали съемки картины предположить сложно. Ведь Джоли только недавно вышла замуж за Питта и, казалось бы, должна наслаждаться всеми прелестями медового месяца. Но нет. Потехе час, а делу время. На этот час персонажами любви Джоли и Питта станут не наемные убийцы, как в их первом совместном фильме десятилетней давности «Мистер и миссис Смит», а бывшая танцовщица и писатель. Отношения супругов заходят в тупик во время путешествия по Франции. Анджелина Джоли, выступившая также в качестве режиссера картины «У моря» решила, что действие фильма будет разворачиваться в семидесятые. Даже по первым кадрам, которые услужливые папараццы уже выложили в сеть, видно, что модные приметы той эпохи поданы в эстетской манере. Это, собственно, и все, что известно на данный момент о картине «У морая». Еще одна приятная новость ждет всех поклонников «Терминатора». Вы не поверите, но их будет целых три. Пятый «Терминатор» стартует в кинотеатрах только первого июля две тысячи пятнадцатого года, а студия «Парамаунт» уже анонсировала выходы шестой и седьмой частей. Их премьеры состоятся девятнадцатого мая две тысячи семнадцатого и двадцать девятого июня две тысячи восемнадцатого соответственно. «Не рановато ли?», - возможно, задаетесь вы вопросом. Продюсеры считают, что нет. Ибо уверены в успехе этой вечной истории о киборгах. Что же касается ближайшего, пятого «Терминатора», то он сейчас находится на стадии активного пост-продакешна. Его сюжет держится, правильно, в строжайшем секрете. Но кое-что, все же, известно. В центре событий, когда скрещивается прошлое и будущее, в последнее время, любимая фишка всех франшиз. В центре событий окажутся хорошо знакомые нам старые персонажи: Сара Коннор, ее в новой версии сыграет звезда «Игры престолов» Эммилия Кларк. Ее сын, Джон Коннор – Джейсон Кларк. Возлюбленный Сары Коннор – Кайл Рис.Его воплотит звезда пятого «Крепкого орешка» Джай Кортни. И, конечно же, наше все – Арнольд Шварцнеггер сыграет киборга Т-Восемьсот соответственно. В режиссерском кресле Алан Тейлор. Но Джеймс Кэмерон, снявший первого и второго «Терминаторов», пристально следит за тем, как снимают пятую часть картины и даже консультирует его главрежа. Вот что рассказывает родитель киборга.

Джеймс КЭМЕРОН, режиссер: «Когда я продал права на «Терминатора», я отпустил эту франшизу. То есть, какое-то время я, конечно, еще беспокоился за ее судьбу. Но вскоре понял, что сказал по этой теме все, что хотел и все, что мог. Я перестал чувствовать привязку к этому произведению. Когда же продюсеры пятого фильма предложили мне снова заняться постановкой, я ответил: «Я могу лишь постоять за кулисами и сделать подсказки, как советник при дворе короля, но не больше.» Я не планировал смешиваться в творческий процесс, просто хотел проконтролировать, чтобы образ киборга создали верно и чтобы позвали Арнольда».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это была цитата режиссера Джеймса Кэмерона. То, что Шварцнеггер вернулся во франшизу, целиком и полностью заслуга его друга, Джеймса Кэмерона. А вот прислушался ли Алан Тэйлор к консультациям маститого кинематографиста, узнаем уже скоро, двадцать шестого июня две тысячи пятнадцатого года, когда «Терминатор пять» выйдет в прокат. Что-то давненько мы не говорили о «Звездных войнах», правда? Ну теперь можем. Так как отпуск у всей съемочной группы этой космической эпопеи завершен. Вышел на съемочную площадку и Ганс Соло – Харрисон Форд, который, наконец, оправился от тяжелой травмы лодыжки и даже перенес операцию. И вот теперь, когда все успокоилось, режиссер седьмого эпизода Джей Джей Абрамс смог, наконец, вздохнуть и снова начать снимать кино. Однако, недолгим было его счастье. Нет, нет, к счастью, обошлось без травм, тут другое. В интернет просочилась информация о том, кто окажется главным злодеем, куда пропал Люк Скайуокер на много лет, о чем будет седьмая часть саги и как будет выглядеть герой Гана Соло. Нехорошо, правда? И, по идее, лучше бы мне с вами знаниями не делиться. Но разве я могу утаить от вас то, что знаю? Конечно, нет. Итак, согласно слухам, которые опубликовали издания «Infomouse» и «InTheRevolver», в седьмом эпизоде будет показана, готовы? Предыстория событий, происходящих в предыдущих частях «Звездных войн».Ха! Эка невидаль. Ну, скажите, есть здесь что-нибудь удивительное? Нет. Ведь зная актерский состав, мы и без этих подробностей знали, что это будет продолжение. Хотя, конечно, могла быть и какая-то новая история. Что еще? Кроме того, нам с вами расскажут в этой части саги, почему Люк Скайуокер отправился в изгнание. И где именно его друзьям удалось его обнаружить. А теперь, внимание. Подробности. После падения империи Палпатина Люк занялся восстановление ордена джедаев. А его навыки управления светлой стороной силы стали столько совершенны, что он буквально мог передвигать горы и сбивать вражеские корабли одним взглядом. Однако, на пике своего могущества Скайуокер стал ощущать мощные возмущения с темной стороны силы. Понимая, что император Палпатин смог вернуться и не желая пасть, как его отец, Люк становится отшельником на планете Дагоба, где некогда он встретил Йоду. Что дальше? Простите, не знаю. Хотя, нет. Также стало известно, что именно в предстоящей седьмой части зрители узнают подробности биографии главных персонажей Саги: принцессы Леи, Дарта Вейдера и Ситха Инквизитора. Именно последний, по слухам, и окажется главным злодеем. Но я вам так скажу: где гарантия того, что это правда? Ведь зная Джей Джей Абрамса, вполне можно предположить, что он сам эту информацию придумал и выложил в сеть. Но это только моя гипотеза, а не факт. Кроме того, в седьмой части космической саги мы увидим актера Грегори Гранберга, имя которого красной нитью проходит через все творчество Дже Джей Абрамса. Актер сам подтвердил получение приглашения на съемки нового эпизода культовой космической саги, написав в совеем твиттере: «Можно считать, что я получил роль в «Звездных войнах». Но если я проболтаюсь о чем-то большем, ДЖей Джей просто убьет меня». «The Hollywood Reporter» называет Гранберга талисманов Джей Джей Абрамса и не удивительно, ведь они были дружны с детства и вместе ставили первые видео-опыты. Карьера актера пошла в гору после того, как Джей Джей Абрамс предложил ему роль в совеем сериале «Счастье». Затем последовала роль агента ЦРУ в новом сериале Абрамса «Шпионка», пилота в сериале «Остаться в живых» и прочих проектах вплоть до озвучки героя «Звездного пути». Напомню, что наиболее Грегори Гранберг нам по роли Мэтта Паркмана в сериале «Герои». Это, пожалуй, все, что мне удалось узнать о седьмом эпизоде. Теперь что касается восьмого. Райан Джонсон, который станет режиссером следующей части комической эпопеи, сообщил о том, что в новых «Звездных войнах», конкретно в восьмой части, будет меньше компьютерной анимации и больше практических, традиционных спецэффектов. По мнению главрежа, современные блокбастеры настолько сильно перенасыщены компьютерными спецэффектами, что кажутся ненастоящими и из-за этого отвлекают внимание зрителя на отрицательные эмоции. Мол, как же все это неправдоподобно и искусственно. Далее цитата режиссера Райана Джонсона: «Может я покажусь старым ворчуном, говоря это, но я буду работать по старинке. Космические корабли в моих фильмах будут настоящими. А спецэффекты не будут вызывать у детей, я уже не говорю о взрослых, эмоцию типа «А, это все понарошку». В новых «Звездных войнах» будьте готовы, все будет по-настоящему». Это была цитата режиссера восьмого и девятого эпизода «Звездных войн», Райана Джонсона. Кстати, совсем недавно режиссер получил любопытное послание и от кого? От актера Марка Руффало, знакомого нам по целому ряду фильмов: «Между небом и землей», «Иллюзия обмана», из последних – «Мстители». Так вот. Актер отправил электронное письмо режиссеру «Петле времени» с просьбой оставить для него какую-нибудь роль в фильме. Руффало напомнил, что снимался у Джонсона в картине «Братья Блум».

Марк РУФФАЛО, актер: «После всех этих лет я написал ему: «Райан, прими мои поздравления по поводу всего, что ты делаешь. Кстати, если есть хоть какая-то роль в «Звездных войнах», пожалуйста, подумай о том, могу ли я присоединиться к вам?»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это была цитата актера Марка Руффало, который в интервью изданию «Холидер» также отметил, что согласится даже на участие в небольшой сцене, потому что просто любит, цитирую, «туссоваться с Райаном». Пока ответа от режиссера, Райана Джонсона, увы, не последовало. Но я думаю, что в ближайшее веем на этом фронте новости обязательно будут. Напомню, что выход на экраны седьмого эпизода классической саги «Звездные войны» запланирован на восемнадцатое декабря две тысячи пятнадцатого года. Что же касается съемок восьмого эпизода, то они стартуют не раньше две тысячи пятнадцатого. Премьера состоится в две тысячи шестнадцатом. Напоминаю, это программа «За кадром» с Викторией Хмельницкой. Сейчас мы прервемся на короткую паузу, сразу после которой вспомним картину Люка Бессона «Леон», которой на этой неделе исполнилось двадцать лет. Оставайтесь с нами. Будет еще интереснее.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Напоминаю, это программа о кино «За кадром» с Викторией Хмельницкой. Ровно двадцать лет назад, в сентябре девяносто четвертого года, состоялась премьера фильма Люка Бессона «Леон». История о сентиментальном киллере и его дружбе с девочкой, которую он спас. Это фильм в один миг сделал звездой Жана Рено, открыл миру юную Натали Портман и орел культовый статус. В этой четверти часа вспомним самые интересные факты съемочного процесса, которые остались за кадром. Наверное, вы будете удивлены, но если бы не Брюс Уиллис, то фильма «Леон» могло вообще бы не быть. Правда, причастен Крепкий Орешек к «Лиону» косвенно, но, все же, если бы не он… Но обо всем по порядку. По словам французского продюсера Патриса Лиду, Люк Бессон начал снимать эту историю только потому, что хотел занять себя и съемочную группу, которая застыла в ожидании уже упоминаемого красавчика Брюса. Дело в том, что у Уиллиса был довольно плотный съемочный график и актер никак не мог вырваться, ведь у него тогда было четыре огромных проекта: «Цвет ночи», «Без дураков», «Норд» и «Криминальное чтиво». А Бессону просто не терпелось снять «Пятый элемент». Однако съемки все же пришлось отложить. Поэтому знаменитый продюсер, режиссер и сценарист в одном лице сел и написал, причем, всего лишь за какие-то тридцать дней, сценарий «Леона». Что же касается съемочного процесса, то и здесь был поставлен своеобразный рекорд. Режиссер снял картину за девяносто дней. Что же касается идеи картины, то здесь существует несколько версий. Бессон утверждает, что мысль о чистильщике, как говорит режиссер, поила ему в голову еще во время работы над Никитой,в одном из эпизодов которой уборщик по имени Виктор расплачивался за неудачную миссию Никиты. Режиссеру показалось, что у этого персонажа есть огромный потенциал историю нужно продолжить. А еще лучше – создать отдельную. Продюсер даже одел своего персонажа также: в длинное шерстяное пальто, вязаную шапку и черный очки. Так появился Леон.

Актеры и роли

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Кастинг-диретор фильма изначально отказалась брать Натали Портман на роль Матильды. Одиннадцатилетняя актриса ей показалась слишком юной. Матильдой даже могла стать Лив Тайлер. Хотя у той была проблема с точностью до наоборот. Она, как раз, выглядела слишком взрослой. Кто его знает, сколько бы искали Матильду, потому что пробы шли и шли. Но Натали Портман была попросту неутомима. Она, не смотря на однозначный отказ, все равно пробилась на дополнительный кастинг, где закатила такой спектакль, что Люк Бессон, как он говорит, был поражен талантом юной актрисы в самое сердце. Цитирую: «Продюсер больше ни секунды больше не сомневался, кого именно брать на роль Матильды. На главную мужскую роль не пробовался никто, так как в роли Леона Люк Бессон видел только Жана Рено. Однако это не мешало другим актерам проявлять интерес к фильму и всячески предлагать свои кандидатуры. Срнди наиболее активных соискателей были Мэл Гибсон и Киану Ривз. Поговаривают, что Бессон благодарил их за внимание к проекту и вежливо, но твердо сказал что-то вроде «Извините, но место уже занято». Кстати, в первой версии сценария полное имя героя звучало как Леон Монтана, но позже Бессон решил убрать фамилию, оставив только имя, таким образом отдавая дань уважения великому Леону Гамону, изобретателю, одному из отцов кинематографа, в честь которого названа крупнейшая во Франции киностудия «Гамон», которая, кстати говоря, и снимала фильм «Леон». Прочитав сценарий, Жан Рено сразу же решил изобразить своего Леона слегка тугодумом и эмоционально скованным. По мнению актера, таким образом он мог внушить зрителю доверие и дать понять, что его герой ни за что не воспользуется уязвимостью совей юной спутницы. У Бессонна же было несколько иное видение отношений Леона и Матильды. Если быть точной, то сильно иное. Настолько, что в первой версии сценария они даже были любовниками. Однако позже Бессон убрал этот момент. В результате, существует две версии фильма: в первой, смонтированной для европейского проката, осталась сцена, где герои лежат в одной постели и Матильда рассуждает о сексе. Во второй, американской, от этого эпизода не осталось и следа. Так же, как и от какого-либо намека на сексуальное напряжение между ними. Что же касается слухов, что Жан Рено и Натали Портман играли в кино любовь, то это только слухи. Никаких, подчеркиваю, никаких интимных сцен не снимали. Родители Натали, которые очень пристально следили за съемочным процессом, вряд ли позволили что-либо недостойное. Мало того, прочитав первый вариант сценария, мать Натали потребовала от Бессона убрать несколько неоднозначных сцен с девочкой и… Бессон согласился. Так что, сейчас, двадцать лет спустя понять, о чем изначально режиссер планировал снять фильм, вряд ли удастся. Хотя по словам бывшей гражданской жены режиссера, актрисы Майвенн Ле Беско, она играла певицу в «Пятом элементе», Бессон написал сценарий Леона и в последствии снял картину, вдохновленный их с Майвен романтическими отношениями. Бессон познакомился с девушкой, когда ей было в аккурат одиннадцать лет. Правда, тогда между ним  проскочила просто искра симпатии и ничего больше. Через несколько лет, когда Майве исполнилось пятнадцать, Бессону на тот момент было тридцать два. Они начали встречаться. Вполне возможно, что так оно и было, однако, как видит, от изначальных планов любви, если они и были, режиссеру пришлось отказаться, что, кстати говоря, совсем не испортило фильм. Ну и вернемся к родителям Натали Портман. Должна сказать, что они попили довольно много крови с Бессона, хотя делали они это не из вредности, а безусловно, из любви к своей дочери. Беспокоясь не только о моральном поведении, но и о здоровье Натали, Портманы также внесли в контракт важный пункт о курении. Согласно ему, режиссеру было разрешено снять  ровно пять сцен с курящей Матильдой, да и то с условием, что в них она не будет вдыхать дым. Бессон согласился, а Портман прекрасно играет. Ни за что не скажешь, что ей процесс курения совсем не доставляет удовольствия. Вот что значит актерский талант. Съемки фильма проходили в Париже и Нью-Йорке. Причем, если сцены в квартире сняты во французской столице, то эпизоды в коридоре дома снимали в Америке. Сцена, в которой герой Гэри Олдмана рассказывает отцу Матильды о своей любви к Бетховену, является полностью сымпровизированной актером. Для ее съемок понадобилось несколько дублей и в каждом из них Олдман произносит другую речь. Позже говорили, что ода актера Бетховену на съемках «Леона» была настолько красноречивой, что судьба не осталась равнодушной к таланту Олдмана, послав роль самого великого композитора. В том же девяносто четвертом году актер сыграл Бетховена в фильме «Бессмертная возлюбленная». Для актера Сами Насери роль в «Леоне» была первой, но зато какой перспективной. В картине он сыграл небольшую, если не сказать, крохотную эпизодическую роль одного из спецназовцев. Однако, актер так приглянулся Бессону, что позже режиссер позвал его в фильм «Такси», «Такси-два», «Такси-три» и так далее, после чего актер стал известен всему миру. В «Леоне» много знаковых деталей. Так, в гостинице Матильда регистрирует себя под именем Маггафин. Этот термин ввел в кино сам мастер саспинса, Альфред Хичкок и он означает некоторый предмет, вокруг которого происходит все действие, но который так и не появляется в кадре и на самом деле не имеет никакого значения для самой истории. Если Вы зададите вопрос, для чего Бессон сделал это, я отвечу: заинтриговать. Во время съемок в Париже произошел довольно забавный эпизод. Некоторый злоумышленник ограбил агазин и убежал с добычей от охраны по городу. На одной из улиц, он столкнулся со съемочной группой и десятком статистов, переодетых в полицейских. Приняв их за реальных копов, бандит незамедлительно сдался. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кино. Хотя, эту сцену и сняли, но в фильм она не вошла. На этом можно было бы поставить точку. Но стоит сказать, что две версии фильма таки существуют: обычная версия и расширенная. В последней присутствует двадцать пять минут дополнительных сцен. Ее также называют режиссерской версией. Но сам же Люк Бессон режиссерской называет обычную версию, а вторую просто расширенной. Одно могу сказать точно: безо всяких «если» и «может быть». Продолжение «Леона» Бессон точно снимать не планирует. Хотя опять же, без всяких «пока», потому как этот француз изначально не планировал снимать и продолжение «Пятого элемента». А теперь вот прошло семнадцать лет, а продюсер взял, да и передумал. В интервью изданию «Плейлист» Люк Бессон рассказал.

Люк БЕССОН, режиссер: «Я был немного расстроен, так как выпустил фильм как раз перед появлением всех этих новых спецэффектов. Когда я снимал, не было ничего, кроме синего экрана, меток на стене. Каждый кадр создавался огромное количество времени. Это сейчас вы просто берете камеру на плечо и просто бежите с ней. А потом добавляете всех этих динозавров и космические корабли. Конечно, все было не так просто в то время, поэтому я часто думал, что когда-нибудь вернусь с местью и использую все эти инструменты для фантастического фильма.»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это была цитата Люка Бессона. Режиссер пока не уточнил, когда нам следует ожидать появления сиквела «Пятого элемента» и кто появится в продолжении. Однако заветные слова, что продолжению быть, произнесены. Поэтому нам с вами остается только ждать. Ведь мы уже знаем: если Бессон снимает кино, то оно как фильм-юбиляр «Леон» становится классикой. Сейчас мы прервемся на короткую паузу, после которой вы прослушаете интервью с актером Сергеем Колонтаем, который расскажет о фильме «Гетьман», съемки которого подходят к завершению и котором он сыграл главного противника Богдана Хмельницкого. Не переключайтесь. Впереди только самое интересное из мира кино.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Приветствую всех слушателей Радио Вести. Это программа «За кадром» с Викторией Хмельницкой. И сегодня у нас в гостях актер Сергей Коллонтай. Украинский и европейский актер.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер: Ух ты, здравствуйте, да, очень приятно.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Сережа, у нас очень много поводов было для того, чтобы мы встретились. Мы должны были встретится, потому что сейчас в полном разгаре, хотя, допустим, можно сказать что и завершаются съемки, входят в финальную стадию фильма «Гетьман». У вас там ключевая роль.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Да, я горд этим.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Расскажите, пожалуйста, что это, где это? Съемки проходили во многих местах. Не хочу раскрывать слушателям, путь это Вы расскажите.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Проект  «Гетьман» рождался очень сложно, почти два года тому назад я первый раз услышал об этом проекте, был приглашен на кастинг пробовался тогда на роль Яна Казимира, польского короля. Проект откладывался, шились костюмы, постиж, парики, усы, бороды. Исторический проект, обязательно надо соответствовать этому. Но, в силу нескольких причин, наверное, не ко мне, как актеру, а к создателям или продюсерам этот вопрос – проект откладывался. И в конечном итоге вот, буквально, весной мне позвонила кастинг-директор с киностудии Довженко, Виктория Береза. И пригласила меня на роль. Говорит, давайте Вас попробуем на Чаплинского. Чаплинский – это главный антагонист Богдана Хмельницкого. В общем-то человек, который зажег спичку ненависти к шляхте, к существующему режиму.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Главный подстрекатель.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Да, у Хмельницкого – Чаплинский, польский шляхтич, сосед его, который, в общем, и разрушил его семью, и отбил его любимую, пани Елену и так далее. Ко всему прочему, наверное, знание украинского языка побудило создателей пригласить меня на эту роль. Благо, я пробовался один раз и больше никого не рассматривали и утвердили. Это было весной. В принципе, в июле мы приступили уже к съемкам.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  И, видите как быстро все, как динамично?

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Да, динамично, в общем-то, продвигаемся вперед. Во-первых, наверное, события подстегивают нас вперед. События, которые происходят в стране, подстегивают все-таки создать какой-то… Я поднимаю вверх два пальца и говорю «шедевральный» проект, но на самом деле, актуальный в плане того, что раздел страны или утверждение власти в стране происходило и тогда и, по сути, это параллели такие, перекликается с нашим временем. Долго утверждали актера на роль Хмельницкого. Подбирали долго человека. Буквально прямо перед съемками утвердили актера. Это Константин Ленартович, актер с опытом, взрослый человек. Он подошел по всем параметрам продюсеру, режиссерам. И мы приступили к этому проекту спонтанно начитывая – у нас, к сожалению, мало было тренировочных, в плане верховое езды или боев сабельных – репетиций или тренировок, к сожалению, но на площадке мы это компенсировали. Мы, так сказать по-украински, «надолужували» это все. Во-первых, хочу сказать, что безумно красивой Украина открылась для меня.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Где В снимали?

Мы проезжали, безусловно, Львов и предместья Львова – это Золочев, это Олесский замок. Это все правда памятники культуры, памятники того времени, которые в принципе нами забыты. Мы игнорируем посещение, рвемся куда-то дальше, рвемся куда-то выше, а на самом деле под носом у нас прекрасные памятники, дышащие историей и напоминающие нам о величии нашей державы. Для меня это правда было прекрасным открытием, потому что я, разъезжая постоянно дорогой Киев – Чоп и дальше, дальше за границу,  я проезжаю через эти замки или через места мне никогда не хватало времени или сил остановиться, оглянуться, выпить кофе и зайти посмотреть. А тут прямо присутствовал, дотрагивался до этих камней и играл в этих стенах, которые помнят, знают. Так что это приятно.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Когда планируется премьера? Или пока тайна за семью печатями?

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Виктория, нет, это не тайна. Мы, кстати, на проекте никто не соблюдает какую-то таинственность или какую-то выдерживает интригу. Планируется, в принципе, монтажный период после съемок. Октябрь, ноябрь, я думаю, к концу года, началу следующего года должна состояться премьера четырехсерийного фильма. Телевизионный проект, это не кинопроект.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Его не смонтируют таким образом, чтобы он все-таки вышел в широкий формат?

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  На полный метр? Опять же это, наверное, вопрос к продюсерам, может и смонтируют. Хотя в силу нашей, я бы сказал, псевдоэкономии, мы экономим на всем: на массовых сценах. Костюмы – нет, не в коем случае. Но вот массовые сцены. Мне как актеру иногда не хватает в кадре, хотя, опять же, я не вправе судить, не хватает в кадре этой массовости, батальности, что ли, когда смотришь фильм Алова и Наумова «Освобождение», когда самолет снимал съемку в наступательной операции Сталинграда, когда самолет пролетал над целой армией. Летел и снимал, и снимал. И ты понимаешь, что это глобально.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Но у них бюджеты были другие.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  И страна была другая. Да, безусловно.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Поэтому будем ждать премьеры фильма «Гетьман». Ну а теперь я хочу обратиться к другим Вашим работам. У Вас очень обширная кинематография, более шестидесяти ролей в кино. И у Вас они настолько разноплановы. Я Вас помню по очень многим фильмам, но Вы очень разноплановый. Я Вам скажу, что Вас часто сложно узнать, даже визуально. Мне кажется, у Вас идет полное перевоплощение. Как Вам то удается? Как Вы это делаете?

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Виктория, это самый лестный комплимент, который я слышал. Потому, что, в принципе, кино – такая штука. Мой профессор, один из моих профессоров в немецкой киношколе в Мюнхене говорил, что кино – это две вещи, дорогие наши студенты, дети, как он нас называл. Профессор Фабрик. Он говорил: кино – это две штуки: типаж и монтаж. А все остальное – не парьтесь. Все остальное приделаем. Самое главное, чтобы вы соответствовали вот этому типажу и сценарию, или этим словам, или этому тексту. А монтаж мы подделаем. Так что, делайте, что хотите. Самое главное – в камеру не смотрите. Ну, так он, безусловно, шутил, утрировал. А на самом еле, как Вам сказать, Виктория, я не знаю почему, в последнее время.. Не последнее время, а за каждым актером тянется его амплуа или, может быть, это леность наших кастинг-директоров, которые привыкли видеть тебя в одном обличии.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  В одном ракурсе.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  И им достаточно.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  У Вас не так, у Вас – нет.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Может быть, я стараюсь, но на самом деле есть клише, от которого я не могу избавиться. Безусловно – это немец.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Иностранцы – это да, Вы же знаете немецкий язык, еще и поэтому.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Ну да. Немецкий язык я знаю, может и поэтому. Поэтому я отказываюсь иногда, иногда отказывался, да, но сейчас работы не так много, приходится брать эти работы и работать. Иногда интересно, иногда просто, так сказать, стыдно сказать, но просто не заморачиваюсь, не парюсь по поводу того, что делать. Просто знаешь язык и имеешь возможность импровизировать и жить с этим языком. Возможность существовать на площадке, не как догмат повторять заученный текст или буквы, а смотреть на партнера, жить. Это, так сказать, один из плюсов знания языка или работы. А так в последнее время пошли доктора, профессора, отцы, безусловно. Хотя, конечно, хочется сыграть – всем хочется сыграть, кому не хочется? – хочется сыграть и героя, и драму какую-то.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Ну а любимая роль из сыгранного есть?

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Из сыгранного? Вы знаете, у меня не такой большой разгон по времени. Я имею в виду, что начал сниматься с две тысячи восьмого года, восьмого или девятого года. Очень много, безумно нравится моя работа, нельзя говорить, но моей мамочке. Моя мама была мим судьей, моим критерием правильности работы в ремесле, в искусстве, кино. Это работа в фильме то ли Матешко «Двое» , где мы играем следопытов. Я и Олеся Власова, немецких следопытов. Хорошая работа. Во всяком случае не хорошая, мне не стыдно за предпоследний проект у Оксаны Байрак, позднее раскаяние, где я играю такого Томаша, злобного врача-гинеколога. Что еще? Украинский проект, я работал у Саши Игнатуши с Олей Сумской и Игорем Писным. Это был проект «Мама, я летчика люблю». То два года тому назад.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Двенадцатый год был.

Сергей КОЛОНТАЙ, актер:  Да, да. Мы снимали именно украинский проект, заказ киностудии Довженко. Тоже режиссером я играл одну из главных ролей. Проект тоже интересный и самое главное, я попробовал себя первый раз на украинском языке, потому что для меня, ну, скажем так, он не забытый, но не живой.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Редко общаетесь на украинском.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Да, редко общаюсь. Хотя, на самом деле, мне повезло, я в Мюнхене, тогда, когда радио «Свобода» была еще в Мюнхене, мы с моим другом, Толей Гнатюком, начитывали еще на «Свободе» такие программы, там редакция была.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  На украинском или на немецком?

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Нет, на украинском, безусловно. Это была такая программа, в студии «English Garden» и нас приглашали, платили хорошие деньги и мы начитывали какую-то поэзию. И тогда вот был. Ну, и ко всему прочему, я в Мюнхене работал в украинской школе при украинской диаспоре.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Преподавали?

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Нет, я не преподавал, я был дворником.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Дворником?

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Дворником, конечно, я не стыжусь этого. Работал в украинской «Рідна школа».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  А почему? Как?

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Сергей КОЛОНТАЙ, актер:  Эммиграция – это потрясающая вещь. Это школа жизни, помноженная на два, или н четыре, в квадрате, что называется. Я не помню, кто это Бунин, по-моему, сказал, что хуже всего на Западе приходится писателям и актерам, которые не могут себя воплотить. Мастерство или ремесло мое лежит, наверное, в моих эмоциях, моих чувствах, а моем, так сказать, актерстве, которое в принципе подвластно такому аппарату, как голос, язык. Без знание языка я не донесу зрителям свою эмоцию, к сожалению. Если я был оперный певец или я пел или танцевал, как Барышников или как Шаляпин, наверное, я бы мог себе сделать карьеру актерскую. Но вот надо было как-то выживать: двое деток, супруга.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  А где они сейчас, в Украине?

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Нет, дети в Германии. Они ассимилировались. Всем мы ассимилировались. Я вырвался и стал здесь каким-то актером, или кем-то, чего-то добился, стараюсь добиться. Они нет, они осели там, дочка учится.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  А Вы здесь и там?

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  А я здесь и там.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Ну, я Вам скажу, что я с Вами не обсудила, не спросила и четверти того, что я планировала.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Ничего.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Поэтому я очень хочу пригласить Вас еще раз в программу.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  С удовольствием.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Нашим слушателям я еще раз напоминаю, что вы слушаете программу о кино «За кадром» и сегодня у нас в гостях был актер украинского кино, европейского кино, прекрасный украинский актер, скажем так, Сергей Коллонтай. Спасибо, что пришли и удачных Вам ролей.

Сергей КАЛАНТАЙ, актер:  Спасибо Вам, спасибо. Всего доброго, до свидания.

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Сейчас мы прервемся на короткую паузу, после которой о премьерах этой недели: «Бегущая в лабиринте» и «Небеса реальны».

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая:  Приветствую всех слушателей Радио Вести. В этой четверти часа о двух премьерах этой недели. Скажу сразу, что они очень отличаются. Одна картина статична, трогательна и пронзительна. Другая заставит вас бояться неизвестно чего. С какой же начать? Начну со страшной. Это не ужастик в чистом виде, нет. Это фантастический триллер, боевик и детектив в одном флаконе. Такое ощущение, что создатели вспомнили о мудрых уроках великого и ужасного Альфреда Хичкока. Саспинс здесь применяется во всем, но только с одним небольшим уточнением. Если у Хичкока вы сесь фильм боитесь и по сути ничего толком не увидите, то в этой антиутопии вам все-таки немного покажут. Чуть-чуть попугают, слегка, но валерьянку брать с собой не нужно. Картина «Бегущий в лабиринте» - наконец-то я открыла название – очень динамична, посему пробежит за пять минут. А вот понравится вам или нет – это уже можно сказать, посмотрев ее. Однозначно можно сказать, что этот фильм потенциальный молодежный хит и потенциальное начало новой популярной франшизы. «Что-то вроде «Сумерек»?», - возможно, спросите вы? Вот и создатели так подумали и пригласили в режиссерское кресло Кэтрин Хардуик, как раз прославившуюся «Сумерками». Впрочем, из этой идеи ничего не вышло. Хардуик осталась за гранью проекта, а вместо нее появилась кандидатура Уэса Болла. За плечами этого человека двадцать пять фильмов в качестве руководителя по художественной части. И ни одного в качестве режиссера. Но критики утверждают, что дебютировал Болл вполне уверенно. Теперь о героях. Главный герой – подросток Томас, который просыпается в лифте клетки и ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди шестидесяти подростков в месте, которое называется лабиринтом. Выбраться отсюда невозможно, ведь огромные двери ведут через коридоры, которые каждую ночь меняют конфигурацию. Раз в тридцать дней прибывает новичок. Парень. И вдруг однажды появляется девушка, которая узнает главного героя и она меняет все. «Що це за місто? Як тебе звати? Я нічого не пам’ятаю. Чого ми тут? Хто зна. Що назовні? Лабіринт. Щоранку ці двері відчиняються і бігуни шукають вихід. Ще ніхто не пережив ночі в лабіринті.»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Фильм просто обречен на пристальное внимание по той простой причине, что снят по одноименной книге Джеймса Дэшнера. Выйдя в свет в октябре две тысячи пятого года, она завоевала миллионы поклонников по всему миру. И принесла автор неожиданную славу. Сам же Дэшнер говорит, что вовсе не собирался писать бестселлер. Просто, по словам писателя, все, чего он хотел, приступая к написанию «Бегущего в лабиринте», заработать на жизнь. Так сказать, цитирую «Поддержать штаны». После были еще два романа-продолжения и, наконец, последовало предложение об экранизации. Создатели фильма, кстати говоря, уже анонсировали, что снимут сивел в случае, если «Бегущий в лабиринте» будет иметь успех в прокате. Должна сказать, что пока фильм снимался, Джеймс Дэшнер успел написать четвертый роман. Правда, справедливости ради стоит сказать, что в романе угадываются мотивы других произведений, да и сам писатель не скрывает, что вдохновлялся «Повелителем мух», романом Уильяма Голдинга пятьдесят четвертого года. А во время просмотра почему-то вспоминаются «Голодные игры». Главная роль досталась Дилану О’Брайену, хотя все могло бы и по-другому. Говорят, что режиссер Уэс Болл увидел фото этого актера, где прическа у О’Брайена была уложена с помощью геля, громко фыркнул и сказал: «Мне здесь не нужен герой MTV». Поэтому Дилану пришлось срочно подстригаться под стиль, соответствовавший запросам режиссера. Совсем другая история участия в картине Блейка Купера. Это актер так хотел получить роль Чака, что, узнав о кастинге, стал буквально засыпать Уэса Бола твитами. Актер писал, что он просто создан для этой роли. Что режиссер никогда не пожалеет, что выслушал его ведь лучше Чака ему попросту не найти. В итоге, Уэс Болл смилостивился над Купером и позволил прислать свои видеопробы. Причем, режиссер даже не удосужился посмотреть присланный материал, а попросту переслал его ассистенту по актерам. Именно последний, посмотрев пробы Блейка Купера, вынес вердикт: парень – идеальный Чак. Только после этого Болл вызвал актера на собеседование, где сам и утвердил Блейка Купера на роль. Вообще режиссер на площадке славился строгим, но справедливым нравом. Для успеха картины он шел, порой, на странные поступки. Так, перед началом съемок для всех юных актеров, занятых в проекте, Болл придумал довольно жесткое испытание. Для органичной и достоверной игры актерам следовало поглубже погрузиться в среду обитания героев. Проще говоря, режиссер заставил их прожить ночь и день на съемочной площадке. Да, да. Актеры спали на зеленом квадрате внутри стен лабиринта. Бюджет «Бегущего в лабиринте», учитывая, что это, вс же, подростковая картина, немалый: шестьдесят миллионов долларов. Но продюсер Вик Годфри, вряд ли считался с этим. Ведь трое его детей являлись поклонниками серии романов Джеймса Дэшнера и с радостью помогали отцу советами во время отбора актеров. Он показывал им записи прослушивания, а затем выслушивал их отзывы. Судя по первому уикенду проката, почти девять миллионов сборов, продолжение обязательно будет. Что радует. А теперь о еще одной премьере. Картине «Небеса реальны». Десять лет назад пастор Тодд Бурпо из штата Небраска рассказал историю своего четырехлетнего сына в книге «Небеса реальны», которая стала бестселлером номер один по версии Нью-Йорк Таймс. Сейчас Голливуд выпускает эту историю на большой экран. Главного героя Тодда Бурпо, пастора, который пытается свести концы с концами, чтобы держать свою семью на плаву, играет номинант на премию Оскар и обладатель премии Эмми, Грэг Киннер – матадор, лучше не бывает. После того, как его маленького сына Колтона, которого сыграл дебютант Конэр Корн, отправляют на срочную операцию, Тодд, его жена Соня, Келли Рейли,  с трудом могут поверить в его чудесное спасение. Но они совершенно не готовы к тому. Что происходит потом. Колтон начинает рассказывать о путешествии, которое он совершил на Небеса и обратно. Мальчик невзначай рассказывает своей семье подробности того, что видел в раю и того, чего он никак не мог знать. Режиссерское кресло занял обладатель премии «Оскар» за сценарий фильма «Храброе сердце» Рэндалл Уоллес. Он был выбран на эту роль неслучайно, ведь продюсерам было важно, чтобы сценарий был написан хорошо. А Уоллес считается одним из самых талантливых сценаристов Голливуда. Среди его работ уже упоминаемое «Храброе сердце», «Чемпион», «Мы были солдатами» и «Человек в железной маске». Далее цитата режиссера Рэндалла Уоллеса.

Рэндалл УОЛЛЕС, режиссер: «Я хотел поднять в фильме извечный вопрос о том, что случается после того, как человек умирает. Ведь этот вопрос задает себе, наверное, каждый. Но история семьи Бурпо показывает нам некоторые другие важные вещи. Что заставляет нас чувствовать себя живыми именно сейчас? В чем источник веры? Что мотивирует нас? Что является источников изменений в нашей жизни? Благодаря чему мы прекращаем бояться и начинаем двигаться дальше с верой и уверенностью? Именно этим мне нравится наш фильм.»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это была цитата режиссера Рэндалла Уоллеса. Кстати, эту удивительную историю Уоллесу презентовал ветеран Голливуда, продюсер Джо Рот который уже знал о книге еще до того, как она была издана. Имея за плечами огромный опыт продюсирования кино еще с семидесятых годов, кинематографические инстинкты Рота сразу сработали. Продюсер рассказывает.

Джо Рот, продюсер: «Последние сорок лет у меня есть стойкая привычка читать раздел книг в Нью-Йорк Таймс в надежде на то, что попадется нечто такое, что никто другой не найдет. Но до сих пор моя стратегия, к сожалению, не срабатывала. Потому что когда Нью-Йорк Таймс публиковал список самых удачных книг я узнавал, что кто-то уже успел купить на них права. на них права. О когда я прочитал об этой книге, мне это показалось невероятной идеей для кино. Я позвонил и узнал, что права никто не покупал. И вот тогда я предложил эту идею своему другу, Рэндаллу.»

Виктория ХМЕЛЬНИЦКАЯ, ведущая: Это была цитата продюсера картины, Джо Рота, который вспоминает, что главным требованием семьи Бурпо была точная передача рассказов их сына. Тодд дал мне понять, что не хочет оказаться в той ситуации, когда Кол подойдет к нему после просмотра фильма и скажет: «Папа, я этого не говорил», - объясняет Рот. Поэтому мы с особым вниманием относились к словам и специфике рассказов Колтона. Сам Колтон сейчас учится в колледже и продолжает рассказывать о воем путешествии на небеса. Американские критики утверждают, что фильм предназначен для сентиментальных, тонко чувствующих натур, каких в современном мире совсем не много. Цитирую одну из рецензий: «Сценарий хорошо прописан. Актерский состав талантлив, но фильм перегружен тяжелыми эмоциональными моментами. Кроме того, зрителя слишком многое просят принять на веру». Однако, при скромном бюджете в двенадцать миллионов долларов, картина собрала в прокате девяносто один с половиной миллион. Так что, сентиментальных зрителей, похоже, очень много. На этом прощаюсь. Желаю мира и хороших фильмов. До встречи в кинотеатре. Ваша Виктория Хмельницкая.

Читать все
Читать все